Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер227.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

По плану

Фактически

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Литература как искусство слова.

1

Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории), содержание и героев произведений, изученных в 5-8 классах

Уметь: строить развернутые высказывания, пересказывать сюжеты, характеризовать героев и их поступки







ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 часов)

2

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, ее христианско-православные корни.

1

Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития







3

Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, Поучение)

1

Знать: основные жанры древнерусской литературы







4-5

"Слово о полку Игореве"- свидетельство живой истории Руси. Открытие «Слова…», его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве «Слова…».

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция «Слова…»

2

Знать: историю открытия "Слова о полку Игореве", историческую основу, жанровые особенности произведения

Уметь: определять тему и идею, составлять план, аргументировать свою точку зрения, выяснять значение незнакомых слов







6-7

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…». Образы русских князей. Художественные особенности "Слова о полку Игореве"

2

Знать: сюжет и содержание "Слова…", разные переводы произведения, специфику жанра, образов, языка "Слова…"

Уметь: пересказывать текст, сопоставлять переводы, находить изобразительно-выразительные средства, выразительно читать и пересказывать текст, определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки







РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА (8 часов)

8

Общая характеристика русской литературы 18 века

М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747года"


1

Знать: причины быстрого развития России в XVIII веке, понятие о классицизме, особенности русского классицизма, сведения о писателях XVIII века и их творчестве

Уметь: сопоставлять произведения и литературные направления

Знать: сведения о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, теорию "трех штилей", содержание "Оды… 1747 года" Уметь: анализировать произведение, определять тему, выразительно читать и анализировать произведение, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять ихсодержание оды "Вечернее размышление…"

Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять устаревшие слова







9-10

Г.Р.Державин. Стихотворения "Властителям и судиям","Памятник".Анализ произведений.

2

Знать: сведения о жизни и творчестве Г.Р.Державина, идеи поэта и особенности его поэтики, содержание стихотворений, высказывания классиков литературы о творчестве Державина Уметь: определять тему, выразительно читать и анализировать произведение, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их







11

А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Отражение в произведении просветительских взглядов автора.

1

Знать: сведения о жизни и творчестве Радищева, содержание "Путешествия…"

Уметь: определять тему, анализировать произведение, объяснять устаревшие слова, выразительно читать и анализировать произведение







12-13

Н.М.Карамзин. Слово о писателе.

Повесть "Бедная Лиза"- сентиментальный сюжет повести, ее обращенность к душевному миру героев. Авторская позиция и формы ее выражеиия.

2

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В.Карамзина, о его политических взглядах, понятие сентиментализм, сюжет и содержание повести "Бедная Лиза"

Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять значения устаревших слов







14

Новаторство творчества Н.М.Карамзина.

1

Знать: сюжет и героев повести Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства, объяснять значения устаревших слов







15

Р.р. Подготовка к сочинению по произведениям литературы 18 в.

1

Знать: содержание и героев произведений XVIII века

Уметь: писать творческие работы







ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (64 ЧАСА)

16

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.Поэзия В.А.Жуковского Стихотворения «Море», «Невыразимое».

1

Знать: теорико-литературные понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность, критика, публицистика, мемуарная литература Уметь: давать общую характеристику литературы 19 века Знать: понятия: романтизм, баллада, лирический герой лирические и эпические произведения

Уметь: выступать с сообщениями







17

В.А.Жуковский. Баллада "Светлана"

1

Знать: романтизм, баллада, хронотоп, новаторство , характерные особенности жанра баллада Уметь: определять тему, находить изобразительно-выразительные средства







18

А.С.Грибоедов. Личность и судьба.

1

Знать: историю создания, сценическую судьбу комедии Уметь: выступать с сообщениями







19

Комедия А .С .Грибоедова "Горе от ума". Смысл названия и проблема ума в комедии.

1

Знать: сюжет и содержание, особенности сюжета Уметь: выделять ключевые сцены, прослеживать влияние классицизма и романтизма







20-21

Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

2

Знать: персонажей, принадлежащих фамусовскому обществу внесценических персонажей Уметь: характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды







22-23

Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

2

Уметь: характеризовать героев и их поступки, анализировать эпизоды







24

Язык комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

1

Уметь: читать наизусть, анализировать монологи, объяснять значения крылатых выражений







25-26

Р.Р..Подготовка к сочинению. Критика о комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

2

Знать: критические высказывания о комедии

Уметь: составлять план, подбирать материал к сочинению







27

Жизнь и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика дружбы

1

Знать: сведение о жизни и творчестве, поэтические, прозаические произведения

Уметь: выступать с сообщениями, выразительно читать тексты произведений







28

Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути.

1

Знать: Основные мотивы поэзии Пушкина







29

Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения "К Чаадаеву", "К морю","Анчар", «Деревня»

1

Знать: основные периоды творчества, содержание стихов в теме

Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения







30

Любовная лирика А.С.Пушкина («Я Вас любил: …», «На холмах Грузии…»)

1

Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения







31

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»

1

Знать: высокая лексика, архаическая лексика, содержание стихотворений Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения







32

Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Бесы". Обобщение изученного по лирике А.С.Пушкина

1

Знать: метафора, олицетворение, сравнение, лирический герой Уметь: читать наизусть, анализировать стихотворения








33

А.С.Пушкин. Поэма "Цыганы".

Перекличка романтизма А.С.Пушкина и ДЖ.Байрона (Поэма «Корсар»)

1

Знать: сюжет и содержание поэмы, теорико-литературные понятия драматизм, конфликт, композиция, антитеза Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания







34

А.С.Пушкин. Трагедия "Моцарт и Сальери". Гений и злодейство как главная тема трагедии.

1

Знать: историю создания и сюжет, драматизм конфликт, антитеза Уметь: определять тему и идею, находить изобразительно-выразительные средства, выяснять значения незнакомых слов, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания







35

А.С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин". Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении.

1

Знать: историю создания романа, сюжет и содержание, особенности жанра, понятия реализм, жанр, сюжет, композиция, онегинская строфа Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать сравнительную характеристику, находить изобразительно-выразительные средства, строить аргументированные высказывания







36

Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип «лишнего человека в русской литературе.

1

Знать: сюжет и содержание романа








37

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика героев.

1

Знать: сюжет и содержание романа

Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать сравнительную характеристику, прослеживать развитие образа Онегина, выразительно читать и анализировать эпизоды






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск