МБОУ «ООШ № 6» Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор «__»_______2013 г. МО учителей начальных классов
Надеждина Н.Н.._________ Зам директора по УВР Протокол №__от «__» _______2013г.
«__»___________2013г. Мамаева Г.Н. Руководитель МО Минакова О.А._____ Программа
учебного курса
по русскому языку.
УМК «Школа России»
Класс: 3-Б
Программу составила
учитель начальных классов
Лушникова Т. Б.
Русский язык.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе. К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
Вычленять в предложении основу и словосочетания.
Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
Определять тип текста.
Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Содержание изучаемого курса.
Раздел программы
| Часы
| Содержание по ФГОС
| Знать
| Уметь
| Наша речь и наш язык
| 2ч
| Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной..
|
| использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
| Текст
| 2ч
| Различение предложения и текста. Признаки текста'.
|
| составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
Определять тип текста.
Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
| Предложение
| 12ч
| Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
| Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения
| употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
| Слово и его лексическое значение.
| 6ч
| Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
| Как работать со словарем;
|
| Части речи.
| 5 ч
| Морфология.
| Название и определения частей речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
|
| Однокоренные слова.
| 1 ч
| Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
|
|
| Слово, слог, звуки и буквы.
| 7 ч
| Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
| Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
|
|
|
|
|
| Общее понятие о значимых частях слова.
| 20 ч
| Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.
| Названия и определения частей слова
( корень, окончание, приставка, суффикс);
| Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
| Правописание частей слова.
| 30 ч
| Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
|
| Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
|
|
|
|
|
| Имя существительное.
| 30 ч
| Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам.
| Название и определения частей речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
| Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
| Имя прилагательное.
| 19 ч
| Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.
| Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
| Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
| Местоимение.
| 5 ч
| Местоимение, значение и употребление.
| Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
|
| Глагол.
| 21 ч
| Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола.
| Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
| Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
| Повторение изученного за год.
| 10 ч
|
|
|
|
|
| |