Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер58.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка в 4 классе

от 20 октября 2011 г.

Тема: Склонение имен существительных.

Цель: формировать умения склонять имена существительные в единственном числе, открыть алгоритм определения падежей, развивать речь, умение работать в парах, умение работать с информацией, ИКТ, воспитывать культуру общения на урок, уважительное отношение к хлебу, к людям труда.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор Рамзаева Т.Г., «Конкурс грамотеев» автор Н.М. Бетенькова, тесты «Я иду в начальную школу», методическое пособие «Поурочные разработки по русскому языку в 4 классе» (к учебникам Т.Г. Рамзаевой и Зелениной Л.М.), компьютер.

Дети:

Мы учим русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом.

Нас ждет великая награда

И та награда в нем самом.

Учитель:

Какая награда?

Дети:

Русский язык научит красиво говорить и грамотно писать.

Учитель:

Дети, урок у нас необычный, присутствуют гости, повернулись, поприветствовали.

А я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, отвечать, не торопиться, не перебивать друг друга.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка, выделить однородные члены предложения).

На экране: «Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу».

(Подчеркнуть однородные сказуемые)

(Посмотрели правильность выполнения).

Учитель:

Осень мы не ждем, она приходит незаметно. Убран небывалый урожай зерновых (20 лет не было такого урожая, так заявил заместитель председателя правительства Виктор Зубков). А за этим урожаем стоит тяжелый труд земледельцев.

Вспомним написание буквы Х: два полуовала, слов: хлебороб, хозяйство, хлеб.

Внимание на экран (слайд №2).

Какое слово можно назвать лишним?

Дети:

  1. Хлебороб- одушевленный предмет.

  2. Хозяйство- средний род.

  3. Хлеб- 1 слог, хозяйство, хлебороб 3 слога.

  4. Хозяйство, т.к. хлеб, хлебороб оканчиваются на парные согласные, которые нужно проверять.

Учитель:

Давайте составим предложение.

Дети:

Вспашет хлебороб землю и посеет зерно.

Хлеборобы собрали богатый урожай. По членам у доски.

Учитель:

Игра «Назвать профессии хлебороба». Кто скажет последнее слово-тот победитель.

Вы посмотрите на экран (Слайд №3).

Что объединяет эти слова.

Дети:

Это имена существительные. Повторяют об имени существительном правило.

Мы составили паспорт имени существительного (слайд №4)

Учитель:

6 падежей. Давайте же посмотрим на экран (слайд№5) – Игра «Сбой в компьютере» ( не по порядку поставлены падежи).

А как правильно?

Слушаем сценку:

- Воскликнул Именительный:

«Мой именинник, тот,

Который изумительно

Науку познает!»

-Того, -сказал Родительный:

«Я отрицаю, кто

Не может без родителей

Надеть себе пальто».

-Тому, - ответил Дательный,-

Плохое имя дам,

Кто не любит старательно

Уроки делать сам.

-Того, -сказал Винительный,-

Я буду обвинять,

Кто книжку вразумительно

Не может прочитать.

-С тем,- заявил Творительный

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно

Относится к труду.

-О том,- сказал Предложный,-

Я предложу рассказ,

Кто в жизни делать может

Полезное для нас.

А чем мы будем заниматься на уроке?

Определять падежи имен существительных.

Давайте просклоняем : агроном, поле (комментировано в тетради).

И.п.: кто? Агроном, что? Поле

Р.п.: кого? Агронома, чего? Поля

Д.п.: кому? Агроному, чему? Полю

В.п.: кого? Агронома, что? Поле

Т.п.: кем? Агрономом, чем? Полем

Учитель:

Посмотрите, какая часть слова изменяется? – окончание.

Дети:

Разные падежи имеют разные окончания.

А как определить? Найти слово, поставить вопрос.

Физкультминутка (музыкальная).

Именительный потянулся

А Родительный летал,

Дательный полез на горку,

Винительный приседал,

Наш творительный нагнулся,

А предложный ускакал.

Дети:

Падежи нам всем нужны

И при этом все важны.

Учитель:

Определяем падеж имени существительного по упр. 140. Жаркое лето 2010 г., пожары.

Хлеб спасли.

В жаркий поддень ребята шли по полевой дороге.

Вдруг они увидели в поле клубы дыма.

Это горела спелая рожь.

Учитель:

Жаркий – разбираем по составу.

Учитель:

Труден и почете труд хлебороба (слайд№6).

Почему говорят, что хлеб всему голова?

Дети:

Хлеб-пища. Мы ни одного дня не обходимся без хлеба.

Учитель:

Работа хлебороба очень трудная.

Посмотрите на экран.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

(Указать падеж слова «хлеб»)

Физкультминутка для глаз.

Быстро поморгать ( 5 раз), закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5- 4раза, до 8- 2 раза.

Игра «Определи падеж».

Учитель:

А теперь работа в парах.

В помощь падежные часы.

1-я пара.

Гордимся урожаем- Т.п.

Насыпает зерно- В.п.

Созрела в поле- П.П.

2-я пара

Испекли каравай- В.п.

Любовались пшеницей- Т.п.

Получают из ячменя

Учитель:

А теперь вашему вниманию предлагается тест.

  1. Склонение- это изменение имен существительных:

а) по числам

б) по падежам

в) по родам

2. Укажи род имен существительных: ячмень, овес, просо, пшеница, рожь, гречиха, кукуруза. (добавь по одному слову каждого рода)

3. Укажи в словосочетаниях падежи имен существительных.

Вижу Москву ____п.

Пишу ручкой ____п.

Сижу на скамейке _____п.

Стою около двери _____п.

Учитель:

Пройдут годы, вы закончите школу, приобретайте востребованные на селе профессии, любите свое село, свой край и возвращайтесь возрождать село свое.

Игра «Кто первым»

На экране «Дорожка»

Определить падеж имени существительного, объяснить орфограммы.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет

Дорожки знакомой

Красивее нет.

И если б зашел

Я не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал ба всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

(К. Райс)

Итог:

Учитель:

Работая на уроке, что вы открыли для себя.

  1. Я научилась определять падеж имени существительного.

  2. Я много узнала о труде хлебороба.

  3. В определении падежей нам помогали игры.

  4. Мне понравилось работать с компьютером.

Учитель:

А теперь внимание на экран. Он просит, чтобы вы записали только пропущенные буквы.

Адре…, ша…ка, г…зета, овё…, б…лет, ду…, д…рога,

Коллекти…, ко…ьба, б…реза, килограм…

Что получилось: Спасибо всем!

Вы сегодня активно работали. Как вы сами оцените свою работу.

Урок окончен. Я надеюсь, что вы стали чуточку умней, узнали много новых слов и всяких всячин. Значит не зря наш день потрачен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск