Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер48.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Девлезеркино

муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

«Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Учитель высшей категории

Досова В.П.,

Школьное м/объединение

учителей нач.классов,

02.02.2012г.

 

 

2011 – 2012 учебный год

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение знаний, умений, навыков учащихся определять

             грамматические признаки имён прилагательных;

            закрепление умений и навыков проверять безударные окончания

            имён прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и закрепление умения правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Развивающие:

- формировать умение оценивать свои учебные действия и их результаты;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитание правильного и сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

- учебник «Русский язык. 2 часть»  Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова

- тесты

- интерактивная доска

-мультимедиапроектор

- компьютер

 

 

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент. Самоопределение к деятельности.(1 мин)

- Красиво встали. Сегодня у нас открытый урок русского языка. Все настроились на урок с положительными эмоциями «Я могу. Я хочу»

Здравствуйте, ребята. Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, кедр и дубок!

Мы живём в краю родном –

Мы вас всех приветствуем!

II. Объяснительный диктант. (6 мин)

-Визжать, жидкий, гуща, обучусь, косьба, архив, ливень, грудью, Анюта, жалостный, кефир, баклажанчик, наборщик, овощной, весенний, объедки.

(Дети комментируют: читают орфографически, называют и подчеркивают орфограммы)

-Значение каких слов не понятно?

- Подберите имя прилагательное к следующим существительным? (устная работа)

Гуща, архив, ливень, кефир, баклажанчик.

III.              Актуализация знаний.( 1 мин)

- Дети, какая часть речи может заявить о себе так: Слайд 1.

 

- Мы немало работали по теме «Имя прилагательное».

-Чему больше всего уделяли в этой теме?(определению грамматических признаков имен прилагательных и правописанию безударных окончаний прилагательных)

IV. Постановка цели урока.(1 мин)

- Как думаете, какую учебную цель поставим на сегодняшнем уроке?(Слайд 2

V. Выполнение тестовых заданий по теме с помощью сигнальных карточек.( 5 мин)

(А,Б,В,Г- сигнальные карточки) -устная самостоятельная работа.

- текст заданий перед учениками, учитель читает вслух задание, дети поднимают карточку с правильным вариантом ответа)

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросыКакой? Какая? Какое? Какие?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2. Имя прилагательное связано:

А) с существительным                        Б) с предлогом

В) с глаголом                                        Г) с местоимением

3. Имя прилагательное изменяется по

А) числам, родам, временам;          Б) числам, родам, падежам;

В) родам, падежам, лицам;               Г) родам, лицам, числам

4. Найди имя прилагательное, имеющее в составе

Приставку, корень, суффикс, окончание:

А) заботливый    Б) желтенький В) прибрежный Г) праздничный

5. В каком из словосочетаний прилагательное употреблено в прямом смысле

А) золотое сердце   Б) золотой браслет   В) золотой характер   Г) золотые руки

6. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении: А) горячий кофе  Б) горячий суп    В) горячий спор   Г) горячий утюг

7. В каком предложении слово учительская является существительным?

А) учительская профессия очень сложна.

Б) учительская книга нашлась на самой высокой полке.

В) Учительская речь на собрании была краткой.

Г) Летом учительская была отремонтирована.

8.Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные вещества.

А) И. п.      Б) Д. п.                 В) В. п.                  Г) П. п.  

9. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа:

А) по зимней дороге   Б) на нижней полке В) вечерние сумерки Г) у заднего колеса

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?

А) на горяч_м песке Б)по свеж_й траве В) зимн_м лесом Г) в дальн_ю поездку

Вывод: -    Кто ни разу не ошибся?

              - Кто ошибся более 3 раз?

VI. Физкультминутка для глаз. (Слайд 3) – следим глазами за будильником.

(2 мин)

VII. Упражнения для обобщения.( 2 мин)

-Словосочетания какого вида мы рассматривали в этой теме?(прил.+сущ.)

- Какое из них главное? Какое зависимое?

- В чём согласуется имя прилагательное с именем существительным?)

 

(Слайд 4)  Вывод: определяем грамматические признаки существительного и переносим на имя прилагательное.

VII. Слайды 5-6 (4 мин)

- Подберите к существительным подходящие прилагательные и запишите словосочетания в тетради в указанном падеже.

а). . . розы (Р.п.);  б). . . лошади (Тв.п.)  в). . . грибы (Д.п.)     г). . . лепёшки (П.п.)

- Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

(можно по окончаниям вопросов; можно по таблице)

VIII.  В следующем задании(устно) определите, окончания каких прилагательных в данных словосочетаниях являются орфограммой?Почему?

(5 мин) Запишите.

И как их проверить?

(Слайды 8-12)- по лесн… дорогам     у птичь… гнёзд

                           - тёпл… днями     в голуб… платьях       жив… рыбы

- Как часто вы бываете в лесу? Что при этом вы получаете, ощущаете?

IX. Физкультминутка. Конкурс между тремя командами.(3 мин)

Задания записаны на магнитных досках:

IIIIII

Над высок…горами(…)   из олень…рогов(…)    от утренн… туманов(…)

На колюч… елях (…)        в тенист…аллеях (…)  по жгуч… пескам (..)

- Какая команда быстро и правильно укажет пропущенные окончания имён прилагательных и в скобках укажет падежсловосочетаний с последующим подведением итогов.

Х. Работа по учебнику, стр.25, упр.38 (6мин)

- устно объясните правописание пропущенных орфограмм и определите состав каждого предложения (

ХI. Итог урока.( 1 мин)

- Для кого этот урок был полезен? Чем?

- Какова роль имён прилагательных в речи? С какой целью мы употребляем их?

Рефлексия. (2 мин)

- Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?

- На доске на цветных листах 2 пословицы.

На зеленом: «Дело мастера боится» (вы уверены в своих знаниях)

На жёлтом: «Добрый разум не наживают разом» (Есть пробелы небольшие, надо ещё поработать)

- Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям, и поднимаем полоску соответствующего цвета.

 

ХII. Домашнее задание. (1 мин) Зеленая полоска-стр.24, упр.36

- Составьте 4 предложения, в которых имена прилагательные сочетаются с неодушевленными существительными и имеют следующие грамматические признаки: Тверд.осн., мн.ч., Р.п..

Мягк.осн., мн.ч., Д.п..

Тверд.осн., мн.ч., Т.п..

                    Мягк.осн.,мн.ч., П.п..

Желтая полоска – стр.24, упр.35

- Поставьте в дательный и творительный падежи словосочетания добрые искренние друзья и зеленые клейкие листочки. Составьте и запишите с этими словосочетаниями предложения в данных падежных формах.

ХIII. Оценки учителя. Спасибо за урок.

 (Слайд)

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск