Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.04.2014
Размер300.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2



РабоЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»

4 класс

Рабочая программа

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Образовательная система «Школа 2100»

Класс: 4

Количество часов: 68 часов
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.200
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Развитие умений:

– самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

– устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

– находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

Дети, заканчивая начальную школу, должны при чтении доступных им художественных текстов овладеть правильным типом читательской деятельности, а именно:

– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

– формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;

– составлять простой и сложный планы;

  • Пересказывать текст по плану.

  • Таблица требований

  • к умениям учащихся по чтению (программный минимум)



осознанное, правильное, выразительное чтение;

• самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;

• самостоятельное нахождение ключевых слов;

• самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

• вычитывание разных уровней текстовой информации: актуальной, подтекстовой, концептуальной;

• формулирование основной мысли текста;

• составление простого и сложного плана текста;

• написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

• умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

• понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;

• иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

• самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

• относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

• относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам

• видеть языковые средства, использованные автором



п/п

Тема

урока

Кол-во

час

Тип

урока

Вид

контроля

Элементы дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата проведения




план

факт




1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе.

1

Урок повторения




Пролог в худ. произведении

Устное сочинение «Мое путешествие в …век»

1

неделя







Произведения современной детской литературы разных жанров

2

Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

1

Урок повторения

Текущий контроль: устный рассказ

Характер героя, его поступки и мотивы

наизусть

1

Неделя








3

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок повторения

наизусть

Характер героя, его поступки и мотивы

Нарисовать свой город будущего







2 неделя




4

Е.Велтистов «Приключения Электроника

1

Урок обобщения изученного

Выразительное чтение 4 части

Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести

Творческий пересказ на тему «Урок математики»







5

Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

Урок введения новых знаний

Творческий пересказ

Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

Выучить самый смешной отрывок

3

неделя







6

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

1

Урок обобщения изученного

Краткий пересказ

Ознакомление с историей создания литературного произведения.

Продолжить чтение понравившихся произведений







У истоков русской детской литературы

7

Зарождение литературы. Летопись.

Расселение славян

1


Урок введения новых знаний


Чтение текста наизусть

История детской литературы

Русская летопись

наизусть

4

неделя













8

Изобретение славянской азбуки

1

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей










9

« Похвала книгам» Ярослава Мудрого

В.Мономах « Поучение»

1

Урок закрепления изученного


Выразительное чтение

Справочники, энциклопедии,

Стр.45

5

неделя







Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей







10


Стихи Савватия

Стихи Симеона Полоцкого

1

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение

Стихи для детей Савватия

Выразительно читать







11

ХVIII век. Сон незнакомого мальчика.

1

Урок развития умений и навыков

Чтение наизусть

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей

Стр.57-59

6

неделя







12

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых.

1

Урок повторения изученного

Выразительное чтение




Стр.59-63







13

С.Аксаков « Детские годы Багрова – внука»

1

Урок повторения изученного

Рассказ о герое книги

Автобиографическое произведение

1-3 глава выразит. чтение

7

неделя







14

А.Болотов « Жизнь и приключения А.Болотова»

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельное чтение

Автобиографическое произведение










15

А.Шишкова детские стихи

1

Урок введения новых знаний

Пересказ по плану

Характер героя. Его поступки и их мотивы

Стр.84-85

8

неделя







16

Внеклассное чтение. Писатели о себе.

1

Урок обобщения и контроля изученного

Краткий пересказ

Характер героя. Его поступки и их мотивы

Продолжить чтение







Детская литература XIX века

17

И.Крылов « Квартет»


1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

Басня, ее особенности

Выучить басню

9 неделя








18

Басни И. Крылова

1

Урок обобщения и контроля изученного

Чтение басни наизусть

Место произведения в истории русской детской литературы

Проиллюстрировать басню Крылова







19

А.Погорельский

« Черная курица»

1

Урок развития умений и навыков




Характер героя, его поступки и их мотивы

Дочитать 1 часть

10 неделя







20

А.Погорельский

« Черная курица

1

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

Найти другие сказки этого автора







21

Исторические рассказы А. Ишимовой

1

Урок введения новых знаний

Краткий пересказ

Н.В.Гоголь

Подготовить рассказ об А.С.Пушкине

11

неделя







22

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»


1


Урок развития умений и навыков


Краткий пересказ

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

Составлять простой план

Стр.118-126

Стр.127-132













23

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

Урок обобщения изученного




Самостоятельно осмысливать заглавие произведения

Ш.Перро «Спящая красавица»

12 неделя







24

В.Жуковский «Спящая царевна»

1

Урок повторения изученного




Работа над литературным образом героя

Выучить отрывок







25

Литературные сказки

1

Урок обобщения изученного

Чтение сказки наизусть

Наблюдение над языком худ. произведений

В.Одоевский «Городок в табакерке»

13

неделя







26

В.Даль «Война грибов с ягодами»

1

Урок развития умений и навыков




В.Даль. Сказки и игры для детей

Прочитать сказку Даля







27

А.Ишимова «Славяне»

1

Урок закрепления изученного







Стр.163

14

неделя







28

С.Аксаков « Детские годы Багрова – внука

1

Урок повторения изученного

Текущий контроль

Характер героя, его поступки и их мотивы

Выучить наизусть отрывок







29

Стихи А. Толстого, А.Плещеева

1

Урок закрепления изученного

Текущий контроль: чтение отрывка наизусть




Любое стихотворение наизусть

15

неделя







30

Стихи А.Майкова, Ф. Тютчева о природе

1

Урок закрепления изученного

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть




Выразительно читать







31

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение




Написать этюд « Летний дождь»

16

неделя







32

Школа Л.Н.Толстого в Ясной поляне

Л.Н.Толстой « Два брата»

1


Урок развития знаний и умений


Текущий контроль





Стр.190







33

Л.Н.Толстой « Как ходят деревья»

1

Урок повторения изученного







Выучить 1 абзац описания

17

неделя







34

К.Ушинский « Столица и губернский город»

1

Урок закрепления изученного

Текущий контроль: чтение по ролям




Ответить на вопросы.







35

К.Ушинский « Наше Отечество»

1

Урок повторения изученного

Тематический контроль




Самостоятельно читать







18 неделя




36

К.Ушинский « Жалобы зайки»

1

Урок повторения изученного

Творческая работа

Сочинение на заданную тему

Дописать сочинение







37

А.Куприн «Слон»

1

Урок повторения изученного

Выявление художественных средств

Деление текста на части. Составление плана.

Читать 4,5часть

19

неделя






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск