Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер169.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Отдел образования администрации Тальменского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тальменская средняя общеобразовательная школа №2

Тема: Л. Пантелеев. «Две лягушки»

2 класс
Учитель: Татарникова Елена Арнольдовна

Предмет: литературное чтение

Школа: МОУ ТСОШ №2

Тальменский район
Технология: Современные образовательные технологии

( ЛОО в начальных классах)
Автор программы: Н.Ф. Виноградова «Начальная школа 21 века»

Автор учебника « Литературное чтение»: Л.А. Ефросинина


р.п. Тальменка 2011г.


Пояснительная записка

Данная разработка урока литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века" позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения.

Приоритетным направлением в современной педагогике является развитие личности ребёнка. Чтобы реализовать этот принцип, используются нетрадиционные методы и формы деятельности учащихся: создание проблемной ситуации, условий для развития познавательной активности, включение детей в групповые формы деятельности, формирование адекватной самооценки.

В урок введены элементы здоровьесберегающих технологий: создание положительного эмоционального настроя, физкультминутки, смена видов деятельности, сочетание фронтальных форм работы с работой в парах.

Нетрадиционной формой урока является - моделирование. Это позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно для юного читателя, также даёт возможность включить каждого ребёнка в активный процесс и в формирование специальных читательских умений (умение ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения).

На уроке показана методика работы над произведением по программе «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой.

Урок адресован в первую очередь учителям начальных классов, работающим по программе "Начальная школа XXI". Данная разработка может быть использована в качестве дополнительного материала учителями начальных классов, работающих по программе других авторов.

Тема: Л. Пантелеев «Две лягушки»
Цели: создать условия для:

- знакомства с новым произведением, формирования умения называть произведение, определять тему и идею;

- развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и чувства, при работе над образами литературных героев;

- воспитания нравственных качеств характера (настойчивость, трудолюбие, волю); формирования понятия, что в любой ситуации можно найти выход.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Оборудование:

для учителя: компьютер, экран, проектор (для проведения тренажёра « Дождик»)

для учащихся:

Учебник Л.А.Ефросинина. - Литературное чтение 1часть: 2 класс,

Л.А.Ефросинина. - Литературное чтение: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф.- 2010.- ( «Начальная школа XXI века»)

Лист с текстом для чтения «про себя»

Лист для моделирования обложки

Цветные карандаши

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организацион-ный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу хорошего настроения.


Дети берутся за руки и желаю друг другу у


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Отработка

навыка чтения

Чтение «про себя»


Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и скорость чтения


Зарядка для глаз (Приложение 2)

- С чего начнем наш урок?

-Сейчас вы будете читать молча, только глазами, не шевеля губами, а я буду наблюдать за вашей работой.

Вопросы

1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?

1. Прочитайте слова

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ-ТЫ-ХАТЬ-СЯ БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

ВЫ-ПРЫГ-НУ-ЛА ВЫПРЫГНУЛА

Объясните значения слов.

БАРАХТАТЬСЯ- делать беспорядочные движения, находясь в жидкости.

БУЛТЫХАТЬСЯ- барахтаться, плескаться.

- С чтения «про себя»
Читают текст 3 мин.

( Приложение 1)

Дети читают слова, которые записаны на листочках сначала сами, потом друг другу, затем все вместе по указке учителя плавно словами


Через указанное время задать вопросы по прочитанному тексту для проверки.

В упражнение включают слова, которые по составу трудны для прочтения и понимания. Слова из читаемого произведения на уроке

3. Повторение

-Как называется раздел учебника, с которым мы работаем?

-Назовите произведения, которые соответствуют следующим моделям. (Приложение 3)

- О детях и для детей.
Ученики выходят к доске и по моделям называют ранние прочитанные произведения из данного раздела.

Начитанность предполагает знание детьми названий произведений и фамилий их авторов, умение определять темы и жанры.

4. Постановка проблемы


- Откройте страницу 69 учебной книги «Литературное чтение». Рассмотрите эту страницу.

- Что можете сказать о тексте?

-Самые яркие произведения автора: "Буква "Ты", "Честное слово", " автобиографическая повесть "Ленька Пантелеев",

- Какое из этих произведений вам уже знакомо?
- Можно ли, не читая, сразу сказать, о чём мы будем читать и какой жанр?
- Мы услышали несколько интересных версий о содержании произведения.

Пришло время узнать, кто же из вас прав?



Внимательно рассматривают и сообщают тему урока сами.

- Мы будем сегодня читать произведение Л. Пантелеева «Две лягушки»


-Рассказ "Буква "Ты" изучался в первом классе

Дети высказывают всевозможные варианты предположений



Если дети не вспомнят, то учитель называет сам.

Обратить внимание на иллюстрацию

5. Первичное чтение и восприятие произведения

Упражнение в моделировании.

Физминутка «Две лягушки» (Приложение 5)



- Я предлагаю вам начать поиск ответа на вопрос через игру “Догонялки”

-Правила игры: глаза - спортсмены, а карандашик в руке - спортивный судья.

-Я буду читать, а вы старайтесь не отстать от меня.

Беседа после чтения

- Кому понравилось это произведение?

-Какое чувство вызывает это произведение?

-Итак, о чём читали? Оправдались ли наши предположения?
- Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

- Покажите на листочках: это рассказ или что – то другое?

-О ком или о чём это произведение?

- Проверьте свою работу по образцу.
– А теперь все тихо встали! Отдохнём

Карандашом подчёркивают

непонятные слова

по значению

Высказывание детей

Дети на отдельных листочках пишут фамилию автора и заголовок, жанр и тему указывают ««заместителями»


После первичного чтения ставятся вопросы только на выявления впечатления.

На партах обязательно должна лежать карточка с «заместителями жанров и тем чтения (Приложение 4)
Учитель демонстрирует образец, на котором указано, что это сказка о животных

6. Аналитическое чтение
Словарная работа


Тренажёр для глаз

« Дождик» (на диске)

Выборочное чтение

( выполнение заданий по учебнику)

Работа в тетради
7. Контроль. Подведения итогов урока.


- Какие необычные слова подчеркнули в тексте?
Погреб – кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов.
- Как будем читать?
- Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.

- Повторим правила самостоятельного чтения.

- Прежде чем выполнить задание по учебнику, я предлагаю снять напряжение с глаз.

- Прочитайте первый вопрос на странице 70.

- Найдите и прочитайте из текста, какими были лягушки.

- Прочитайте, как себя вела каждая лягушка, попав в беду.

- Какая лягушка тебе больше понравилась? Почему?

- Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?
А.С. Пушкин сказал

«Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок… «

- Чему учит эта сказка?

-Откройте тетради на с. 30 – 31, прочитайте задания №1,2,3

-Выберите задание по силам и выполните его.

Проверка.
- Что мы читали?

- О ком произведение?

- Расставьте иллюстрации по порядку (Приложение 6)
-А сейчас мы сделаем ещё одну книжку-самоделку в наш уголок. Сбор листочков, скрепление.



Дети предлагают свои варианты.

1. Работать надо так, чтобы не мешать своим товарищам.

2. Тот, кто прочитал, может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту

Называю несколько сказок

Сначала отвечают на вопросы друг другу, а потом всему классу.
…пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить»
Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями.
- Мы читали сказку Л. Пантелеева «Две лягушки» о животных


Когда идёт выборочное чтение, следует спрашивать учащихся со слабым навыком чтения.

Самостоятельная дифференцированная работа

Дети дают разные ответы, но нужно учить их правильно и полно отвечать на вопрос. Это важно для формирования специальных читательских умений

8. Домашнее задание.

Дома вы сможете:

- Пересказать сказку Л. Пантелеева «Две лягушки»;

нарисовать иллюстрацию к сказке для книжки - самоделки; самостоятельно прочитать произведение В. Катаева «Цветик – самоцветик»


Дети выбирают задание.

Предлагается несколько вариантов домашних заданий на выбор. Для осознания своих возможностей.

9. Рефлексия

– Сейчас положите головки на парты и прислушайтесь к состоянию своей души.

–Какие черты характера вам захотелось в себе воспитывать?

– Мне было очень приятно с вами общаться.

– Урок окончен, спасибо за работу на уроке.







Список литературы

1. Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. – М: Вентана – Граф, 2007. ( Начальная школа 21 века)

2. Физминутки / авт. – сост. С. А. Лёвина, С.И. Тукачёва – Волгоград: Учитель, 2004

3. Методика личностно – ориентированного обучения. Как обучать всех по – разному?6 пособие для учителя/ А.В. Хуторской. – М: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005

Интернет – ресурсы

1. Сайт сети творческих учителей.

2. Учительский портал



Приложение 1

Услужливый

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(С. Михалков)

Приложение 2

Зарядка для глаз



Ах, как долго мы читали.

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо – влево повернём

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись

Дети встают

Поморгать глазами

Посмотреть влево, вправо

Посмотреть вверх

Закрыть глаза ладошками

Показывают руками радугу

Посмотреть по дуге – вправо и вверх- влево

Посмотреть вниз

Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.


Приложение 3 (1)






Приложение 3 (2)









Приложение 3 (3)








Приложение 4

Жанр

« Заместитель»

Фигура

Тема

« Заместитель»

цвет

Рассказ




О Родине

красный

Сказка




О детях

Желтый

Стихотворение




О природе

Зелёный

Басня




О животных

Коричневый

Былина, легенда




О волшебстве и приключениях

Синий

Загадка











Пословица









Очерк












Приложение 5

Две лягушки

Текст

Описание движений

Видим: скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг- скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись, влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет, всем друзья физкуль – привет?

Руки на поясе

Полуприседания вправо – влево

Переступание с носка на пятку
Руки на поясе

Полуприседания вправо – влево

Движения выполнять по содержанию текста


Ходьба на месте


Приложение 6




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск