Скачать 22.46 Kb.
|
Литература 2 класс Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово». Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Пантелеева. Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения. Развивать монологическую речь. В процессе работы воспитывать положительные качества. Дыхательная гимнастика. - Глубокий вдох в течении 6 секунд, задержка дыхания и плавный выдох. - И.п. сидя на стуле, ноги слегка раздвинуты. Наклонить туловище, коснувшись грудью колен, руки свисают – активный быстрый вдох. На несколько секунд задержать дыхание. Медленно выпрямиться, поднимая руки вверх – выдох на звук [ш]. Пауза. Упражнение повторить. Минутка быстрого чтения. - Чтение на время (30сек.) про себя. Какое произведение по жанру вы начали читать? Как называется это произведение? Кто автор этой сказки? (В.Даль «Старик-годовик») Викторина по произведениям Л. Пантелеева. - «Буква «ты». «Фенька», «Как поросёнок говорить научился», «Трус», «Две лягушки». - Кто автор этих произведений? Рассказ подготовленного ученика о писателе. Л.Пантелеев – Алексей Иванович Еремеев Слово учителя. - Да, ребята, с большим уважением и нежностью пишет Пантелеев о детях. Героев его книг просто нельзя не полюбить. Неожиданные и поучительные истории, которые происходят с детьми, непременно вызывают сопереживание и улыбку. Всеми своими книгами автор незаметно подводит к мысли: будь активным и стойким, борись до конца, и ты победишь обстоятельства. Удивительно выразителен язык произведений Л.Пантелеева. Каждый герой говорит своим, только ему свойственным языком, со своей особой интонацией. Никогда не спутаешь по разговору одного героя с другим. Подготовительная работа перед чтением произведения. На доске слова: чуткий, честный, сердечный, смелый. - Прочитайте слова и скажите, что их объединяет. - Какие слова близки по значению? - Какого человека можно назвать смелым? - Найдите в словаре значение слова честный. В разговоре шутливо говорят: Держится на честном слове. Что это значит? - Честное слово. Как даёт этому объяснение Ожегов? Познакомимся с рассказом Л.Пантелеева «Честное слово». Словарная работа. Кавалерия, кавалерист, майор, маршал, офицер, сержант, часовой, караул, караульный, околыш, честь, отдавать честь. ( одни слова дети объясняют сами, другие при помощи словаря) Чтение рассказа вслух «цепочкой» (учитель, дети). Беседа по содержанию. - Почему мальчик плакал? - Почему он не мог уйти домой? - Почему мальчик не согласился, чтобы рассказчик сменил его на посту? - Как же рассказчик помог мальчику? - К какому выводу подводит нас автор? ( Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы ни случилось.) Обобщение. - Книги Л.Пантелеева по праву вошли в «золотой фонд» советской детской литературы. Встреча с каждой из них радует, обогащает духовно. Помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность и деликатность. На следующем уроке мы продолжим работу по произведению. Домашнее задание: 1 ряд – 1 часть в лицах; 2 ряд – составить вопросы по 2 части; 3 ряд – пословицы и задания к ним. |