Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер93.53 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Рекомендации по проведению итогового родительского собрания

в начальных классах

МАЛЕНЬКАЯ, но ВСЕМИРНАЯ

Что такое классная библиотека «Лесенка»

и какому учителю она нужна?
Классная библиотека (библиотека в классе) – многотомный учебник нового типа – учебник принципиально коллективного использования, формирующий читателя и читаюшее сообщество детей и взрослых. Библиотека «Лесенка» (первоначальное название – «Моя первая библиотека»*) – избранное отечественной и мировой литературы для детей. Она составлена, как настоящая всемирная библиотека, но только маленькая. В ней 20 книг, стоят эти книги на пяти полках. На каждой «полке» по 4 книги, объединяющие произведения по жанровому принципу: «Полка сказок», «Полка стихов», «Полка прозы», «Полка «Собрания сочинений», «Полка «Мозаика».

В томиках «Лесенки» читатель найдет лучшие произведения - от фольклора, мифов, библейских сказаний и литературы 19 века до современных стихов, сказок, историй и пьес, созданных известными писателями и новыми авторами, в том числе авторами-детьми. Читая книги библиотеки, школьник встретиться с замечательными собеседниками, испытает не только удивление, веселье, восторг, но и грусть, и даже страх.

«Лесенка» может стать ядром школьной и районной библиотеки. «Моя первая библиотека» разнообразна и учитывает особенности восприятия читателей 6-10 лет.

«Лесенка» может послужить началом создания личной домашней библиотеки школьника.

«Лесенка» нужна тому учителю, который хочет развить и закрепить любовь к чтению.

Желание читать не исчезнет с возрастом и становится привычкой к чтению, если у ребенка есть возможность удовлетворять это желание, если он живет среди книг и среди читателей, если он может поделиться впечатлениями о прочитанном с ровесниками и взрослыми, если окружающие проявляют интерес к его читательским суждениям, если ему интересны мнения и рекомендации сверстников, учителя, родителей. Все это может обеспечить библиотека. Если она доступна школьнику и его одноклассникам. Если она систематизирована: каждая книга, каждое произведение имеет в ней свое место. Если ученик начальной школы может разобраться в ее устройстве и выбрать произведения, которые ему по вкусу.

«Лесенка» создает в классе книжную среду, библиотечную атмосферу, которые совершенно необходимы для формирования привычки к чтению по любой методике, по любым учебникам. При обучении младших школьников по любым УМК «Лесенка» обогатит уроки чтения и литературы.

Как устроена «Лесенка»? Произведения, включенные в классную библиотеку «Лесенка», объединены не по темам, а по жанрам. Каждая из 4-х ступенек-выпусков (серий) составляет основу круга чтения в соответствующем классе и включает в себя 5 полок:

  • «Полка сказок»,

  • «Полка стихов»,

  • «Полка прозы»,

  • «Полка «Собрания сочинений»,

  • «Полка «Мозаика» (книжки-библиотеки).

От первой ступеньки до четвертой тома библиотеки усложняются, включают в себя все более сложные произведения, структурируются по-новому. Каждая из полок развивается по своей логике**.
Первая ступенька: «Что я люблю» для школьников 6-7 лет
Круг чтения в 1-м классе составляют разнообразные по жанрам и настроению произведения как детской литературы, так и написанные для взрослых, но вошедшие в детское чтение. Подбор произведений рассчитан на первоначальное восприятие произведений детьми преимущественно на слух – «с голоса» читающего взрослого.
1. Полка сказок: Там чудеса.

  1. По щучьему велению: фольклор разных народов,

  2. По моему хотению: литературные сказки: А. Пушкин, В. Одоевский, Д. Хармс, Г. Циферов, Л. Петрушевская, братья Гримм, Р. Киплинг, Д. Харрис, Д. Биссет, П. Камерон и др.

  1. Полка стихов: Чудаки.

  1. Приставалка. – С. Черный, А. Введенский, Ю. Владимиров, Д. Хармс, В. Инбер, В. Катаев, И. Сельвинский

  2. Страшная история - А. Алесандров А. Барто, В. Берестов, М. Бородицкая, О. Григорьев, А. Кушнер, В. Левин, М. Либин, Н. Матвеева, С. Михалков, Ю. Мориц, Р. Муха, В. Орлов, Г. Остер, Г. Сапгир, Р. Сеф, И. Токмакова, Е. Чеповецкий, М. Яснов

  3. Чудная строфа – Я. Бжехва, Г. Бойко, О. Герфорд, Л. Квитко, Л. Керн, Д. Крюс, Х. Левина, А. Милн, Д. Ривз, Э. Рью, Ю. Тувим, Р. Филд, В. Хотомская

  1. Полка прозы: Что я люблю: Истории о тебе и твоих ровесниках.

С. Вольф, В. Голявкин, В. Драгунский, Б. Житков, М. Зощенко, Л. Пантелеев

  1. Полка «Собрания сочинений»: Собеседники

К. Чуковский, С. Маршак, Б. Заходер, Э. Мошковская, Э. Успенский

  1. Полка «Мозаика»:

  1. Мозаика: Азбуковник (стихи и сказки о буквах и звуках)

  2. Бусинки (загадки, дразнилки, считалки и т. п.)

  3. Соседи по планете (истории о животных, написанные В. Бианки, В. Вересаевым, М. Пришвиным, Н. Сладковым, Н. Снегиревым, Л. Толстым, Е. Чарушиным и др.)

  4. Голоса (поэзия: А. Барто, Е. Благинина, Э. Котляр, Н. Матвеева и др.)

  5. Раньше, чем когда-то (мифы и библейские предания)

  6. Другие разделы

Вторая ступенька: «Встреча» для школьников 7-8 лет

Литература, составляющая круг чтения второклассников, принципиальных отличий от предшествующего набора не имеет. Том «Ступенька» составлен в расчете на то, что школьники прочтут его самостоятельно. Состав остальных томов предполагает соучастие взрослого в его чтении.

1. Полка сказок: На неведомых дорожках.

  1. По щучьему велению: Наливное яблочко (мир русской сказки); Ученик чародея (мир британской сказки); Дары феи (мир итальянской сказки)

  2. По моему хотению:

Спящая царевна (сказки русских писателей – В. Жуковский, А. Пушкин, Д. Мамин-

Сибиряк, Н. Телешов, С. Писахов, Б. Шергин);

Бременские музыканты (сказки зарубежных писателе 19 века – В. Гауф, Г. Х.

Андерсен, братья Гримм, Ш. Перро, Сильвестайн, Янссон)

Лекарство от послушности (сказки современных русских писателей – К

Драгунская, Е. Клюев, С. Козлв. С. Низовский, Л. Петрушевская, А. Усачев)

2. Полка стихов: Голоса.

  1. Алло! – З. Александрова, Т. Белозеров, М. Бородицкая, А. Введенский, М. Вейцман, Г. Глушнев, Г. Горбовский, О. Дриз, Б. Заходер,Л. Квитко, А. Кушнер, В. Лунин, С. Маршак, Н. Матвеева, С. Махотин, С. Михалков, Ю. Мориц, Э. Мошковская,

  2. Л. Николаенко, Г. Новицкая, А. Прокофьев, Р. Сеф, И. Токмакова, Э. Успенский, Л. Фадеева

Апельсинные корки – К. Бальмонт, А. Блок, И. Бунин, С. Есенин, О. Мандельштам, В. Маяковский, М. Моравская, М. Цветаева

Чудная картина – В. Жуковский, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Толстой, И. Никитин, Н

Некрасов, А. Майков

Перышки в подушке – Р. Деснос, М. Карон, Л. Е. Керн, Р. Киплинг, Э. Лир,

Ф. Лорка,

У. Де ла Мэр, Ж. Превер, Дж. Ривз, В. Дж. Смит, Э. Фарджен, В. Хотомская,

Э. Шелбург-Зарембина

Хайку. Аквариум - стихи литкружковцев

  1. Полка прозы: Как папа был маленьким

Лети, корабль мой, лети - В. Голявкин, В. Драгунский, С. Вольф, А. Раскин

Золотые слова - Л. Пантелеев, Б. Житков, В. Осеева, М. Зощенко

Сапсан – К. Паустовский, М. Пришвин, Г. Скребицкий, К. Коровин, А. Куприн

  1. Полка «Собрания сочинений»: Встреча

– Д. Хармс, В. Орлов, В. Левин, Г. Остер

  1. Полка «Мозаика»: Ступенька

Книжка, которую ты прочтешь сам

Третья ступенька: выпуск «Мастера» для школьников 8-9 лет

Литература, составляющая круг чтения третьеклассников, включает в себя те произведения, которые доступны даже детям, не спешащим переходить к самостоятельному чтению, но есть и весьма сложные произведения, рассчитанные на непосредственное восприятие, а не на логический разбор.

1. Полка сказок: Волшебная тропинка

  1. Серебряная дудочка (шотландские легенды)

  2. Золотой петушок (А. Пушкин, Нерис)

  3. Черная курица (С. Аксаков, А. Погорельский, Дж. Толкин)

  4. Бесконечная книга (М. Энде)

2.Полка стихов: Концерт

Свиристели – А. Барто, Т. Белозеров, М. Бородицкая, В. Викторов, Г. Горбовский, Кардашова, В. Левин, Н. Матвеева, Ю. Мориц, И. Пивоварова, Р. Сеф, Д. Хармс, М. Яснов

Осеннее – В. Берестов, Е. Благинина, Н. Кончаловская, Ф. Криввин, С. Маршак, Н. Алейников, Н. Рубцов

Концерт - В. Брюсов, В. Ходасевич, Б. Пастернак, С. Черный, С. Есенин, А. Блок, Н. Гумилев

Конь морской – П. Вяземский, Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Майков, И. Бунин

Квартет – И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев, И. Крылов

Кубок – Л. Стивенсон, И.-В. Гете, Ф. Шиллер, В. Гюго, И.-К. Цедлиц, А. Пушкин

Осенняя луна (японские классические трехстишия хайку) – Басё, Рансэцу, Тиё Бусон, Гёдай

Отчего не поет огурец (зарубежная детская поэзия) – Ф. Галас, К.-И. Галчинский, Кайнар, С. Миллиган, А. Милн, Э.В. Рью, Ш. Сильверстайн, Ю. Тувим, М. Флориан

Эх! (стихи-шутки, сатирические стихи, эпиграммы, пародии, лимерики) – В. Викторов, О. Григорьев, В. Друк, Г. Кружков, В. Левин, Р. Муха, Тим Собакин, А. Усачев, А. Барто, С. Маршак, Т. Петросян

Я себя спрашиваю – стихи детей

  1. Полка прозы: Портрет

Портрет - А. Аверченко, М. Зощенко, Л. Пантелеев

Эхо – Ю. Коваль, Э Кундышева, Ю. Нагибин, К. Паустовский, А. Некрасов, Я. Раннап, Ю. Сотник, Ю. Яковлев

Ждем «Трамвай» - А. Дудолаев, Т. Петросян

В класс пришел инспектор – Р. Госсини, О. Панку – Ящь, У Сароян, О. Генри,

Э. Сетон-Томпсон

  1. Полка «Собрания сочинений»: Мастера

Э. Лир, Л. Кэррол, Р. Киплинг

  1. Полка «Мозаика»: Щедрое дерево

Человек и мир в мифах, легендах и сказках разных народов в рассказах и стихах

Четвертая ступенька: выпуск «Родники в пустыне» для школьников 9-10 лет и старше

Литература, составляющая круг чтения третьеклассников, включает в себя произведения для перехода детей к систематическому изучению литературы, требующие активного и тактичного соучастия взрослого в читательских переживаниях школьника.

1. Полка сказок: Родники в пустыне

Сказки трех веков – Э. Гофман, В. Гауф, Г. Андерсен, О. Уайльд, А. де Сент-Экзюпери

2. Полка стихов: Путем зерна

Поэзия – былины, баллады, русская поэзия золотого и серебряного веков, наших дней

3. Полка прозы: Баркентина

Романтики и фантасты – Дж. Толкиен, В. Каверин, В. Крапивин, Р. Бредбери,

А. И. Б. Стругацкие

4.Полка «Собрания сочинений»: Неразменный рубль (русская проза)

Мальчики – А. Чехов, Н. Лесков, В. Гаршин, М. Салтыков-Щедрин, Л. Толстой, Н. Гарин-Михайловский, Л. Андреев, А. Куприн

Цветок на земле – А. Аверченко, А. Грин, Ф. Искандер, К. Паустовский, М. Цветаева,

Другие берега (из взрослых книг) – С. Аксаков, Л. Толстой, М. Цветаева, В. Набоков

5.Полка «Мозаика»: Калейдоскоп

Мифы и легенды разных народов, предания, басни и притчи

В 1995-1996 учебном году были выпущены первые десять книг (первый и второй выпуски) многотомной учебной комплект-хрестоматии «Лесенка» (первоначальное название – «Моя первая библиотека») в издательствах «Просвещение» и «Дрофа», третий и четвертый выпуски вышли позже. Апробация данного комплекта прошла в Г. Москва, Екатеринбург, Адлер и др. городах и

Она показала:

  • дети получают возможность выбирать вместе с учителем что читать в классе, а что читать дома, что читать самостоятельно или с одноклассниками или с родителями

  • чтение перестает быть обязательным, а становиться добровольным и желанным

  • подобранные произведения художественны и действительно соответствуют читательским потребностям младшего школьного возраста

  • произведения разнообразны по жанрам, темам, настроению

  • структурированность по «полка» обеспечивает непроизвольное формирование у детей представления о системности «Библиотеки»

  • классная библиотечка – действующая модель мировой детской библиотеки

  • появление ограниченного числа комплектов «Лесенки» в классе (1, 2, 3 комплектов на класс) порождает образование читательского сообщества уже в 1 и во 2 классе

  • возможна и необходима корректировка подборки литературы в зависимости от потребностей детского коллектива, изучаемого УМК и особенностей преподавания каждого конкретного учителя.


*Авторы-составители: В. А. Левин, И. М. Очкасова, Л. В. Войнич, О. И. Нестерова, А. В. Охрименко, Е. Я. Шейнина и др.

** Книга для учителя В. Левин. Когда маленький школьник становится большим читателем. – М.: Лайда, 1994; 2-е издание – М.: ЦГО, 1997


Сказки

для самых маленьких

Составитель Виктор Лунин


  1. К. Чуковский. Сказки

  2. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино

  3. Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья

  4. С. Михалков. Три поросёнка

  5. С. Маршак. Кошкин дом

  6. Б. Поттер. Ухти-Тухти

  7. Я. Экхольм. Тутта Карлссон Первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый и др.

  8. А. А. Милн. Винни-пух и все-все-все

  9. И. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим

  10. М. Горький. Воробьишко

  11. В. Бианки. Лис и мышонок. Приключения муравьишки

  12. Л. Пантелеев. Две лягушки

  13. Д. Биссет. Забытый день рождения

  14. С. Лагерлёф. Чудесное приключение Нильса с дикими гусями

  15. П. Бажов. Серебряное копытце

  16. Д. Нагишкин. Храбрый Азмун. Айога

  17. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени

  18. В. Катаев. Цветик-семицветик

  19. Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы

  20. Э. Фарджон. Хочу Луну!

  21. Б. Заходер. Серая звёздочка

  22. А. Прейсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти

  23. В. Сутеев. Кто сказал «мяу»?

  24. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей

  25. Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот

  26. Х. Мякеля. Господин Ау

  27. Г. Остер. Как хорошо делать подарки


ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ






В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал.
Думаю, что тебе захочется прочитать все книги, которые будут предложены по программе «Внеклассное чтение», потому что в каждой их них скрыта своя ТАЙНА.
В третьей четверти первого класса ты будешь читать дома и в классе такие книги:

  1. Сергей Михалков. Дядя Стёпа.

  2. Валентина Осеева. Рассказы.

  3. Лев Толстой. Рассказы.

  4. Константин Ушинский. Четыре желания. Рассказы.

  5. Евгений Пермяк. Рассказы и сказки.

  6. Виталий Бианки. Рассказы.

  7. Евгений Чарушин. Рассказы.

  8. Геннадий Снегирёв. Рассказы



Материал для родительского собрания предоставлен мастерской «Личностно ориентированное обучение» .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск