Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер244.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам.директора по УВР: Директор школы ____________

протокол №__от____.201 г ________ /Чалмаева В.С../ /Паишева Е.И./

_______ /Чалмаева В.С./ Приказ № __от ________201 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное образовательное учреждение


«Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»

Чалмаева Светлана Васильевна

первая квалификационная категория

по русскому языку

2 класс

2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной программы для начальной школы и федерального государственного стандарта (составители: Э.Д. Дронов, А.Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» (приказ № от 201 г.)

Программа рассчитана на 136 ч. в год; в неделю – 4 ч.

Учитель использует УМК:

- поурочные разработки по русскому языку: 2 класс, - М.: ВАКО, 2006г. автор О.И. Дмитриева;

- учебник русский язык для 2 класса, - М.: Дрофа, 2008г. автор Т. Г. Рамзаева
Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно связаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных видах (чтении, письмо, говорение, слушание)

- усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;

- формирование каллиграфических, орфографических, пунктационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение

и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями. эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников.

Применение этнокультурного регионального компонента:

- изучение национальной культуры и традиций (убранство жилища, национального костюма, быта, народных праздников, орнамент);

- изучение творчество местных, народных мастеров, художников;

- посещение музеев, выставок.

Во 2 классе 5 учащихся, 4 мальчика и 1 девочка.. Закончили 1 класс 4 ученика, прибыл из г.Альметевска 1 ученик. На начало учебного года дети знают названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Умеют писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, кличках животных, писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, писать раздельно предлоги со словами, но часто забывают применять эти правила на письме.
Основное содержание:
Речь – 10 ч.

- Язык как средство общения людей. Роль речи в жизни человека. речь устная и письменная.

- Слово, предложение, текст – единицы речи.

Звуки и буквы – 58 ч.

- Звуки гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Слова с буквой й.

Шипящие согласные буквы ж, ш, ч, щ. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение

мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь.

- Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

- Парные звонкие и глухие согласные. Проверка согласных на конце.

- Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

- Разделительный ь.

- Двойные согласные в словах класс, суббота и др.

- Алфавит. Роль алфавита.

Слово и предложение – 50 ч.

- Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

- Понятие предлога. Роль предлога.

- Состав слова.

- Корень слова.

- Родственные (однокоренные) слова.

- Правописание безударных гласных в однокоренных словах.

Повторение - 18 ч.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

- правила переноса.

Уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35 – 45 слов;

- делить слова на слоги, выделять ударный, переносить слова по слогам;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, кличках

животных;

- писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- определять тему текста;

- делить текст на части;

- устанавливать связь по смыслу;

Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ – урок закрепления изученного материала.

УПЗУ – урок применения знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

Виды контроля

ФО – фронтальный опрос.

ИРК – индивидуальная работа по карточкам.

ИРД – индивидуальная работа у доски

СР – самостоятельная работа.

ТР – тестовая работа.

КР – контрольная работа.

ПР – практическая работа





Тема урока

Кол-во

часов

Виды контроля,

измерители

Дата

провед

1.

Повторение Вводный урок. Что мы знаем о тексте, предложении

1

ФО, ИРД

01.09

2.

Предложение и слово

1

ИРД, СР

02.09

3.

Слово и слог.

1

ИРК

05.09

4.

Звуки и буквы.

1

ИРД, СР

07.09

5.

Звуки и буквы.

1

ФО, ИРД

08.09

6.

Речь в жизни человека.

1




09.09

7.

Устная и письменная речь.

1

ФО, ИРК

12.09

14.09

8.

Устная и письменная речь.


1

ФО

9.

Выделение предложений

в устной и письмен. речи.

1

ИРД

15.09

10.

Проверочный диктант.

1

КР

16.09

11.

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

ИРД

19.09

12.

Гласные и согласные звуки.

1

ФО

21.09

13.

Гласные согласные звуки.

1

ФО

22.09

14.

Гласные звуки и буквы.

1

ИРД

23.09

15.

Слова с буквой э.

1

ФО, ИРД

26.09

16.

Слова с буквой э.

1

ФО

28.09

17.

Контрольное списывание по теме: «Звуки и буки»

1

КР

29.09

18.

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.

1

ФО

30.09

19.

Согласный звук и буква й.

1

ФО, ИРД

03.10

20.

Закрепление по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

ФО, ИРК

05.10

21.

Проверочный диктант по теме: «Гласные и согласные буквы».

1

КР

06.10

22.

Работа над ошибками. Шипящие согласные

ж, ш, ч, щ.

1

ФО

07.10

23.

Сочетания жи, ши

1

ФО, ИРД

10.10

24.

Сочетания жи, ши в ударном и безударных слогах.

1

ФО

12.10

25.

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

ФО

13.10

26.

Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

СР

14.10

27.

Сочетания ча,ща,чу,щу

1

ФО, ИРД, ИРК

17.10

28.

Правописание слов с сочет. ча, ща, чу, щу.

1

19.10

20.10

29.

Правописание слов с сочет. ча, ща, чу, щу.

1

30.

Правописание слов с сочетаниями.

1

СР

21.10

31.

Закрепление. «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу»

1

ИРК, ИРД

24.10

32.

Слова с сочетаниями

чк, чн.

1

ИРД

26.10

ФО

27.10

33.

Слова с сочетаниями

чк, чн,чт.

1

34.

Контрольный диктант на тему: «Шипящие и согласные».

1

КР

28.10

35.

Работа над ошибками. Алфавит, или азбука.

1

ФО, ИРД

31.10

36.

Алфавит, или азбука.

1

2.1

37.

Слово и слог.

1

ФО

11.11

38.

Деление слов на слоги.

1

ИРД

14.11

39.

Перенос слов.

1

ФО

16.11

40.

Слова, которые не переносятся.

1

ФО

17.11

41.

Перенос слов.

1

ИРД

18.11

42.

Предложение как единица речи.

1

ФО

21.11

43.

Знаки препинания в конце предложения.

1

ФО

23.11

44.

Главные члены предложения.

1

45.

Главные члены предложения

1

ИРД

24.11

ФО

25.11

46.

Что такое текст?


1

ФО

28.11

47.

Виды текста.

1

ИРК

30.11

48.

Обозначение мягкости и твёрдости гласными звуками

1

ИРК

1.12

49.

Мягкий знак.

1

ФО

2.12

50.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

2

ФО

5.12

51.

ИРД

7.12

52.

Перенос слов с мягким знаком.

1

ФО

8.12

53.

Проверочный диктант

«Зимой».

1

ПР

9.12

54.

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

ФО

12.12

55.

Парные согласные

1

ФО

14.12

56.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

ФО

15.12

57.

1

ФО, ИРД

16.12

58.

Способ проверки. Контрольное списывание «Зима в лесу». (с.214)

1

СР

19.12

59.

Ударение.

1

ФО

21.12

60.

Контрольный диктант

1

КР

22.12

61.

Работа над ошибками. Обозначение гласных звуков.

1

ФО, ИРД

23.12

62.

Написание проверяемых гласных в безударных слогах

1

ФО

26.12

63.

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных

2

ФО, ИРК

28.12

64.

29.12

65.

Написание слов с разделительным мягким знаком

1

ФО

12.01

66.

Написание слов с разделительным ь

1

ФО, ИРД

13.01

67.

Слова с двойными согласными.

1

ФО

16.01

68.

Перенос слов с двойными согласными.

1

ИРК

18.01

69.

Слово и предложение Чем отличается слово от предложения?

1

ИРД

19.01

70.

Имя существительное

Имя существительное

1

ФО

20.01

71.

Имена существительные отвечающие на вопросы кто? что?

1

ИРК

23.01

72.

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

СР

25.01

73.

Обобщение знаний об

имени существительном

1

ФО

26.01

74.

Заглавная буква.

1

ФО

27.01

75.

Заглавная буква.

1

ФО

30.01

76.

Закрепление. «Заглавная буква»

1

ИРД

1.02

77.

Закрепление изученного по теме «Имя существительное»

1

ИРК

2.02

78.

Проверочный диктант.

«Рыбалка».

1

ПР

3.02

79.

Глагол

Слова, обозначающие действия предмета.

1

ФО, ИРД

6.02

80.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

1

ИРК

8.02

81.

Глаголы единственного и множественного числа.

1

ФО

9.02

82.

Глаголы в разных временных формах.

1

ИРД

10.02

83.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1

ФО

13.02

84.

Употребление глаголов в речи.

1

ФО

15.02

85.

Восстановление деформированного текста

1

ФО

16.02

86.

Изложение по опорным вопросам.

1

ФО

17.02

87.

Имя прилагательное

Понятие о словах, обозначающих признак

1

ФО, ИРД

20.02

88.

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?

1

ФО

22.02

89.

Имена прилагательные единственного и множественного числа.

1

ФО

23.02

90.

Противоположные по смыслу прилагательные.

1

ИРК

24.02

91.

Употребление прилагательных в речи.

1

ФО

27.02

92.

Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

ФО

29.02

93.

Закрепление изученного по теме «Части речи»

1

ИРК

1.03

94.

Контрольное списывание.

«Зайка и лиса»

1

ПР

2.03

95.

Предлог Понятие –предлога.

1

ФО

5.03

96.

Раздельное написание предлогов.

Единообразное написание предлогов

1

ФО

7.03

97.

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

ТР

8.03

98.

Родственные слова Родственные (однокоренные) слова.

1

СР

9.03

99.

Признаки однокоренных слов.

1

ФО

12.03

100.

Признаки однокоренных слов

1

ИРД

14.03

101.

Правописание корня в однокоренных словах.

1

ИРК

15.03

102.

Правописание корня в однокоренных словах.

1

ИРД

16.03

103.

Диктант по теме: «Родственные слова».

1

КР

19.03

104

Работа над ошибками. Обобщение о родственных словах

1

ИРД, ИРК

21.03

105.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

ИРД

22.03

106.

Подбор однокоренного проверочного слова.

1

ФО

23.03

107.

Проверка безударных гласных.

1

ИРД

2.04

108.

Написании слов с безударной гласной в корне

1

ИРК

4.04

109.

Парные согласные в корне

Проверка парных согласных в корне

1

ФО

5.04

110.

Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

1

ИРД

6.04

111.

Изложение по опорным словам.

1

ФО, СР

9.04

112.

Проверка парных согласных и безударных гласных

1

ФО

11.04

113.

Закрепление

Тест.

1

ТР

12.04

114.

Проверочный диктант

« Весна».

1

КР

13.04

115.

Подлежащее и сказуемое – главные члены

1

ФО

16.04

116.

Связь слов в предложении

1

ИРД

18.04

117.

Обучающее сочинение


1

ФО, СР

19.04

118.

Установление связи слов в предложении

1

ФО

20.04

119.

Повторение Обобщение знаний о предложении и тексте.

1

ФО

23.04

120.

Обобщение знаний об алфавите.

1

ФО

25.04

121.

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге.

1

ИРД

26.04

122.

Правописание слов с разделительным ь

1

ФО, ИРК

27.04

123.

Обобщение правил переноса слов с ь.

1

ФО

30.04

124.

Обобщение правил переноса слов с й.

1

ИРК

2.05

125.

Правописание слов с сочетаниями жи ши ча ща чу щу

1

ИРД

3.05

126.

Правописание слов с сочетаниями чк чн

1

ФО

4.05

127.

Повторение. Существительное, прилагательное, глагол

1




7.05

128.

Обобщение знаний о существительном, прилагательном, глаголе

1

СР

9.05

129.

Повторение

1

ПР

10.05

130.

Урок – путешествие по океану орфографических знаний

1

ФО, ИРД

11.05

131.

Правописание орфограмм в корне

1

ФО, ИРК

16.05

132.

Закрепление

1

СР, ИРК

17.05

133.

Контрольный диктант «Каникулы».

1

КР

18.05

134.

Повторение изученного

1

ФО, ИРК

21.05

135.

Тест

1

ТР

23.05

136.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

ФО, ИРК

24.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск