Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам.директора по УВР: Директор школы ____________
протокол №__от____.201 г ________ /Чалмаева В.С../ /Паишева Е.И./
_______ /Чалмаева В.С./ Приказ № __от ________201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное образовательное учреждение
«Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа»
Чалмаева Светлана Васильевна
первая квалификационная категория
по русскому языку
2 класс
2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной программы для начальной школы и федерального государственного стандарта (составители: Э.Д. Дронов, А.Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» (приказ № от 201 г.)
Программа рассчитана на 136 ч. в год; в неделю – 4 ч.
Учитель использует УМК:
- поурочные разработки по русскому языку: 2 класс, - М.: ВАКО, 2006г. автор О.И. Дмитриева;
- учебник русский язык для 2 класса, - М.: Дрофа, 2008г. автор Т. Г. Рамзаева Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно связаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных видах (чтении, письмо, говорение, слушание)
- усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;
- формирование каллиграфических, орфографических, пунктационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение
и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями. эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников.
Применение этнокультурного регионального компонента:
- изучение национальной культуры и традиций (убранство жилища, национального костюма, быта, народных праздников, орнамент);
- изучение творчество местных, народных мастеров, художников;
- посещение музеев, выставок.
Во 2 классе 5 учащихся, 4 мальчика и 1 девочка.. Закончили 1 класс 4 ученика, прибыл из г.Альметевска 1 ученик. На начало учебного года дети знают названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Умеют писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, кличках животных, писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, писать раздельно предлоги со словами, но часто забывают применять эти правила на письме. Основное содержание: Речь – 10 ч.
- Язык как средство общения людей. Роль речи в жизни человека. речь устная и письменная.
- Слово, предложение, текст – единицы речи.
Звуки и буквы – 58 ч.
- Звуки гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Слова с буквой й.
Шипящие согласные буквы ж, ш, ч, щ. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение
мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь.
- Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
- Парные звонкие и глухие согласные. Проверка согласных на конце.
- Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
- Разделительный ь.
- Двойные согласные в словах класс, суббота и др.
- Алфавит. Роль алфавита.
Слово и предложение – 50 ч.
- Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
- Понятие предлога. Роль предлога.
- Состав слова.
- Корень слова.
- Родственные (однокоренные) слова.
- Правописание безударных гласных в однокоренных словах.
Повторение - 18 ч. К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- правила переноса.
Уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35 – 45 слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный, переносить слова по слогам;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, кличках
животных;
- писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, чт;
- писать слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- определять тему текста;
- делить текст на части;
- устанавливать связь по смыслу;
Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ – урок закрепления изученного материала.
УПЗУ – урок применения знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
Виды контроля
ФО – фронтальный опрос.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
ИРД – индивидуальная работа у доски
СР – самостоятельная работа.
ТР – тестовая работа.
КР – контрольная работа.
ПР – практическая работа
№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Виды контроля,
измерители
| Дата
провед
| 1.
| Повторение Вводный урок. Что мы знаем о тексте, предложении
| 1
| ФО, ИРД
| 01.09
| 2.
| Предложение и слово
| 1
| ИРД, СР
| 02.09
| 3.
| Слово и слог.
| 1
| ИРК
| 05.09
| 4.
| Звуки и буквы.
| 1
| ИРД, СР
| 07.09
| 5.
| Звуки и буквы.
| 1
| ФО, ИРД
| 08.09
| 6.
| Речь в жизни человека.
| 1
|
| 09.09
| 7.
| Устная и письменная речь.
| 1
| ФО, ИРК
| 12.09
| 14.09
| 8.
| Устная и письменная речь.
| 1
| ФО
| 9.
| Выделение предложений
в устной и письмен. речи.
| 1
| ИРД
| 15.09
| 10.
| Проверочный диктант.
| 1
| КР
| 16.09
| 11.
| Работа над ошибками. Звуки и буквы.
| 1
| ИРД
| 19.09
| 12.
| Гласные и согласные звуки.
| 1
| ФО
| 21.09
| 13.
| Гласные согласные звуки.
| 1
| ФО
| 22.09
| 14.
| Гласные звуки и буквы.
| 1
| ИРД
| 23.09
| 15.
| Слова с буквой э.
| 1
| ФО, ИРД
| 26.09
| 16.
| Слова с буквой э.
| 1
| ФО
| 28.09
| 17.
| Контрольное списывание по теме: «Звуки и буки»
| 1
| КР
| 29.09
| 18.
| Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.
| 1
| ФО
| 30.09
| 19.
| Согласный звук и буква й.
| 1
| ФО, ИРД
| 03.10
| 20.
| Закрепление по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»
| 1
| ФО, ИРК
| 05.10
| 21.
| Проверочный диктант по теме: «Гласные и согласные буквы».
| 1
| КР
| 06.10
| 22.
| Работа над ошибками. Шипящие согласные
ж, ш, ч, щ.
| 1
| ФО
| 07.10
| 23.
| Сочетания жи, ши
| 1
| ФО, ИРД
| 10.10
| 24.
| Сочетания жи, ши в ударном и безударных слогах.
| 1
| ФО
| 12.10
| 25.
| Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.
| 1
| ФО
| 13.10
| 26.
| Написание слов с сочетаниями жи, ши.
| 1
| СР
| 14.10
| 27.
| Сочетания ча,ща,чу,щу
| 1
| ФО, ИРД, ИРК
| 17.10
| 28.
| Правописание слов с сочет. ча, ща, чу, щу.
| 1
| 19.10
| 20.10
| 29.
| Правописание слов с сочет. ча, ща, чу, щу.
| 1
| 30.
| Правописание слов с сочетаниями.
| 1
| СР
| 21.10
| 31.
| Закрепление. «Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу»
| 1
| ИРК, ИРД
| 24.10
| 32.
| Слова с сочетаниями
чк, чн.
| 1
| ИРД
| 26.10
| ФО
| 27.10
| 33.
| Слова с сочетаниями
чк, чн,чт.
| 1
| 34.
| Контрольный диктант на тему: «Шипящие и согласные».
| 1
| КР
| 28.10
| 35.
| Работа над ошибками. Алфавит, или азбука.
| 1
| ФО, ИРД
| 31.10
| 36.
| Алфавит, или азбука.
| 1
| 2.1
| 37.
| Слово и слог.
| 1
| ФО
| 11.11
| 38.
| Деление слов на слоги.
| 1
| ИРД
| 14.11
| 39.
| Перенос слов.
| 1
| ФО
| 16.11
| 40.
| Слова, которые не переносятся.
| 1
| ФО
| 17.11
| 41.
| Перенос слов.
| 1
| ИРД
| 18.11
| 42.
| Предложение как единица речи.
| 1
| ФО
| 21.11
| 43.
| Знаки препинания в конце предложения.
| 1
| ФО
| 23.11
| 44.
| Главные члены предложения.
| 1
| 45.
| Главные члены предложения
| 1
| ИРД
| 24.11
| ФО
| 25.11
| 46.
| Что такое текст?
| 1
| ФО
| 28.11
| 47.
| Виды текста.
| 1
| ИРК
| 30.11
| 48.
| Обозначение мягкости и твёрдости гласными звуками
| 1
| ИРК
| 1.12
| 49.
| Мягкий знак.
| 1
| ФО
| 2.12
| 50.
| Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.
| 2
| ФО
| 5.12
| 51.
| ИРД
| 7.12
| 52.
| Перенос слов с мягким знаком.
| 1
| ФО
| 8.12
| 53.
| Проверочный диктант
«Зимой».
| 1
| ПР
| 9.12
| 54.
| Обозначение мягкости согласных на письме.
| 1
| ФО
| 12.12
| 55.
| Парные согласные
| 1
| ФО
| 14.12
| 56.
| Способ проверки парных согласных на конце слова.
| 1
| ФО
| 15.12
| 57.
| 1
| ФО, ИРД
| 16.12
| 58.
| Способ проверки. Контрольное списывание «Зима в лесу». (с.214)
| 1
| СР
| 19.12
| 59.
| Ударение.
| 1
| ФО
| 21.12
| 60.
| Контрольный диктант
| 1
| КР
| 22.12
| 61.
| Работа над ошибками. Обозначение гласных звуков.
| 1
| ФО, ИРД
| 23.12
| 62.
| Написание проверяемых гласных в безударных слогах
| 1
| ФО
| 26.12
| 63.
| Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных
| 2
| ФО, ИРК
| 28.12
| 64.
| 29.12
| 65.
| Написание слов с разделительным мягким знаком
| 1
| ФО
| 12.01
| 66.
| Написание слов с разделительным ь
| 1
| ФО, ИРД
| 13.01
| 67.
| Слова с двойными согласными.
| 1
| ФО
| 16.01
| 68.
| Перенос слов с двойными согласными.
| 1
| ИРК
| 18.01
| 69.
| Слово и предложение Чем отличается слово от предложения?
| 1
| ИРД
| 19.01
| 70.
| Имя существительное
Имя существительное
| 1
| ФО
| 20.01
| 71.
| Имена существительные отвечающие на вопросы кто? что?
| 1
| ИРК
| 23.01
| 72.
| Одушевленные и неодушевленные существительные
| 1
| СР
| 25.01
| 73.
| Обобщение знаний об
имени существительном
| 1
| ФО
| 26.01
| 74.
| Заглавная буква.
| 1
| ФО
| 27.01
| 75.
| Заглавная буква.
| 1
| ФО
| 30.01
| 76.
| Закрепление. «Заглавная буква»
| 1
| ИРД
| 1.02
| 77.
| Закрепление изученного по теме «Имя существительное»
| 1
| ИРК
| 2.02
| 78.
| Проверочный диктант.
«Рыбалка».
| 1
| ПР
| 3.02
| 79.
| Глагол
Слова, обозначающие действия предмета.
| 1
| ФО, ИРД
| 6.02
| 80.
| Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
| 1
| ИРК
| 8.02
| 81.
| Глаголы единственного и множественного числа.
| 1
| ФО
| 9.02
| 82.
| Глаголы в разных временных формах.
| 1
| ИРД
| 10.02
| 83.
| Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?
| 1
| ФО
| 13.02
| 84.
| Употребление глаголов в речи.
| 1
| ФО
| 15.02
| 85.
| Восстановление деформированного текста
| 1
| ФО
| 16.02
| 86.
| Изложение по опорным вопросам.
| 1
| ФО
| 17.02
| 87.
| Имя прилагательное
Понятие о словах, обозначающих признак
| 1
| ФО, ИРД
| 20.02
| 88.
| Различие слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?
| 1
| ФО
| 22.02
| 89.
| Имена прилагательные единственного и множественного числа.
| 1
| ФО
| 23.02
| 90.
| Противоположные по смыслу прилагательные.
| 1
| ИРК
| 24.02
| 91.
| Употребление прилагательных в речи.
| 1
| ФО
| 27.02
| 92.
| Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов
| 1
| ФО
| 29.02
| 93.
| Закрепление изученного по теме «Части речи»
| 1
| ИРК
| 1.03
| 94.
| Контрольное списывание.
«Зайка и лиса»
| 1
| ПР
| 2.03
| 95.
| Предлог Понятие –предлога.
| 1
| ФО
| 5.03
| 96.
| Раздельное написание предлогов.
Единообразное написание предлогов
| 1
| ФО
| 7.03
| 97.
| Проверочная работа по теме «Части речи»
| 1
| ТР
| 8.03
| 98.
| Родственные слова Родственные (однокоренные) слова.
| 1
| СР
| 9.03
| 99.
| Признаки однокоренных слов.
| 1
| ФО
| 12.03
| 100.
| Признаки однокоренных слов
| 1
| ИРД
| 14.03
| 101.
| Правописание корня в однокоренных словах.
| 1
| ИРК
| 15.03
| 102.
| Правописание корня в однокоренных словах.
| 1
| ИРД
| 16.03
| 103.
| Диктант по теме: «Родственные слова».
| 1
| КР
| 19.03
| 104
| Работа над ошибками. Обобщение о родственных словах
| 1
| ИРД, ИРК
| 21.03
| 105.
| Безударные гласные в корне
Способы проверки безударных гласных в корне.
| 1
| ИРД
| 22.03
| 106.
| Подбор однокоренного проверочного слова.
| 1
| ФО
| 23.03
| 107.
| Проверка безударных гласных.
| 1
| ИРД
| 2.04
| 108.
| Написании слов с безударной гласной в корне
| 1
| ИРК
| 4.04
| 109.
| Парные согласные в корне
Проверка парных согласных в корне
| 1
| ФО
| 5.04
| 110.
| Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов
| 1
| ИРД
| 6.04
| 111.
| Изложение по опорным словам.
| 1
| ФО, СР
| 9.04
| 112.
| Проверка парных согласных и безударных гласных
| 1
| ФО
| 11.04
| 113.
| Закрепление
Тест.
| 1
| ТР
| 12.04
| 114.
| Проверочный диктант
« Весна».
| 1
| КР
| 13.04
| 115.
| Подлежащее и сказуемое – главные члены
| 1
| ФО
| 16.04
| 116.
| Связь слов в предложении
| 1
| ИРД
| 18.04
| 117.
| Обучающее сочинение
| 1
| ФО, СР
| 19.04
| 118.
| Установление связи слов в предложении
| 1
| ФО
| 20.04
| 119.
| Повторение Обобщение знаний о предложении и тексте.
| 1
| ФО
| 23.04
| 120.
| Обобщение знаний об алфавите.
| 1
| ФО
| 25.04
| 121.
| Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге.
| 1
| ИРД
| 26.04
| 122.
| Правописание слов с разделительным ь
| 1
| ФО, ИРК
| 27.04
| 123.
| Обобщение правил переноса слов с ь.
| 1
| ФО
| 30.04
| 124.
| Обобщение правил переноса слов с й.
| 1
| ИРК
| 2.05
| 125.
| Правописание слов с сочетаниями жи ши ча ща чу щу
| 1
| ИРД
| 3.05
| 126.
| Правописание слов с сочетаниями чк чн
| 1
| ФО
| 4.05
| 127.
| Повторение. Существительное, прилагательное, глагол
| 1
|
| 7.05
| 128.
| Обобщение знаний о существительном, прилагательном, глаголе
| 1
| СР
| 9.05
| 129.
| Повторение
| 1
| ПР
| 10.05
| 130.
| Урок – путешествие по океану орфографических знаний
| 1
| ФО, ИРД
| 11.05
| 131.
| Правописание орфограмм в корне
| 1
| ФО, ИРК
| 16.05
| 132.
| Закрепление
| 1
| СР, ИРК
| 17.05
| 133.
| Контрольный диктант «Каникулы».
| 1
| КР
| 18.05
| 134.
| Повторение изученного
| 1
| ФО, ИРК
| 21.05
| 135.
| Тест
| 1
| ТР
| 23.05
| 136.
| Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
| 1
| ФО, ИРК
| 24.05
| |