Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер126.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Красноярский краевой институт повышения квалификации

работников образования (Норильский филиал)

Управление общего и дошкольного образования

Администрации города Норильска

Управление образования Администрации

Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района

V Всероссийская научно-методическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ»
5 марта 2013 г.

Место проведения:

Норильский педагогический колледж, ул. Комсомольская, д. 5


Норильск

2013

Об истории конференций «Современная дидактика»
История конференций «Современная дидактика» берет свое начало в январе 2009 года. Именно в это время, с 15 по 16 января, прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования». По словам одного из инициаторов и организаторов конференций, доктора педагогических наук, кандидата физико-математических наук, заместителя министра образования и науки Республики Армения М.А. Мктрчяна формальным поводом для этого послужил уход из жизни выдающегося красноярского дидакта В.К. Дьяченко. В связи с этим было принято решение провести на базе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Всероссийскую конференцию по проблемам становления современной дидактики, посвященную его памяти.

По замыслу организаторов, целями и задачами этой первой и всех последующих конференций были:

  • создание коммуникативной площадки для обмена педагогическим опытом и организация научной дискуссии представителей различных дидактических подходов и направлений;

  • осмысление современного состояния, проблем и перспектив дидактики;

  • инициирование появления разновекторных программ дидактических исследований и иновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.

В начале первой конференции доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета А.А. Остапенко отмечал, что главный настрой организаторов конференции заключался «в поиске дидактических решений, необходимых для создания новой школы, повышения качества образования школьников». Докладчик также выразил надежду, что «конференция станет площадкой диалога и дискурса различных педагогических направлений по проблемам образования, местом предъявления и оценки воплощенных в практику авторских идей».

Как отметил в своем интервью М.А. Мктрчян, проведение первой конференции по современной дидактике показало, что «подобных конференций по дидактике вообще нет в России», а, поскольку имеется насущная потребность в подобных научных форумах, было решено проводить эту конференцию традиционно.

С тех пор конференции по современной дидактике стали традиционным способом коммуникации представителей системы образования, ученых и педагогов-практиков по вопросам и проблемам качества образования. За все последующее с 2009 года время было проведено еще четыре конференции:

  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы», которая состоялась 21-23 января 2010 г.;

  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов», которая состоялась 19-21 января 2011 г.;

  • IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресса в обучении», которая состоялась 25-27 января 2012 года.

  • V Всероссийская научно-практическая конференция «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения», которая состоялась 23-25 января 2013 г.

Наиболее обсуждаемыми были вопросы, инициированные В.А. Адольфом, Е.А. Александровой, Л.В. Байбородовой, В.А. Болотовым, А.Б. Воронцовым, М.В. Клариным, Т.М. Ковалевой, М.А. Мктрчяном, И.М. Осмоловской, А.А. Остапенко, А.Н. Поповым, П.А. Сергомановым и др. значимыми в педагогическом сообществе учеными из Ачинска, Краснодара, Красноярска, Москвы, Ярославля и других городов России и ближнего зарубежья.

«Что является предметом современной дидактики? Сколько дидактик существует, сколько их может быть и сколько их нужно? Есть ли потребность в создании новой дидактики? Каковы общетеоретические основания современного дидактического знания? Каковы основные тенденции развития дидактики?» – эти и многие другие вопросы, неизменно вызывали и продолжают вызывать активный интерес участников конференций.

В ёмкой, афористичной форме основное содержание всех пяти конференций, их лейтмотив сформулировал кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ П.А. Сергоманов, отметив, что данный научный форум представляет собой ни что иное, как «диалог дидактик», осуществляемый на языке «дидактического мышления».

Таким образом, актуальный блок вопросов, неизменно поднимаемых участниками конференции, связан с уходящими в прошлое принципами классической дидактики и обеспокоенностью за то, что же придет им на смену, а, следовательно, за то, какие требования предъявляет новая образовательная реальность к учителю.

Какой должна быть дидактика, позволяющая продвигать инновационный методический продукт, разработанный педагогом-практиком в систему отечественного образования? И даже, более того: какие принципы классической дидактики, разработанной Яном Амосом Коменским в середине XVII, устарели и, следовательно, тормозят развитие образовательной практики, а какие, напротив, несут в себе сегодня, т.е. в начале XXI века, высокий теоретический потенциал?

В живом диалоге, творческой дискуссии конференций высказываются различные мнения. И здесь крайне важна постановка вопросов, их формулировка, поскольку правильно сформулированный вопрос имманентно несет в себе определенную логику ответа.

Такая «дидактическая конференция одна в стране», – подводит черту на заключительном пленарном заседании пятой конференции доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МПГУ Т.М. Ковалева. И именно такой, дискуссионный формат данного научного форума следует, по ее словам, сохранять.

Поэтому не случайно в ходе полемики было решено будущую, шестую конференцию «Современная дидактика» посвятить «возможностям и ограничениям» дидактики Яна Амоса Коменского. 

«Хорошая конференция: на ней самый верх и самый низ сошлись в точке неизбежного очеловечивания образования. И все дидактики – под эти знамена», – такую оценку дает конференции журналист газеты «Первое сентября» Л. Кожурина.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
13.50–14.20 Регистрация участников
14.30–14.50 Открытие конференции. Приветственные выступления.
Андреева Марина Николаевна - к.п.н., заместитель начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска по общему образованию – ведущая конференции

Толстов Виталий Александрович – депутат НГСД, Главный редактор газеты «Заполярная правда»

Маслова Ирина Владимировна – Начальник Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска

Зенгер Марина Александровна – Председатель Ассоциации творческих учителей г. Норильска, директор МБОУ «Гимназия № 1»

Дубров Дмитрий Владимирович – к.т.н., член-корр. МАНПО, депутат НГСД, Председатель местной Общественной палаты МО г. Норильск, директор Норильского филиала ККИПК
14.50–16.10 Пленарное заседание
Часть первая. Тема: Дидактическое обеспечение становления новой образовательной практики в России. Ведущий: Дубров Д.В.
Часть вторая. Тема: Современные средства обучения: массовость, эффективность, новизна. Ведущий: Витвар О.И.
16:10-16:30 Кофе-пауза
16.30-17.40 Работа секций
I. Актуальные проблемы дидактического обеспечения новой образовательной практики (круглый стол). Модератор: Дубров Д.В.
II. Проблемы качества обучения: эффективность дидактических средств (круглый стол). Модератор: Витвар О.И.
III. Демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Модератор: Стеклянников В.Ю.
1. Будникова Л.В. Универсальный модуль в изобразительном искусстве.

Ведущий: Будникова Лариса Владимировна, кандидат искусствоведения, заместитель директора МБОУ «СОШ № 23» по учебно-воспитательной работе.

Анонс: Основная идея представляемого мастер-класса: любой предмет может рассматриваться в качестве арт-объекта.

Участники на основе метода универсального модуля смогут научиться создавать изобразительные арт-объекты, используя любые имеющиеся на данные момент предметы.

Вид мастер-класса: имитационный.

2. Ершова Л.А. «Формирование регулятивных УУД на основе разных способов коммуникаций».

Ведущий: Ершова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская СОШ №1».

Анонс: Мастер-класс предполагает демонстрацию фрагмента урока математики в 3-м классе по теме: «Меры времени».

Участники получат представление о способах оценивания учебной деятельности; смогут увидеть, в чем заключается преимущество технологий развивающего обучения перед традиционными.

Вид мастер-класса: имитационный.
3. Самченко Н.А. Метод фонетических ассоциаций или как «страус падал в лужу».

Ведущий: Самченко Наталья Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия № 1».

Анонс: участники освоят метод фонетических ассоциаций в обучении английскому языку. В основе метода – фонетическое ассоциативное созвучие иностранных слов словам русского языка. Метод позволяет за короткие временные промежутки закреплять большие объемы иностранных слов на уровне долговременной памяти.

Вид мастер-класса: имитационный.
4. Спивак Л.Н. Кукла как средство мотивации коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ведущий: Спивак Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ № 36 «Детский сад комбинированного типа «Полянка».

Анонс: Представлен опыт педагогической деятельности, направленной на развитие коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вид мастер-класса: имитационный.
IV. Представление практических вариантов использования эффективных дидактических средств и/или авторских методик (методическое объединение). Модератор: Шемрук О.И.
1. Кульбака Г.В. Использование эффективных дидактических средств при формировании УУД на уроках биологии.

Докладчик: Кульбака Галина Владимировна, учитель биологии ТМ КОУ «Дудинская СОШ №3».

Анонс: Будет представлен практический опыт работы по формированию универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках биологии через использование современных дидактических средств.

2. Чумак К.Ю. Проблемный очерк как эффективное средство развития коммуникативной компетенции.

Докладчик: Чумак Кристина Юрьевна, к.п.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1».

Анонс: Будет представлена методика развития коммуникативных компетенций старшеклассников при работе над проблемным очерком. Раскрывается сущность методики, методы и приемы обучения, как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности.
3. Захарова С.Ю. Система работы по формированию исследовательских умений и навыков у учащихся младшего школьного возраста.

Докладчик: Захарова Светлана Юзефовна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4».

Анонс: Будет представлена подборка учебных заданий по выдвижению гипотез, умению видеть проблему, делать выводы, умозаключения.
V. Воспитательный аспект дидактических систем: новые организационные формы (секция молодых педагогов). Модератор: Овчинникова Л.Н.
1. Громова А.А. Формы тьюторской поддержки молодого учителя, реализуемые в учебно-воспитательном процессе.

Докладчик: Громова Ангелина Александровна, аспирант АПК и ПРО (Москва), руководитель ШМО «Гуманитарные науки», учитель русского языка, литературы, МХК МБОУ «СОШ №3».

Аннонс: Тьюторская поддержка – одна из новых форм работы с молодыми учителями, возникающая в связи реформой российского образования. Предлагаемые на секции формы тьюторской поддержки молодого учителя выбирались с учетом запросов данной категории педагогов, выявленных в ходе диагностики, проводившейся в НПР и Дудинке.
2. Кривенко А.С. Применение комплектов технического конструирования при обучении предметам естественно-научного цикла.

Докладчик: Кривенко Андрей Сергеевич, учитель физики МБОУ

«СОШ № 30».

Анонс: Будет дана характеристика комплектов технического конструирования, их применение в условиях реализации ФГОС, а также применение технических конструкторов на уроках естественно-научного цикла и во внеурочное время (кружки, факультативы, творческие объединения).
3. Семьян Е.А. Монопроекты на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.

Ведущий: Семьян Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 23».

Анонс: Представлен опыт работы молодого специалиста в области проектной технологии. Рассматриваются особенности использования различных проектных технологий (прикладных, игровых, дебатов) при решении конкретных учебно-воспитательных задач.


Список докладчиков и ведущих пленарного заседания, мастер-классов, методического объединения и секции молодых педагогов:
Будникова Лариса Владимировна кандидат искусствоведения, заместитель директора МБОУ «СОШ № 23» по учебно-воспитательной работе

Витвар Оксана Ивановнадоц., к.п.н., зам. директора Норильского филиала ККИПК по УМР

Громова Ангелина Александровна аспирант АПК и ПРО (Москва), руководитель ШМО «Гуманитарные науки», учитель русского языка, литературы, МХК МБОУ «СОШ №3»

Дубров Дмитрий Владимирович – к.т.н., член-корр. МАНПО, депутат НГСД, Председатель местной Общественной палаты МО г. Норильск, директор Норильского филиала ККИПК, доцент кафедры физико-математических дисциплин ФГОУ ВПО «Норильский индустриальный институт»

Ершова Людмила Анатольевна учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская СОШ №1»

Захарова Светлана Юзефовна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4»

Зенгер Марина Александровна – Председатель Ассоциации творческих учителей г. Норильска, директор МБОУ «Гимназия № 1»

Кривенко Андрей Сергеевич учитель физики МБОУ «СОШ № 30»

Кульбака Галина Владимировна учитель биологии ТМ КОУ «Дудинская СОШ №3»

Маслова Ирина Владимировна – Начальник Управления общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска

Овчинникова Любовь Николаевна учитель истории МАОУ «Гимназия № 4»

Самченко Наталья Анатольевна учитель иностранного языка МБОУ «Гимназия № 1»

Семьян Екатерина Александровна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 23»

Спивак Лариса Николаевнавоспитатель МБДОУ № 36 «Детский сад комбинированного типа «Полянка».

Стеклянников Виталий Юрьевич доц., к.п.н., заведующий кафедрой дополнительного профессионального образования НФ ККИПК

Толстов Виталий Александрович – депутат НГСД, Главный редактор газеты «Заполярная правда»

Чумак Кристина Юрьевна к.п.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1»

Шемрук Оксана Ивановнадиректор МБУ «Методический центр»

Уважаемые коллеги! По результатам V Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения» будет опубликован сборник научных трудов. Приглашаем Вас принять участие в публикации.
Правила оформления тезисов и статей
Представляемые к публикации тезисы и статьи должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:

  1. Рекомендуемый объем материалов:

  • для тезисов 1-2 страницы,

  • для статей – от 4 и более страниц.



  1. Материалы предоставляются в следующем виде:

  • Редактор: Microsoft Office Word.

  • Шрифт “Times New Roman”.

  • Основной текст – кегль 14. интервал 1.

  • Верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, отступ (абзац) – 1,25 см.




  1. Порядок расположения (структура) текста:

  • название статьи (заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру);

  • фамилия и инициалы автора (заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру);

  • сведения об авторе: ученое звание (если есть), ученая степень (если есть), должность, место работы;

  • контактный телефон (обязательно) адрес электронной почты (желательно)

  • основной текст статьи;

  • литература.

Образец:

Реализация потенциальных возможностей и творческих способностей одаренного ребенка в творческом объединении



Архипова И.В.,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Норильска»


  1. Оформление сносок: сноски (на литературу) печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты, (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой номер страницы; см. пример оформления сносок); сноски на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой;

Примеры оформления сносок и ссылок:

  • сноска на один литературный источник с указанием страниц: [3,121].

  • сноски на разные литературные источники с указанием страниц: [6, 56; 12, 58].




  1. Оформление списка литературы.

Пример:

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах / Под ред. Г.Н. Сибирцовой. Ростов на-Дону: Феникс, 2004.

  2. Битянова М. Наши учителя. // Школьный психолог. 2002. № 6. С 20-24.

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? 3-е изд., испр. и доп. М., 2004.


По вопросам публикации тезисов и статей обращаться:
Штумпф Жанна Александровнаспециалист по методической работе НФ ККИПК, Норильский филиал ККИПК, ул. Ленинградская 7-А, кабинет 113. Телефон: 22-26-40. Время работы: 9.0015.00, обед 13.00–14.00. Выходной: суббота, воскресенье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск