Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер132.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

и 3 ступени образования ГБОУ СОШ №2062

 

  • Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

  • Требованиями Федеральных государственных стандартов общего образования.

 

  • Настоящее Положение устанавливает правила оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

  • Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  • Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, развития на этой основе контрольно — оценочной деятельности всех участников образовательного процесса и повышения качества общего образования в школе.

 

  • Контроль и оценка развития учащихся.

2.1. Основными показателями развития учащихся являются: сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей; учебно – познавательный интерес; основы умения учить себя самостоятельно, самостоятельность суждений, критичность по отношениям к своим и чужим суждениям; способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

2.2. Контроль и оценка учащихся должна быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце триместров, полугодия и учебного года.

2.4. Для отслеживания уровня знаний и умений учащихся используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - разноуровневые контрольные работы.

2.5. Результаты по всем видам работ фиксируются в классном журнале.

 

  • Ведение документации.

3.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

3.2. Классный журнал является главным финансовым документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки выставляются по всем предметам. При выставлении оценок в классные журналы должны соблюдать требования Положения о ведении классных журналов в ГБОУ СОШ №2062

  • Критерии оценивания проверочных работ.

4.1. Критерии оценки диктантов.

Текст контрольного диктанта должен включать:

- орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время;

- основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее.

Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:

 

класс

количество слов в диктанте

количество орфограмм

 

количество пунктуационно смысловых отрезков

5

90-100

12

2-3

6

100-110

16

3-4

7

110-120

20

4-5

8

120-150

24

10

9

150-170

24

15

 

Рекомендуемое число контрольных работ по русскому язык:

Виды работ

класс

 

класс

 

класс

 

класс

 

класс

 

диктант

8

8

6

5

4

изложение

2

2

3

4

4

сочинение

2

2

2

3

3

 

В 10-11 классах рекомендуется проводить следующее количество контрольных работ по русскому языку:

Виды работ

10 класс:

1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч.

11 класс:

1час/в неделю/2 ч./3ч./4ч.

диктант

3/6/9/12

2/4/6/8

 

Рекомендуемые нормы оценки за диктант:

Отметка

Число ошибок (орфографических / пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 (в пятом классе); 6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

«2»

5/9, 6/8, 7/7, 8/6

«1»

Более чем за отметку «2»

 

*Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

*В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

Рекомендуемое количество слов:

класс – 15-25 слов

класс – 25-30 слов

класс – 30-35 слов

класс – 35-40 слов

класс – 40-45 слов

  • Оценка сочинений и изложений.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются: а) умение раскрывать тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, жанром, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Рекомендуемый объём текстов для подробного изложения:

класс

объём текста

 

5

100-150 слов

6

150-200 слов

7

200-250 слов

8

250-350 слов

9

350-400 слов

10

400-450 слов

11

400-450 слов

 

*Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

 

Рекомендуемый объём классных сочинений:

класс

Объём сочинений (страницы)

5

0,5-1,0

6

1,0-1,5

7

1,5-2,0

8

2,0-3,0

9

3,0-4,0

10

4,0-5,0

11

5,0-6,0

*Сочинения по литературе в 10-11 классах обычно проводятся после изучения каждой монографической темы.

*Рекомендуемое количество сочинений и изложений по литературе:

10 класс

11 класс

8 сочинений (4 классных и 4 домашних)

8 сочинений (4 классных и 4 домашних)

2 изложения

2 изложения

*В конце учебного года рекомендуется в 10 классе проводить итоговое сочинение.

*Рекомендуемое количество работ по литературе в 5-9 классах:

класс

классные сочинения

домашние сочинения

5

4

-

6

3

1

7

2

2

8

2

3

9

3

3

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм). Обе оценки считаются оценками по русскому языку, если творческая работа проводится на уроке русского языка или по литературе, если работа проводилась на уроке литературы.

Содержание сочинения или изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинения или изложения учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых ошибок и недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (орфографических, пунктуационных и грамматических).

Критерии оценки сочинения и изложения:

оценка

содержание и речь

«5»

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно.

  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  • Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

«4»

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

«3»

  • В работе допущены существенные отклонения.

  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

«2»

  • Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено более 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

«1»

Более чем за отметку «2».

 

  • Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками.

По итогам всех видов проверочных работ учитель вычисляет среднеарифметический показатель выполнения работы, по которому определяется уровень освоения предметного содержания каждым обучающимся:

- очень высокий уровень - 95-100% выполнения;

- высокий уровень - 75-94% выполнения;

- средний уровень - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень - 30-49% выполнения;

- низкий уровень - менее 30% выполнения.

Среднеарифметический показатель выполнения проверочной работы, выраженный в процентах, фиксирует для себя учитель – предметник.

  • По результатам каждой проверочной работы учитель выполняет анализ, схема которого разрабатывается учителем и согласуется с заместителем директора по УВР соответствующей ступени.

  • Количественная характеристика знаний, умений и навыков дается по итогам триместра, полугодия и учебного года.

  • Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе публичной демонстрации результатов обучения за год.

  • Оценка уровня освоения ООП по итогам учебного года на основе результатов итоговых проверочных работ по предмету осуществляется при промежуточной аттестации за учебный год.

  • При переходе учащихся в другую школу в течение учебного года учитель по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик, выставляет в дневник отметки в 5-балльной системе, используя схему определения годового результата.

5. Права и обязанности всех субъектов контрольно – оценочной деятельности

5.1. Права и обязанности обучающихся:

Обучающиеся имеют право:

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;

  • на оценку своей работы учителем;

  • на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

  • на ошибку и время для ее ликвидации;

  • на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

  • на перенос предъявления выполнения домашнего задания, если по каким-то причинам он затрудняется с его выполнением;

  • на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

5.2. Обучающиеся обязаны:

  • проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе в соответствии с возрастными возможностями;

  • овладевать способами оценивания, принятыми в ГБОУ СОШ №2062;

  • иметь и должным образом вести рабочие тетради, тетради для контрольных работ, со 2 класса дневник, в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика.

5.3. Права и обязанности учителя:

5.3.1.Учитель имеет право:

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

  • оценивать работу учащихся в рабочих тетрадях;

  • оценивать деятельность обучающихся на основе совместно выработанных критериев оценки данной работы.

5.3.2.Учитель обязан:

  • соблюдать данное Положение;

  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

  • учитывать разный темп освоения учебного материала обучающимися, обеспечивая им возможность исправить текущий неудовлетворительный результат;

  • работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

  • оценивать как предметные, так и метапредметные результаты освоения ООП;

  • фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

  • доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, их достижениях, успехах и трудностях;

  • давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у обучающихся.

5.4. Права и обязанности родителей:

5.4.1. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания в ГБОУ СОШ №2062;

  • получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, их достижениях, успехах и трудностях;

  • получать индивидуальные консультации учителей-предметников и психологов по преодолению проблем и трудностей, возникающих у своего ребенка в обучении.

5.4. 2. Родитель обязан:

  • соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю;

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск