Скачать 33.57 Kb.
|
Сценарий урока «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва». Данный урок является уроком новых знаний. Используются современные педагогические технологии. Причины практического использования мною новых психолого-педагогических технологий:
В данной работе используется дифференцированный подход в распределении материала, так как уровень развития и подготовки обучающихся разный. Основной целью образовательного процесса является усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления. В своей работе я использую следующие технологии: 1.«Толстые» и «тонкие» вопросы: Иногда встречаются вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», но гораздо чаще на вопросы нельзя ответить однозначно. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («тонкие» вопросы), и те, на которые столь определенно ответить невозможно («толстые» вопросы). Иногда их лучше называть простыми и сложными 2.Кластер - этот прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового материала или при его повторении 3.Синквейн - подобная работа обогащает словарный запас ученика, подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения (4-я строка синквейна), позволяет каждому ученику почувствовать себя (хоть на мгновенье) творцом и философом, т.к. написать синквейн может каждый. Эпиграф урока: «Потому и в русскую историю Куликовская битва вошла как Мамаево побоище, а доблестный московский князь за славную победу на берегах Дона получил в народе почётное прозвание Дмитрий Донской». Цели урока: сформировать представление о значении Куликовской битвы в истории Руси; рассказать о подготовке и ходе сражения; осветить полководческое искусство Дмитрия Донского. Выдающиеся личности: Дмитрий Донской, Дмитрий Боброк Волынский, Сергий Радонежский, Мамай, Тохтамыш. В ходе урока используется слайд-презентация, которая иллюстрирует материал и формирует зрительные образы, что помогает лучшему усвоению нового материала. I Организационный момент. II Ход урока:
Могло дать отпор завоевателям Церковь поддерживала князей, стремящихся к объединению Развитие ремесла, тоговли Создание единого Русского государства Развивалось вотчинное землевладение
- «Борьба Москвы за политическое первенство»; - «Русь и орда накануне решающего столкновения»; - «Дмитрий Донской»; - «Сергий Радонежский»; - «Битва на поле Куликовом»; - «Набег Тохтамыша»; - «Значение Куликовской битвы». Для подготовки используется текст учебника, дополнительные материалы - документы.
Проверка кластеров. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам показалось интересным? Что запомнилось?
|