Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер33.57 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий урока

«Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва».

Данный урок является уроком новых знаний. Используются современные педагогические технологии. Причины практического использования мною новых психолого-педагогических технологий:

  1. необходимость более глубокого учета и использования психофизических особенностей обучаемых;

  2. осознание необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходом;

  3. возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;

В данной работе используется дифференцированный подход в распределении материала, так как уровень развития и подготовки обучающихся разный.

Основной целью образовательного процесса является усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний.

Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.

В своей работе я использую следующие технологии:

1.«Толстые» и «тонкие» вопросы: Иногда встречаются вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», но гораздо чаще на вопросы нельзя ответить однозначно. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («тонкие» вопросы), и те, на которые столь определенно ответить невозможно («толстые» вопросы). Иногда их лучше называть простыми и сложными

2.Кластер - этот прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового материала или при его повторении

3.Синквейн - подобная работа обогащает словарный запас ученика, подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения (4-я строка синквейна), позволяет каждому ученику почувствовать себя (хоть на мгновенье) творцом и философом, т.к. написать синквейн может каждый.

Эпиграф урока: «Потому и в русскую историю Куликовская битва вошла как Мамаево побоище, а доблестный московский князь за славную победу на берегах Дона получил в народе почётное прозвание Дмитрий Донской».

Цели урока: сформировать представление о значении Куликовской битвы в истории Руси; рассказать о подготовке и ходе сражения; осветить полководческое искусство Дмитрия Донского.

Выдающиеся личности: Дмитрий Донской, Дмитрий Боброк Волынский, Сергий Радонежский, Мамай, Тохтамыш.

В ходе урока используется слайд-презентация, которая иллюстрирует материал и формирует зрительные образы, что помогает лучшему усвоению нового материала.

I Организационный момент.

II Ход урока:

  1. Вводная часть, погружение в тему: Рубеж XIII – XIV веков – это время наибольшего раздробления Руси. Завоевание Руси полчищами Батыя привело к упадку хозяйства, ремесла, торговли. Особенно сильно пострадали северо – восточные земли. Однако уже с XIII века началось восстановление. 2 минуты.

  2. Актуализация знаний. 5 минут Ребята, на прошлом уроке мы обсуждали предпосылки объединения русских земель. А теперь давайте составим кластер « Создание единого Русского государства» Почему необходимо было объединение:


Могло дать отпор завоевателям



Церковь поддерживала князей, стремящихся к объединению

Развитие ремесла, тоговли



Создание единого Русского государства



Развивалось вотчинное землевладение




  1. Далее работа в парах с текстом. Задание: Озаглавить текст, выделить главную мысль текста, «свернуть» текст, краткое выступление перед классом, задать вопросы по тексту классу. 7 минут. Темы сообщений:

- «Борьба Москвы за политическое первенство»;

- «Русь и орда накануне решающего столкновения»;

- «Дмитрий Донской»;

- «Сергий Радонежский»;

- «Битва на поле Куликовом»;

- «Набег Тохтамыша»;

- «Значение Куликовской битвы».

Для подготовки используется текст учебника, дополнительные материалы - документы.

  1. Выступления обучющихся. Остальные ребята внимательно слушают выступление товарищей, Составляют вопросы, отвечают на вопросы, тем самым нарабатывают себе очки на оценку. 20 минут.

  2. Рефлексия. А теперь составьте синквейн по теме нашего урока. 5 минут.

Проверка кластеров. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам показалось интересным? Что запомнилось?

  1. Итоги урока. 5 минут

  2. Домашнее задание: параграф 8.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск