Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер32.64 Kb.
ТипСправочник
100-bal.ru > Литература > Справочник
Механизм методического и педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми.

Выступление учителя русского языка и литературы Батыровой З.А.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. А массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей, потому что современная жизнь требует от школы выпускника, подготовленного к жизни, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Как учителю в современных условиях построить и организовать свою работу с одарёнными детьми?

Прежде всего, методы и формы работы с одаренными учащимися должны сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися класса. Поэтому в своей работе реализую разные формы работы, обеспечивающие возможность самовыражения и самореализации в различных видах творчества, интеллектуальных, познавательных способностей всех учащихся.

1.Индивидуальный подход на уроках. В 5-ом классе проводится мониторинг для выявления индивидуальных способностей ученика, способностей мыслить глубоко, свободно, даётся возможность проявить свою индивидуальность, творчество, уровень обучаемости, работоспособности. Мониторинг помогает учителю в дальнейшем использовать элементы дифференцированного обучения.

2.Создание работ творческого характера. Задания творческого характера развивают творческое мышление, наблюдательность, пробуждает в ребёнке скрытые способности. Развивая творческий потенциал ребёнка, практикую разные приёмы и формы:

а) написание мини-сочинений и мини-изложений по данному началу; сочинения по пословицам, цитатам; составление писем и поздравлений друзьям и т. д.;

б) составление кроссвордов, шарад, ребусов; и т. д.

в) нестандартные уроки: « Урок-путешествие в страну Грамматику» (5кл.), « Урок заочное путешествие по теме «Имя числительное» (6 кл.); составление сценариев по литературным произведениям (А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (7кл.). Выполнение творческих тематических заданий развивает у ребёнка исследовательские умения: работать с дополнительной литературой, справочниками.

3. Проектная деятельность. Метод проектов позволяет учащимся ставить и решать собственные задачи, завершающиеся созданием продукта их труда. Я стараюсь использовать в своей работе современные информационные технологии в сфере проектной деятельности. Так, в 11 классе учащимися были подготовлены презентации по темам «Разве бывает несчастная любовь». Светлый Бунин в «Темных аллеях» и «Чтоб всей вселенной шла любовь». Любовная лирика В. Маяковского», при обобщении и повторении темы «Деепричастие» в 7 классе учащиеся подготовили для итогового повторения проект на тему: «Деепричастия как часть речи», используя графические и текстовые составляющие презентации, презентации «Романтический герой поэмы Лермонтова «Мцыри», «Односоставные предложения» (8 кл.), Международное значение русского языка» (9кл.)

4. Предметная неделя. Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Участие в ней творчески мыслящих детей помогает им проявить творчество, самостоятельность, инициативность, помогает детям обрести уверенность в себе, выработать коммуникативные качества, участвуя в творческих конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх.

5.Олимпиады. В последние годы набирает обороты олимпиадное и конкурсное движение, в котором принимают участие способные к интеллектуальной деятельности учащиеся. Ученики принимали участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок» (1-ые места в районе), во Всероссийском филологическом чемпионате( 2-ое место), в «Международной олимпиаде по основам наук» в 2011-2012 уч. году принимали участие 11 человек. Из 100 возможных баллов учащимися было набрано от 68 до 85,в олимпиаде «Стипендиат FUNE» приняли участие учащиеся 9-10 классов (результаты пока не известны). Участие в районных предметных олимпиадах традиционно приносит призовые места. В 2011-2012 уч.году - русский язык 7 кл. – 2-ое место; 10 кл. – 3-е место; литература – 10 кл. – 2-ое место.

6. Организация образовательных туристических поездок. Экскурсии в картинную галерею, музей Чернышевского, музей культуры, музей Боевой Славы расширяют кругозор учащихся, формируют у них яркие образы, дополняют те знания, которые ученики получают на уроках, способствуют усилению наглядности, убедительности, более прочному усвоению школьного материала.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы по теме, знакомство с новинками для подготовки рефератов, докладов, к олимпиадам, литература для расширения кругозора.

Работая со способными детьми и детьми, чья одарённость на настоящий момент, может быть, ещё не проявилась, мы, учителя, надеемся, что наши скромные труды дадут возможность детям в дальнейшем стать самостоятельными, подготовленными к жизни, успешными, креативными, способными реализовать свой творческий потенциал во взрослой жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск