Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер38.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ.


Автор: М.Ю. Лермонтов

Произведение: « Мцыри».

Вид: урок обобщения систематизации знаний.

Тема урока:«Что такое

счастье в понятии Мцыри?»

Цель урока:

1.Обучающая: раскрыть идейное содержание поэмы, рассмотреть колоритность языка; посредствам анализа текста поэмы, работы с иллюстрациями, с музыкальными отрывками дать возможность учащимся выяснить, что значит счастье в понимании Мцыри; выработка навыков работы с опорой лексикой, навыков комментированного чтения, чтения наизусть, привитие навыков чтения наизусть под музыку; подготовка к письменной работе.

2.Развивающая : развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать.

3.Воспитывающая : формирование нравственной позиции учащихся.

План урока:

Содержание этапов урока: Методы и формы работы:

1.Оргмомент. Приветствие

2.Мртивационное начало Фронтальный опрос с элементами

урока ( обращение к личному эвристической беседы

опыту учеников.)

3. Выход на тему урока. Коллективная форма работы

4. работа с текстом. Интеграция трех видов искусства:

. литературы, изобразительного

искусства, музыки.

Эвристической беседы

5. Подведение итогов Рефлексия

6.Домашнее задание. Творческая письменная работа.

Подготовка к уроку:

Учащиеся:

  1. Должны знать содержание произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

  2. Несколько учащихся готовят выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы:

-Побег из монастыря

-Бой с барсом

-Последний монолог Мцыри

Учитель :

1.Предусмотреть наличие в классе словаря С.И.Ожегова.

2.Продумать оформление доски: схема, тема;

3.Подготовить репродукции картин Ф.Константинова, И.Глазунова, рисунков М.Ю.Лермонтова.

4.подготовить для прослушивания музыку Вивальди.

Ход урока:

  • Орнамент.

  • Вступительное слово учителя

-на доске написана тема урока, но прежде чем мы приступим к ее рассмотрению, хотелось бы услышать ваше определение счастья. Что значит для вас быть счастливым?


Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.


-Как вы думаете, для людей разных эпох, разных мировоззрений понятие счастье одинаково?

-А от чего может зависеть различие в определении счастья?

Теперь обратимся к теме урока, записанной на доске:


«Что такое счастье в представлении Мцыри»


-При обсуждении темы урока давайте воспользуемся опорными словами:


Опора 1-я

Я считаю, что понятие счастья Мцыри, сродни понятиям …

Опора 2-я

Защищая свое право на волю и счастье, Мцыри отвергает…, а утверждает…

Опора 3-я

Несмотря на все испытания горести, Мцыри убедился в утверждении, что…


Работа с текстом поэмы:

-Работая сегодня на уроке, нам необходимо прежде всего представить себе:

  • Кто такой Мцыри? Какой он?

  • Как вы считаете, почему местом действия автором был избран Кавказ?

Работа с репродукциями, иллюстрациями:

-Как природа отражает чувства, мысли героя?

Прослушать музыкальный отрывок, определить, какому отрывку из поэмы он соответствует.

-Почему Мцыри осуществляет побег из монастыря?

Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы наизусть под музыку.

-Как ведет себя здесь, на воле, Мцыри? (Своеобразный гимн силе, мужеству, сопротивлению враждебным обстоятельствам – эпизод встречи с барсом)

Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы наизусть под музыку, происходит сравнение иллюстраций к поэме (бой с барсом.)

-Прежде чем продолжить разговор о поэме и ее герое, хотелось бы уточнить, что же значит счастье для Мцыри?

Использование опорной лексики.

-В таком случае, как вы считаете, исповедь Мцыри – это исповедь в церковном ее понимании или звучит оно как спор с чернецом?

-О чем же спорит юноша со своим духовным наставником? Что утверждает?

Использование опорной лексики.

-Как вы думаете, почему Мцыри умирает?

-И не смотря на все переживания и горести, о чем последние слова Мцыри, в чем он убежден?

Использование опорной лексики. Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы наизусть под музыку.

  • Подведение итогов урока:

-Как вы считаете, а как понимал счастье сам М.Ю. Лермонтов?

  • Задание для тех, кого заинтересовала поэма.

Подберите эпиграф, наиболее подходящий к теме урока.

Увы!- за несколько минут

Между крутых и темных скал,

Где я в ребячестве играл,

Я б рай и вечность променял…

Я мало жил и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск