Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер149.84 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1257

Согласовано «Утверждаю»

на метод. объединении директор БГОУ гимназии1257

____________ 2013 г. ____________________ 2013 г.

Предс. методического

объединения ________

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

Н.Я.Дмитриева. Окружающий мир: Учебник для 1 класса.

Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров», 2011г.

Допущено Министерством образования и науки РФ)


2013-2014 учебный год

Учебно-методические материалы

по окружающему миру

  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. _ Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1_2 класс. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • Трафимова Г.В. Секреты и диковинка окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». _ Самара: Корпорация «Федоров».

  • Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». _ Самара: Корпорация «Федоров».

  • Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, и картинок;

  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

  • телевизор;

  • DVD;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • компьютер;

  • сканер;

  • принтер;

  • фотокамера цифровая;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


2. Экранно - звуковые пособия:

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  • видеофильмы, соответствующие тематике программы по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Наглядные пособия:

  • натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего;

  • муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;

  • таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов,

внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;

  • физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;

  • атлас для начальных классов;

  • настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;

3. Оборудование класса:

  • ученические одноместные столы с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.; настенные доски

  • плакатницы для схем и таблиц и т.п.


Пояснительная записка
Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.

Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество).

Учебный курс «Окружающий мир» решает в системе общего развития учащихся следующие задачи:

- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно- следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию

разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность

мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру,

элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе ,пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,

измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

- воздействовать на развитие эмоционально- волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край,

уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло выражение в данной программе.

. Начальные представления о Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. Неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли.

Предметом исследования школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его открытий на разных этапах истории, постепенное высвобождение человека из-под власти природы и, наконец, вмешательство человека в природу.

В 1 классе эти взаимозависимости даны в самом общем виде. Она дается в самом общем виде в форме рисунков. Курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми.

В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.

Программа построена по принцип «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени возникновение различий в процессе движения содержания».

Окружающий мир: природа, общество, труд (7 часов)

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.

Природа осенью. Природа - источник познания.

Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями

работников школы.
Природа (17 часов)

Человек и природа

Космос. Звезды, планеты. Солнце - звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы)растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.

Практические работы и экскурсии.

Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля (10 часов)

Человек и природа

Ознакомление с глобусом - моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

Становление человека (8 часов)

Человек и общество

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

Современное человечество (18 часов)

Человек и общество

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Россия, Российская Федерация - страна, где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила

безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия вия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилам

поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.

Развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н. Я. Дмитриевой «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2011).

Тематическое планирование рассчитано на 60 часа в год.

Для реализации программного содержания используется учебник:

 Н.Я. Дмитриева А.Н. Казакова. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»., 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание программы по окружающему миру.

1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Человек и природа

Природа- это то что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая живая природа. Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на земле. Земля - планета. Общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Формы

земной поверхности (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая

характеристика на основе наблюдений). Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро)

Природа - это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Неживая и живая природа. Представление о признаках живой природы. Примеры явлений природы. Природа осенью. Природа - источник познания. Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Звезды и планеты, их отличия. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета. День и ночь. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Глобус как модель Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Географическая карта и план, условные обозначения к ним. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Называть окружающие предметы и их признаки. Сравнивать и различать разные группы живых Различать предметы и выделять их признаки. Моделировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения.

Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий). Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Характеризовать отличия и звёзд и планет. Объяснять назначение глобуса, карты и плана, их условных знаков. Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные водоемы и определять их названия. Различать части цветкового растения

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, ее значение


Знакомство с географической номенклатурой физической карты полушарий и глобуса, карты России. Равнины, горы, условное обозначение равнин и гор на карте. Водоемы, их разнообразие (океан, река, озеро). Почва,

значение для живой природы, хозяйство человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Деревья, кустарники, травы.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Особенности питания разных животных.

Экскурсии. Знакомство с природой родного края. Наблюдение явлений природы и изменений, происходящих в природе. Экскурсия в Краеведческий музей. Общее представление о природной зоне, знакомство с природными зонами ледяных пустынь (растительный и животный мир, климат, особенности труда и быта людей.




Правила безопасной жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах. Правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках.

Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров. Правила противопожарной безопасности. Правила безопасного поведения в природе разное время года.

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевник и землевладельцы. Человек - часть природы. Человек — часть природы. Природа — источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги







Человек и общество




Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Семья — самое близкое окружение человека. Родословная. Происхождение фамилий. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Наша Родина

— Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации — глава государств

Школа. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе. Экскурсии по школе и ближайшим улицам, с целью ознакомления с правилами поведения. Я

- школьник. Школа. Правила поведения в школе. Школьный коллектив, совместная учеба. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Семья и семейные традиции. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Отличие человека от животного. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Государственная граница России. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Названия разных народов (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык нашей страны.

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу или по населенному пункту). Практическая работа: правила личной гигиены. Анализировать ситуации поведения на дорогах, улицах, игровых площадках. Оценивать особенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения. Выбирать оптимальные формы поведения дома, в школе, в природе. Моделировать ситуации, при которых необходимо вмешательство пожарных, аварийной и медицинской службы. Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка.

Праздник в жизни общества. Россия на карте; Государственная граница России. Москва — столица России. Россия -многонациональная страна.

Праздник в жизни общества. Россия на карте; Государственная граница России. Москва — столица России. Россия - многонациональная страна.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск