МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Образовательная программа школы
2010 --2012г. . Структура образовательной программы включает следующие разделы: 1.Информационно - аналитические данные о школе. 2. Характеристика государственного и социального заказов на образовательные услуги. 3. Образовательная программа школы как предмет общественного договора . 4. Проблемы и задачи, стоящие перед школой 5 .Главные цели и приоритеты развития школы 6.Система образования в школе 7.Учебный план школы на 2011-2012 учебный год 8 .Методики и технологии 9.Программно-методическое обеспечение 10 .Оценка качества реализации образовательной программы
Программа мониторинга реализации ОП школы.
Раздел 1 Информационно - аналитические данные о школе.
Краткая справка об истории школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа№2» имеет лицензию на образовательную деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, серия РО №009126, региональный номер 811 от 18 апреля 2011года. Аккредитационная комиссия, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №103 ГА провела государственную аккредитацию школы, серия 75 АА№000155, регистрационный№907 от 16 июня 2011 года.
Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 – одно из крупнейших образовательных учреждений полного общего образования Агинского Бурятского округа Забайкальского края. Школа ведет свою историю с конца XIX века, когда в 1884 году при Агинской Никольской миссионерской церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1921 году в связи с реорганизацией Агинского высшего начального училища была выделена русская школа-семилетка для обучения русских детей. Школа обслуживала русское население Агинского аймака. В 1956 году Агинская русская семилетняя школа была реорганизована в среднюю школу № 2. В 1957 году состоялся первый выпуск школы в количестве 36 выпускников. Всего выпущено 2607 выпускников.
Школа богата своими традициями, сложившимися в течение более чем вековой деятельности. У выпускников школы сформированы отличительные черты, выражающиеся в культуре поведения, воспитанности, то есть их менталитете. Ученикам и выпускникам школы присущи черты национального характера: открытость, умение сопереживать, прямота, великодушие, бескорыстие русского народа, и в то же время уважение к старшим, почитание родителей, забота о них, взаимопомощь и поддержка родичей у бурятского народа. Обширна география места проживания выпускников школы. Среди них чаще, чем у других встречаются межнациональные браки. Это говорит о том, что в целом выпускники умеют быстро ориентироваться к разным средам проживания, имеют правильные широкие ориентиры в выборе ценностей жизни, они не обособлены в рамках одной культуры, а способны к диалогу, сотрудничеству. Представители бурятского этноса, проживающие в поселке и выбравшие учебу в школе № 2, ориентированы на то, что им нужно в совершенстве владеть русским языком, богатство и значение которого высоко ценят и родители, и дети, и думают связать свое будущее, продолжить свою дальнейшую учебу в разных больших и малых городах России
Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение своих функций.
Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы, сочетанием принципов единоначалия и самоуправления.
Административное управление осуществляет директор, заместители директора.
Гонгорова Лариса Цыреновна – директор школы
Аюрова Цындыма Батоевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Аюшеева Ольга Андреевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Аслезова Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа)
Бекетова Ольга Викторовна – заместитель директора по научно-методической работе
Самбуева Баярма Доржиевна – заместитель директора по воспитательной работе
Будаева Марина Цыбеновна – главный бухгалтер Основными формами общественного самоуправления в школе являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
методический совет;
Управляющий совет школы;
детские организации «Детство» (на начальной ступени), «Арбат» (на второй и третей ступенях).
Общественное самоуправление обеспечивает представительство интересов всех микроколлективов и объединений взрослых и детей, равные гражданские права педагогов, учащихся, родителей, оптимальное сочетание государственной и общественной форм управления. Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом.
Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. В работе педагогического совета активное участие принимают школьные методические объединения. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку.
С педагогическим советом взаимодействует Управляющий Совет школы, в состав которого входят представители родительской общественности, избираемые на родительском собрании открытым голосованием, представители педагогического коллектива, избираемые на собрании трудового коллектива, представители учащихся 10-11 классов, избираемые открытым голосованием обучающихся 5-11 классов на общешкольной конференции, представитель от Учредителя. Управляющий Совет школы принимает участие в решении вопросов образования, во внешней оценке деятельности педагогических работников, в согласовании распределения стимулирующей части педработникам школы.
Взаимодействие созданных в школе структур позволяет:
создать оптимальные условия для организации образовательного и воспитательного процессов в школе;
сохранять и укреплять традиции школы;
развивать материально – техническую базу школы;
способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Родители поддерживают все начинания учителей и руководства школы, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития школы, улучшения условий обучения.
Система ученического самоуправления направлена на социализацию учащихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребности в успешной самореализации, дальнейшему профессиональному самоопределению, способствует созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.
Сложившаяся в последние годы благоприятная экономическая ситуация в округе и поселке способствует развитию материально-технической базы образовательных учреждений. Агинская школа № 2 не является исключением. Для осуществления образовательного процесса по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования школа располагает достаточной материально-технической базой, информационно-техническим оснащением, соответствующим нормативным требованиям, предъявляемым к общеобразовательным школам.
Школа функционирует в двух трехэтажных зданиях: здание средней школы постройки 1966 года на 540 учащихся, учащиеся начальной школы занимаются в новом современном здании на 280 мест, построенном в 2004 году. В зданиях школы имеется централизованное отопление, водопровод, здание начальной школы оборудовано системой канализации. На протяжении 5 последних лет в здании средней школы произведен капитальный ремонт: заменены кровля, полы, электрооборудование, установлены новые двери и пластиковые окна, пристройка для гардероба, обновлен фасад здания.
Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 30. Имеются мастерские и кабинет обслуживающего труда. Мастерские располагают пятью токарными станками по дереву, двумя сверлильными станками, станком по металлу. В кабинете обслуживающего труда имеются электрические и ножные швейные машины, утюги, холодильник, электроплита. Школа располагает двумя спортивными залами, спортивной площадкой, тренажерным залом, двумя столовыми на 220 посадочных мест, двумя медицинскими и стоматологическим кабинетами. Имеются две библиотеки с читальными залами, книжный фонд составляет 37 044 экземпляра, в том числе учебной литературы 18 402 экземпляра.
Материально-технические, информационно-цифровые ресурсы соответствуют требованиям, предъявляемым к школам XXI века: функционируют 4 компьютерных класса с современным мультимедийным оборудованием, 6 кабинетов оснащены интерактивными досками, пополняются фонды библиотеки и медиатеки. В школе имеются 100 компьютеров (на 1 компьютер приходится 10 учеников), школа подключена к сети Интернет. В 2008 году проведена локальная сеть, имеется свой сайт.
Благодаря выделенным субвенциям полностью обновлена школьная мебель, приобретено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии, географии, современные наглядные пособия, технические средства обучения.
В школе формируются разнообразные современные ресурсоёмкие образовательные пространства, которые могут обеспечить весь спектр познавательных и прикладных интересов детей, а также многопрофильное обучение. Все пространства школы приспосабливаются для разнообразной работы и занятий детей.
Учебный год в школе разделен на 4 четверти. Занятия проводятся в режиме шестидневной рабочей недели, продолжительность уроков 40 минут, в 1 классе - 35 минут. Школа работает в две смены, занятия в первую смену начинаются в 9.00, во вторую – в 14.00.
Нормативно-правовое обеспечение
Устав.
Учредительный договор.
Коллективный договор.
Положение об Управляющем совете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о Попечительском совете.
Положение о Родительском комитете.
Кодекс ученика
Кодекс учителя Агинской средней школы№2
Кодекс родителя.
Положение о правовом, кадровом обеспечении и финансировании Агинской средней школы№2.
Положение об охране труда.
Положение о системе стимулирующих выплат в Агинской средней школе№2
Положение о надбавках и доплатах стимулирующего характера.
Порядок приема учащихся в Агинскую среднюю школу№2
Договор образовательного учреждения с родителями.
Положение о родительском собрании.
Положение об инновационном проекте «Индивидуализация образования».
Положение об организации учебно-воспитательного процесса в Агинской средней школе№2.
Положение об инспекционно - контрольной деятельности в Агинской средней школе№2.
Положение о системе самоуправления в Агинской средней школе№2
Положение о профильном обучении.
Положение об учителе профильного обучения.
Положение о профильных классах и группах.
Положение о проведении предметных олимпиад.
Положение о публичной защите проектных, исследовательских, творческих работ учащихся.
Положение о платных дополнительных услугах в Агинской средней школе№2
Положение о дистанционном обучении.
Положение о внутришкольном контроле.
Положение об аттестационной комиссии Агинской средней школы№2
Положение о клубах по интересам.
Положение о кабинетах.
Положение о методическом объединении учителей.
Положение о Научном обществе учащихся
Положение о валеологической службе.
Положение о психологической службе.
Положение о социально-педагогической службе.
Положение о кафедре информационных технологий.
Положение о научно-методическом совете.
Положение о библиотеке.
Сведения об учащихся
На протяжении 2005-2011 года численность учащихся составляет 1000 человек.
Школа имеет три ступени обучения:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование.
Набор в школу осуществляется на основе заявлений родителей.
В 2010-2011 учебном году школу закончили 987 учащихся в 43 класс-комплектах. Начальная школа насчитывает 20 классов. Организован класс предшкольной подготовки, в который производится набор детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. До 2009 года школа формировала по 4 первых класса, с 2009-2010 учебного года набрали 5 первых классов. Первые классы формируются без конкурсного отбора. Обучение осуществляется по трем программам: система Занкова, «Школа 21 века», «Школа 2000-2100».
В основной школе 19 классов с базовой подготовкой. На старшей ступени (7 классов-комплектов) организовано профильное обучение : биолого-химический., частичная индивидуализация в 10ав,11ав классах. Уровень обученности
По итогам 2010-2011учебного года всего отличников :48учащихся, хорошистов-312уч-ся,резерв-34 ученика, успеваемость-100%, качество обученности составило 41,8%. За последние 4 года наблюдается положительная тенденция повышения качества обученности учеников школы от37% до 41,8%. По результатам учебного года высокое качество знаний в следующих классах: 6б-44%, классный руководитель-Юндунова С.Б.,10а класс-49,5%-классный руководитель-КитаеваВ.А, в выпускных классах-11а-63%, 11б-63%, 11в-44% ,классные руководители-ЛарионоваТ.Д, НайдановаЦ.Г,ДылгыроваЦ.Ц. Низкий уровень обученности показали следующие классы: 6в класс-10%,кл. рук.-БазароваЭ.Б, 9г-Базаргуруева. Ц.С, 10г-7% кл. рук.-Смирнова.Т.П. Сравнительный анализ динамики обученности учащихся за последние два года показал, что20 учителей 2 и 3 ступеней обеспечили положительную динамику обученности учащихся по своим предметам и они представлены на стимулирование. Задача работать над повышением качества знаний учащихся остается .
8 б
| 22
| 1
| 6
| 2
| 100
| 32
| 8 в
| 26
| -
| 3
| 6
| 100
| 23
| 9 а
| 26
| 1
| 8
| 2
| 100
| 35
| 9 б
| 21(2)
| 1
| 3
| -
| 100
| 20
| 9 в
| 18 (1)
| -
| 6
| 2
| 100
| 35
| 9 г
| 21
| -
| 4
| 1
| 100
| 19
| Итого
| 345
| 6
| 100
| 26
| 100
| 30,7
|
10 а
|
25
|
2
|
10
|
-
|
100
|
49,5
| 10 б
| 25
| -
| 6
| 1
| 100
| 24
| 10 в
| 26
| 2
| 8
| 1
| 100
| 38
| 10 г
| 14
| -
| 1
| -
| 100
| 7
| 11 а
| 24
| 6
| 9
| -
| 100
| 63
| 11 б
| 19
| 1
| 11
| -
| 100
| 63
| 11 в
| 27
| 2
| 10
| -
| 100
| 44
| Итого
| 160
| 13
| 55
| 2
| 100
| 43
| Всего
| Атт.: 861
| 48
| 312
| 34
| 100
| 41,8
| |