Скачать 57.49 Kb.
|
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Задачи урока: - познакомить обучающихся с содержанием рассказа; - формировать навык литературного осознанного чтения; - развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев; - воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям. Планируемый результат:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа. - воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям 2.Познавательные УУД - способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения) - формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение. 3. Коммуникативные УУД - формировать умение договариваться, находить общее решение. - формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор. 4. Регулятивные УУД - формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность; - развивать умения дать оценку своей работы. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Ресурсы: учебник литературное чтение Р.Н.Бунее, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве» 3 класс, мультимедийный проектор, ПК. Ход урока.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.
1. - Ребята, любите ли вы тайны? - подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна» (секрет) - иметь тайны хорошо или плохо? - а что с ними делать? - Произведения В.Драгунского для вас тайна? Вот мы сейчас и узнаем? 2. Составление кластера. На экране даны отрывки из произведений В.Драгунского, вам необходимо вспомнить его название, вписать в схему, определить о каком качестве личности едет речь в этом произведении. В.Дагунский - одна веточка осталась не заполненной. - вот у нас и первая тайна- неизвестный рассказ. -эту тайну легко открыть. Прочитайте запись на доске «Тайное становиться явным» - как вы думаете, что это такое? ( предложение, пословица) - откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным» - а для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является? ( заголовком, названием). - какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?
Первичное чтение. Чтение с остановками.
- почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное всегда становиться явным» - вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу? - что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
( очевидное, открытое, откровенное, нескрываемое, неприкрытое.)
- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской? ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши) МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно) - кто прав? - как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться) - как решили конфликт мам и Дениска (договорились) 3 часть. – «Вернулся и сел за стол» - как поступил Дениска? - Автор на чей стороне? - в каких словах автора выражается сочувствие? - в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание) 4 часть До конца - СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах) Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение) Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно) - какой вывод сделал для себя Дениска? - будет ли с мамой продолжение разговора? (нет) - почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали) - Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки) Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой) IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V.Закрепление прочитанного. СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА. В.Драгунский «Тайное становится явным»
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА - ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации? - как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели? - по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков. Мы возвращаемся к нашей схеме и я думаю, что тайна будет раскрыта: - с каким произведением В.Драгунского мы познакомились? - о каких качествах личности идет речь в этом произведении? Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский» - читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины. В.Дагунский VII. Рефлексия. 1.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа0 - какого характера этот рассказ (юмористический) - О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует? ( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей) 2.Закончите одно из предложений: - я понял (а),что… - меня удивило… - Я сделал вывод, что… - после сегодняшнего урока я…. VIII. Домашнее задание. - Чтобы подготовиться читать выразительно, я предлагаю вам найти отрывки, которые мог бы прочитать вот этот человечек, а может быть вот этот.(РАЗДАТЬ ДЕТЯМ РИСУНКИ) - в тетради с.50 прочитайте цитатный план рассказа и восстановите последовательность событий. |