Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер57.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

- формировать навык литературного осознанного чтения;

- развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

- воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Планируемый результат:

  1. Личностные УУД

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа.

- воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям

2.Познавательные УУД

- способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)

- формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.

3. Коммуникативные УУД

- формировать умение договариваться, находить общее решение.

- формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.

4. Регулятивные УУД

- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

- развивать умения дать оценку своей работы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ресурсы: учебник литературное чтение Р.Н.Бунее, Е.В.Бунеева «В одном счастливом детстве» 3 класс, мультимедийный проектор, ПК.
Ход урока.


  1. Мотивация на урок.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

  1. Актуализация знаний.

1. - Ребята, любите ли вы тайны?

- подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна» (секрет)

- иметь тайны хорошо или плохо?

- а что с ними делать?

- Произведения В.Драгунского для вас тайна? Вот мы сейчас и узнаем?

2. Составление кластера.

На экране даны отрывки из произведений В.Драгунского, вам необходимо вспомнить его название, вписать в схему, определить о каком качестве личности едет речь в этом произведении.

В.Дагунский



- одна веточка осталась не заполненной.

- вот у нас и первая тайна- неизвестный рассказ.

-эту тайну легко открыть. Прочитайте запись на доске «Тайное становиться явным»

- как вы думаете, что это такое? ( предложение, пословица)

- откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным»

- а для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является?

( заголовком, названием).

- какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?


  1. «Открытие» нового знания .

Первичное чтение. Чтение с остановками.

  1. Чтение учителем до слов «Ложись – ка ты спать!»

- почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное всегда становиться явным»

- вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу?

- что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • К слову тайна синоним подобрали, а подберите синоним к слову «ЯВНОЕ»

( очевидное, открытое, откровенное, нескрываемое, неприкрытое.)

  1. часть – до слов «..я ей давлюсь)

- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)

- кто прав?

- как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)

- как решили конфликт мам и Дениска (договорились)

3 часть. – «Вернулся и сел за стол»

- как поступил Дениска?

- Автор на чей стороне?

- в каких словах автора выражается сочувствие?

- в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание)

4 часть

До конца

- СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах)

Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)

Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)

- какой вывод сделал для себя Дениска?

- будет ли с мамой продолжение разговора? (нет)

- почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали)

- Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)

Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой)
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V.Закрепление прочитанного.

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.

В.Драгунский «Тайное становится явным»


1.

Имя существительное, выраженное одним словом.

ДЕНИСКА


2.

Описание темы именами прилагательными

Добрый, озорной


3

Описание действия

Рассуждает, думает, фантазирует.



4

Фраза, выражающая отношение автора к теме.

«Тайное становиться явным»

5

Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы

Мечтатель


ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА

- ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации?

- как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

- по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков.
Мы возвращаемся к нашей схеме и я думаю, что тайна будет раскрыта:

- с каким произведением В.Драгунского мы познакомились?

- о каких качествах личности идет речь в этом произведении?

Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский»

- читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины.


В.Дагунский




VII. Рефлексия.

1.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа0

- какого характера этот рассказ (юмористический)

- О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует?

( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей)

2.Закончите одно из предложений:

- я понял (а),что…

- меня удивило…

- Я сделал вывод, что…

- после сегодняшнего урока я….
VIII. Домашнее задание.

- Чтобы подготовиться читать выразительно, я предлагаю вам найти отрывки, которые мог бы прочитать вот этот человечек, а может быть вот этот.(РАЗДАТЬ ДЕТЯМ РИСУНКИ)

- в тетради с.50 прочитайте цитатный план рассказа и восстановите последовательность событий.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск