Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер109.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Конструкт урока литературного чтения по ФГОС

Автор(ы): Алексеева Наталья Владимировна, Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна.

Полное название образовательного учреждения: Свердловская область, г. Ревда, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».

Предмет(ы): литературное чтение.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах.

Класс: 3класс УМК «Школа 2100».

Время реализации занятия: 40 минут.

Цель урока: сформировать представление о том, к каким последствиям может привести обман.

Задачи урока:

-познакомить детей с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным», формировать умение работать с текстом;

-совершенствовать навыки техники чтения, развивать устную речь, мышление, память, внимание, пополнять словарный запас;

-воспитывать нравственные качества характера (честность, правдивость), формировать понятие о том, что правда всегда станет известна.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Форма урока: диалогический урок.

Образовательные технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группах), здоровьесберегающая технология, формирование типа правильной читательской деятельности (работа с текстом).

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент.

1 мин

  1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

  1. Актуализация знаний.

3 мин

  1. Постановка учебной задачи.

3 мин

  1. Словарная работа.

2 мин

  1. Выявление затруднения.

3мин

  1. Чтение рассказа про себя.

5мин

  1. Музыкальная физминутка.

3мин

  1. Работа в группах (составление цитатного плана).

5 мин

  1. Чтение рассказа по частям составленного плана.

6 мин

  1. Первичное закрепление, составление синквейна(работа в парах).

3 мин

  1. Обобщение.

2 мин

  1. Рефлексия.

2 мин


Планируемые результаты:


Личностные

Предметные

Метапредметные

проявление положительной мотивации к учению, понимание того, к каким последствиям может привести обман, расширение круга нравственно-этических представлений; формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни

формирование умения работать с текстом, делать выбор необходимой информации, формировать способность работать с учебными моделями

построение речевого высказывания, сотрудничество в группах, овладение навыками смыслового чтения, готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



Ход урока


Этапы урока, время

Действия учителя

Действия учащихся по достижении результата

УУД

I. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места.

Эмоциональный настрой на работу.

- В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

Регулятивные: обеспечение обучающимися организации учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

II. Мотивация к учебной деятельности.

(2мин)

- Прочитайте слова (слайд1: «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». М Сервантес)

- Как вы понимаете эти слова?

- Найдите в учебнике произведение с созвучным названием.

Слайд 2.


Читают высказывание, извлекают необходимую информацию для продолжения работы.
Вступают в учебный диалог.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Актуализация знаний.(3мин)

- Кто автор этого произведения?

- Что вы знаете об этом писателе?

Слайд 3 (портрет В.Драгунского).

- Назовите ваше любимое произведение Виктора Драгунского.

Слайд 4.

Отвечают на вопросы с опорой на свои знания.

Личностные :личностное самоопределение

Познавательные:

общеучебные- структурирование знаний;

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

;

IV. Постановка учебной задачи.

(3 мин)

- Это произведение В. Драгунского можно было бы озаглавить и пословицей. Слова этой пословицы «рассыпались». Составьте её.

(На слайде 5 «Шила в мешке не утаишь».)

- Прочитайте еще раз название произведения.

- Объясните смысл .

- Прочитайте первый абзац, сравните ваш ответ с авторским.

- Чему мы будем учиться на уроке? Каковы наши задачи?

( 1.Познакомиться с содержанием произведения В.Драгунского «Тайное становится явным». Определить тему произведения, его мораль.

2. Развивать устную речь, мышление, память, внимание, умение работать с текстом. Совершенствовать технику чтения).


Строят речевое высказывание, выслушивают мнение других, формулируют задачи урока.



Коммуникативные:

осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение и чтение в зависимости от цели;
Регулятивные: выделение и осознание того, что подлежит усвоению,  планирование. 
Познавательные:

общеучебные-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


V. Словарная работа.(2 мин)

- Посмотрите на доску. Прочитайте и объясните слова и выражения.

Слайд 6:

Вылитый Кощей

Клеветать

Интеллигентный человек

Дети объясняют и на доске появляются ответы:

Очень худой

Обманывать

Культурный, образованный человек


Читают слова, объясняют их значение.

Познавательные: расширение словарного запаса и уточнение лексического значения слов.



VI.Выявление затруднения.

(3 мин)



-Посмотрите на иллюстрацию – с.125.

- Кто является героем произведения?

- Какое будет произведение по жанру? Докажите.

- Как называется раздел, в который входит этот рассказ?

- Предположите, о чем он?


Доказывают, почему это произведение является рассказом, называют признаки жанра.

Познавательные:   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

осознанное построение речевого высказывания;

Регулятивные: прогнозирование.

VII.Чтение рассказа про себя.

(5 мин)

- Прочитайте рассказ про себя.

- Какой фрагмент рассказа вам показался весёлым?


Читают текст про себя, выбирают самый веселый момент.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.



VII.Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое».(3 мин)




Под песню один ребенок показывает движения у доски, остальные повторяют.



VIII. Работа в группах (составление цитатного плана).

(5 мин)

- Теперь предлагаю вам поработать в группах. На листочках написан цитатный план рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным» (см. Приложение 1). Определите последовательность частей рассказа и в кружках расставьте цифры.
Проверка – слайд 7.


Работа в группах: обсуждают последовательность событий в рассказе, расставляют цифры в кружках.


Познавательные: моделирование.
 Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

IX. Чтение рассказа по частям составленного плана.(6 мин)

Вопросы к 1 части:

- Что узнали о Дениске?

- Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?

Вопросы ко 2 части:

-Зачем мама заставляла сына есть кашу?

Вопросы к 3 части:

-Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

-Правда ли, что Дениска «потерял сознание», когда выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует этот выражение?

Вопросы к 4 части:

-Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию милиционера.

- Как изменилось настроение у Дениски?

- Почему мы смеемся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась

на его шляпе и брюках?

- Почему мама сначала говорит строго, а потом тихо?

Вопросы к 5 части:

- Почему мама смотрела на сына «долго-долго»?


Читают произведение вслух по частям; после каждой части отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выразительно читают слова мамы, милиционера.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение.




X. Первичное закрепление. Составление синквейна (работа в парах).(3 мин)

- Каков он, Дениска?

- Хотели бы вы на него походить?

- Как вы думаете, какой человек получится из Дениски?

- Была ли у вас похожая ситуация? Расскажите.

- Предлагаю вам составить синквейн про Дениску(см. Приложение 2).

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Слайд 8.

Работают в парах. Заполняют предложенную таблицу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: жизненное самоопределение;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать, управление поведением партнера.

XI.Обобщение.

(2 мин)

- С какой целью Виктор Драгунский написал этот рассказ? Чему учит этот рассказ?

- Какой смех в рассказе?

- Почему мама не стала наказывать Дениску?

Отвечая на вопросы, делают вывод.

Познавательные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

XII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего создаются литературные произведения?

(Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера).

- Выберите нужный смайлик и оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, рассуждают о том, для чего создаются литературные произведения.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Список использованной литературы:
1. Бунеев Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2011

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3 классе. Часть 2. М.: Баласс, 2011

3. http://yandex.ru/yandsearch?text

4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

Приложение 1.

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты должен съесть всё до конца!»

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

«А я остался с кашей наедине».

Синквейн.

Приложение 2.

Кто?

Какой?

Что сделал?

Предложение.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск