Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер180.72 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»

Сборник по формированию умения знаково-символического моделирования через работу с текстами на уроках литературного чтения у учащихся второго класса

Книга предназначена для учителей начальных классов.

г. Красноярск

2013 г.

Сборник составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Составители Юшкевич О. И. студентка третьего курса КПК №1 отделения преподавание в начальных классах, Власова Е. В. Методист отделения преподавание в начальных классах.

Сборник с заданиями для младших школьников.

Красноярск 2013, страницы количество 13.

Аннотация
Сборник представляет собой методическое пособие по формированию умения знаково-символического моделирования через работу с текстами на уроках литературного чтения у учащихся второго класса.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………4

  2. Заместители жанров и тем……………………………………………………………...6

  3. Модель первой страницы обложки к сказке Г. Г. Цыферова “Град” (пример)……..7

  4. Модель второй страницы обложки (пример)………………………………………….8

  5. План с использованием «заместителей» героев………………………………………9

  6. Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок»…………. 9

  7. Модельная схема план к сказке С. Маршака «Тихая сказка»………………………..9

  8. Модель описание……………………………………………………………………….11

  9. Модель-рассуждение по рассказу В. Драгунского «Что любит Мишка»…………. 12

  10. Блок-схема к рассказу Е. Пермяка «Пичугин мост»………………………………... 15

  11. Блок схема к произведению М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»…16

  12. Заключение……………………………………………………………………………...14

  13. Список используемой литературы…………………………………………………….15

  14. Приложение …………………………………………………………………………….16


Введение.

Стандарт определяет три группы метапредметных результатов: регулятивные, коммуникативные и познавательные.

Так же стандарт предъявляет определенные требования к каждой группе метапредметных результатов. К познавательным относятся:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии;

- знаково-символическое моделирование. И т.д.

Так же стандарт предъявляет определенные требования к отдельной группе познавательных результатов. Это знаково-символическое моделирование:

— кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

— декодирование/считывание информации;

— умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;

— умение строить схемы, модели и т. п.

Умение учащимися моделировать с помощью знаков и символов рассматривается на всех предметах начальной школы, но кране редко это используется на уроках литературного чтения, поэтому мы хотим более полно изучить знаково-символическое моделирование через работу с текстами на уроках литературного чтения.

Уроки литературного чтения – это не только уроки развития речевых умений и навыков, но и уроки введения детей в мир художественной литературы, уроки воспитания читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Культура чтения проявляется также и в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности школьника.

В литературное развитие входят следующие понятия: начитанность ученика, высокий устойчивый интерес к чтению, специальные умения самостоятельного читателя. Начитанность предполагает знание детьми фамилий авторов произведений, которые они читают, а также правильно называть произведения, определять их темы и жанры. Эти знания и умения даны как обязательные в государственном стандарте. Большое количество выпускников начальной школы не владеют этими умениями. Добиться реализации цели литературного развития можно только при условии включения каждого ученика в активный познавательный процесс на уроке. Л.А. Ефросинина - автор учебника «Литературное чтение» (система Н.Ф. Виноградовой) в методических рекомендациях предполагает ввести систему заместителей, которые помогут ребёнку сориентироваться в книге, понять особенности литературного произведения: жанры обозначены геометрическими фигурами, тематика – цветом. Л.А. Ефросинина предлагает моделировать обложку книги, а также составлять план к произведению с использованием заместителей.

Метод моделирования позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно. Модели, являясь наглядной опорой, помогают ученику совершенствовать устную и письменную речь.

Таким образом, на сегодняшний день литературное развитие младших школьников представляет собой актуальную психолого-педагогическую проблему, потому что большинство детей испытывают затруднения в выражении своих мыслей, а их речь не отличается полнотой.

Данное методическое пособие, собирает в себе задания, которые можно придумать и самому учителю к любому другому тексту, где ребенок покажет свое умение знаково-символически моделировать через работу с текстами на уроках литературного чтения.

С первых уроков литературного чтения, играя с заместителями, первоклассники выполняют серьезную работу по осознанию темы чтения, жанра произведения, выполнению композиционного анализа произведения, но эту работу можно перенести и на более сложные тексты в последующих классах:












 


 
                  










 

Заместители жанров и тем

жанры

темы

Сказкаhttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649334725-211.coolpic

о природе

Стихотворение http://www.coolreferat.com/ref-2_1649334936-263.coolpic

О Родине

Рассказ http://www.coolreferat.com/ref-2_1649335199-188.coolpic

О детях

Пословица http://www.coolreferat.com/ref-2_1649335387-177.coolpic

О животных

Загадка http://www.coolreferat.com/ref-2_1649335832-279.coolpic

О волшебстве, приключениях

Басня http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic

Имя автора


Модель первой страницы обложки к сказке Г. Цыферова “Град”

В тот град он тоже спрятался, но вдруг подумал: «Да, я сижу в домике и мне не больно, но домику-то ведь больно. Надо его спрятать».

Ослик залез на крышу и закрыл домик зонтиком.

- Все хорошо, - сказал он.

Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть?»

- Глупый ослик, - заворчал медвежонок.

- Всех от града никогда не спрячешь. Кому-нибудь да будет больно.

-Если так, - сказал ослик, - пусть больно будет мне.

И он сделал над зонтиком крышу и стал по ней бегать – защищать ее от града.

Наконец, град кончился. Медвежонок пожал ослику ушко и сказал:

- Ты очень добрый…

- Что ты, что ты, - замахал на него ослик ушами, - просто я жалкий ослик и мне всех жалко.

(Пример).


Г. Цыферов Град

щшроь


Модель второй страницы обложки(пример).


Здесь может быть продолжение к рассказу, сказке, так же может быть иллюстрация к рассказу, сказке.


Заместители слов


Л

В

М

Б

З

Д
План с использованием «заместителей» героев.
Составление схематического плана (цепочка событий).

Например:

Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок»:

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649343171-97.coolpic          http://www.coolreferat.com/ref-2_1649343171-97.coolpic              http://www.coolreferat.com/ref-2_1649343171-97.coolpic            http://www.coolreferat.com/ref-2_1649343171-97.coolpic            http://www.coolreferat.com/ref-2_1649343171-97.coolpic                                                 

Модельный схематический план.
Схематический план к сказке С.Маршака «Тихая Сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...

Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки...
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
- Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол...
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.

Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать -
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк...
Говорит волчице волк:

- Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться...
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо...


Семья  ежей 

Концовка.

Появление   лесника 

Встреча с      волками

Зачин


        

Схематический план.
В работе над произведениями учителя используют разнообразные виды моделей:
Модель-описание – используется при характеристике и сравнении героев.
http://www.coolreferat.com/ref-2_1649346449-266.coolpic - заместитель героя


http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic - опорные слова, составляющие характеристику героя
Например:

1.Модель-описание героев сказки братьев Гримм «Заяц и еж».

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic                                                            http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic

 Важный заботливый













http://www.coolreferat.com/ref-2_1649348242-360.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649348602-348.coolpic

             гордый                                      вежливый

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649347942-139.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649348081-161.coolpic
http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649336111-176.coolpic        

Заяц  http://www.coolreferat.com/ref-2_1649349043-94.coolpic грубый                 хитрый     http://www.coolreferat.com/ref-2_1649348950-93.coolpic Ёж




Модель-описание.
-Почему автор дал имя и отчество кошке?

- Что значит «жить как кошка с собакой»?

Модель-рассуждение – можно использовать, если автор не дает описательной характеристики героев, а раскрывает свой замысел через отношения героев к окружающему миру.

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649353232-321.coolpic- объект отношения (слово или рисунок приготовлены зарание )

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649353553-217.coolpic     - заместитель героя                            

                             
Например:
Модель-рассуждение по рассказу В.Драгунского «Что любит Мишка».

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

— Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил:

— Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

— Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

— Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

— Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

— А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

— Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!

1.     Что любит Мишка?

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649353770-326.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649354096-345.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649354096-345.coolpic

 Мишка Все, все…                                              

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649352573-131.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649355109-102.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649355211-140.coolpic

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649355351-338.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649355689-341.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649355689-341.coolpic

Звезды




строганье




слоненка               










(любимое дело)






































http://www.coolreferat.com/ref-2_1649356371-329.coolpic

                                                                     Целый мир


   

Блок-схема – позволяет наглядно произвести композиционный анализ произведения. Блок-схема позволяет зрительно представить себе композицию произведения.

Например:

Блок-схема к рассказу Е. Пермяка «Пичугин мост»:

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают

— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым. Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.

В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег. Решил Сёма приладить перильца из жердей. Дед помог. Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем... Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.


http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649370679-87.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649370679-87.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369671-247.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649370679-87.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369671-247.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649370679-87.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649370679-87.coolpic

Сема Речка Мосток Мечты Мостишко

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpic
Мост
                                            


Блок-схема к произведению М.Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»:

Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно.

Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу.

Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса.

А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой...

— Давайте Мишкой назовем,— сказала жена,— Мишка, давай походим!

Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.

— Смотри это у меня!—погрозил я ей.

— Смотри за кошкой,— сказала жека,— как бы она не того!

— Ни сего, ни того,— ответил я,— не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся,— значит, и право на нее потерял.

Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость.

И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову.

Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.

http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649373686-88.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649373686-88.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649373686-88.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649373686-88.coolpic http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpichttp://www.coolreferat.com/ref-2_1649373686-88.coolpic

Знакомство  Домна Мишка           Право на          Ссора

Дружба http://www.coolreferat.com/ref-2_1649369157-257.coolpic

                        

Заключение.


В заключении можно сказать о том, что выстраивая модели, дети учатся внимательно относиться к тексту произведения, к словам автора, а также доказательно составлять собственные высказывания. С использованием знаково-символического моделирования чрез работу с текстами количество выпускников начальной школы владеющих этими умениями значительно возросло.

Список используемой литературы:

  • Федеральный Государственный Общеобразовательный стандарт;

  • Литературное чтение. 1 кл. Учебник., Ефросинина Л.А.

  • Обучение грамоте (чтение). Литературное чтение. 1 класс. Рабочие программы по системе учебников "Начальная школа XXI века". Виноградова Е.А.

  • http://zrenielib.ru/docs/index-3621.html?page=3

  • gim26.tomsk.ru/files/img/file/konkyrs2012/pg_monit.doc



                                                  


                                             

                                                            
               


                                                 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск