Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер87.91 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Головина Ирина Сергеевна

Регион

Республика Хакасия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Абакан

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ № 10»

Описание проекта

Русский характер в произведении Л.Н. Толстого Кавказский пленник

Описательное или творческое название вашего проекта

Краткое содержание проекта

Коллективный проект, создание которого основано на организации учебной деятельности школьников по принципу сложной кооперации: ответ на основополагающий вопрос проекта рождается путем структурирования ученической группы в команды по числу проблемных вопросов проекта. Для решения каждого проблемного вопроса составляются учебные вопросы по числу учеников в команде.

Предмет(ы)

Литературное чтение

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков

Основа проекта

Образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению в школе с русским (родным) языком.

1. Проект направлен на:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников.

2. Проект направлен на формирование умений и качеств, необходимых человеку 21-го века:

  • Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.

  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

  • Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

  • Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • читать осознанно текст художественного произведения;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • оценивать события, героев произведения (составлять сравнительную характеристику героев с опорой на авторский текст).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие они вечные вопросы, на которые человек отвечает сам?

Проблемные вопросы учебной темы

Как Л.Н.Толстой показывает родовые черты русского народа и общечеловеческие нравственные представления людей?

В чем проявляется мастерство писателя в изображении русского человека и национальных черт русского народа?

Чему можно научиться у русского народа?

Кто же «кавказский пленник» и в каком плену он находится?


Учебные вопросы

Какова идея произведения?

Как и зачем Л.Н.Толстой противопоставляет главных героев?

Какова система образов рассказа?

В чем проявляется своеобразие и особенности прозы Л. Н. Толстого?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкетирование

«Что я знаю о Л.Н.Толстове и его произведениях?».

Разделение на группы.

Мозговой штурм.

План работы группы

Журнал учета работы учащихся в группе.

Карта «З-И-У».

Оценочные листы.

Лист обратной связи.

Тесты.

Обсуждение результатов работы над проектом

Критерии оценивания проекта.

Конференция «"Русский характер в произведении Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"».

Мини-сочинение.

Оценка экспертов.

Рефлексия

Описание методов оценивания

Анкетирование уч-ся

«Что я знаю о Л.Н.Толстове и его произведениях?»

Анкета предназначена для выявления знаний учащихся о сказочнике

Л.Н.Толстого и его произведениях


Разделение на группы.

Класс по желанию делится на группы: Живописцы, Литераторы, Философы, Психологи. Каждая группа получает свое задание.


Мозговой штурм.


В группе проводится обсуждение предложенных вопросов.

План работы группы.

План работы предназначен для четкого видения предстоящей работы каждой группы исследователей. Лист планирования работы в группе позволяет отслеживать этапность работы над проектом.

Журнал учета работы учащихся в группе.

Позволяет отследить вклад каждого ученика в осуществление проекта, содержит описание задания, отметку о выполнении, о возникших проблемах, оценку выполнения.

Карта «З-И-У».


Стратегия выявления имеющихся у учеников знаний по теме проекта, задания на развитие мышления, позволяет определить последовательность обучения. Обращение к этим знаниям в ходе проекта поможет удерживать внимание учащихся и сделать новый материал более понятным. Карта помогает определять и выявлять индивидуальную стратегию обучения и метапознания.

Оценочные листы.

Лист учета готовности отчетных материалов представляет собой шаблон для контроля деятельности детей.

Лист обратной связи.

Лист обратной связи позволяет выявить уровень вклада ученика в проект, его интеллектуальный и знаниевый рост.

Тесты.


В составленных контрольно–измерительных материалах мы оценивали умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:

нахождение информации (выявление фактического содержания);

интерпретация образов и роли художественных средств;

рефлексия на содержание текста и их оценка (выявление идейной направленности).

Обсуждение результатов работы над проектом.

Оценочный лист для работы группы позволит контролировать качество освоения учебного материала.

Критерии оценивания проекта

Таблица «Критерии оценивания портфолио проекта», критерии оценки работы ученика помогают учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с теми, кому необходима помощь.

Конференция «Русский характер в произведении Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"»


Портфолио групп исследователей (каждая группа представляет свой наработанный материал).

Рефлексия.

Мини-сочинение

Каждый участник проекта пишет мини-сочинение по темам «В плену»,

«Спасибо, умница!», «Почему удалось спастись Жилину?»

Оценка экспертов

Оценивание работ учащихся

Анкета для родителей.

Проводится в целях контроля работы над проектом



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание программного материала по литературному чтению, умение работать с компьютером, создавать презентации, умение вести диалог с книгой.

Учебные мероприятия

Уроки внеклассного чтения (2 урока), самостоятельная внеурочная деятельность, работа в библиотеке, с Интернет-ресурсами.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

УМК по чтению по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, книги Л.Н.Толстого.

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/557006/

  2. http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/3.html

  3.  http://www.culture dialogue.org/drupal/ru/node/1150

  4. http://www.svobodanews.ru

  5. www.zankov.ru›

Другие ресурсы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск