Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер98.36 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Отчет

об использовании современных образовательных технологий

в учебном процессе.  

Как сделать урок русского и литературы интересным, увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Как выполнить социальный заказ, где доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения?

Для этого надо внести определенные изменения в содержание и организацию процесса обучения. В этом мне помогают образовательные педагогические технологии и ИКТ. Я в своей работе чаще всего использую технологию «Метода проектов», элементы технологии Тоцкого, технологию уровневой дифференциации, здоровьесберегающую технологию.

1.Использование проектной технологии. Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума. Метод проектов и личностно-ориентированный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи современной школы.

Использование проектной технологии позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Это приоритетная форма организации работы учащихся способствует активизации их мыслительной деятельности и развитию креативных способностей. Если образно характеризовать проектную деятельность как учебный процесс, то можно сказать, что в нем обязательно участвуют ум, сердце и руки, то есть осмысление самостоятельно добытой информации осуществляется через призму личного отношения к ней и оценки результатов деятельности в “конечном продукте” — полученных школьниками знаниях и умениях.

Проектная технология предполагает:

– наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

– практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

– самостоятельную деятельность ученика;

– структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

– подведение итогов, корректировку, выводы.

Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Для этого мне, как учителю, нужно владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся, направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы, уметь интегрировать знания из различных областей по проблематике выбранных проектов.

Этот метод я использую в любом классе. Хочу отметить, что проектно- исследовательская работа оправдывается на все 100%. Все ученики, даже те, кого я называю "слабыми", с удовольствием и интересом выполняют задания. В подготовке проектов иногда (по своей инициативе) принимают участие и родители, что, по моему мнению, является очень хорошим воспитательным моментом.
Считаю, что проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:

  • личностно ориентирована;

  • характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

  • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

В основу учебного проекта так же, как и исследования, положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия.

Необходимо через различные формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Я считаю, что такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Литература как искусство и литература как учебный предмет обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации воспитательной среды, содержания и форм взаимодействия учащегося и учителя. Чтобы способствовать воспитанию свободной личности, я стараюсь организовать такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

В основу урока литературы должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия литературы, когда каждый подросток, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить оценку или обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний
Учащиеся, овладевая способами сохранения информации, получают основы библиографической грамотности, приобретают навыки конспектирования, реферирования, учатся представлять результаты исследования.

Тип учебного занятия: урок-защита проекта
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, творческие проекты учащихся.
Орг. момент: Сегодня мы проведём урок литературы, используя проектную деятельность по творчеству Н.А.Некрасова.
Сегодняшнему уроку предшествовала предварительная работа:

  1. Была выбрана тема проекта.

  2. Учащиеся были поделены на группы.

  3. Каждая творческая группа наметила план работы над проектом и распределила обязанности

Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
На уроках литературы метод проектов использую при изучении обзорных тем, так как это один из самых трудных разделов литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупных явлениях отечественной литературы складываются в систему, что помогает учащимся сформировать целостное представление об истории русской литературы в её движении и развитии. Мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника:

  • коммуникативной,

  • культуроведческой,

  • информационной,

  • языковой,

  • исследовательской,

что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.
Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Необходимость технологии - это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем её вырабатывает
Защита проектов (по плану):

  1. Как распределялись обязанности в группах.

  2. Чем руководствовались при выборе стихов (определение источников).

  3. Выбор формы отчета.

  4. Всё делали сами или просили помощи у старших?

  5. Каждый участник группы рассказывает о своей деятельности.

  6. С какими трудностями столкнулись?

  7. Изменилась ли форма проекта в процессе деятельности или нет?

  8. Довольны или нет своим результатом?

  9. Хотели бы продолжить проектную деятельность или нет? Если да, то в какой форме (предложения по проектной деятельности).

  10. Оценивание творческих проектов (согласно разработанным критериям
    Работы учащихся оцениванию по следующим критериям :
    1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
    2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
    3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
    4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
    5. Степень осмысления использованной информации;
    6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
    7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
    8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
    9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
    10. Владение рефлексией (или проверим, что у нас получилось в итоге);
    11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
    12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. (метапредметность).

    Подведение итогов:

  • как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет?

  • что было трудно для вас больше всего?

  • что вы считаете получилось лучше?

  • как бы вы оценили свою работу?


Практическое назначение работы:
1. Материалы презентаций учащихся останутся в копилке наглядных материалов кабинета литературы;
2. Результаты данного проекта представляют интерес для преподавателей музыки, ИЗО и МХК.

2.Использование технологии П.С.Тоцкого.На уроках русского языка я использую элементы методики П.С.Тоцкого, так называемую "орфографию без правил", принцип которой гласит: четко произнесенное несколько раз слово по буквам будет написано правильно. На каждый урок готовлю карточки, на которых написаны слова с непроверяемым написанием. На мгновение карточка поворачивалась написанным словом к классу. Ученики должны были успеть прочитать, запомнить слово и затем произнести его побуквенно (орфографически). Такой прием обостряет внимание учеников, помогает им отработать технику чтения, усиливает интерес к слову. Многие написания, относимые к непроверяемым, на самом деле могут быть проверены на основе языка-источника. Иногда написание, считающееся традиционным и непроверяемым, может быть проверено на основе знания этимологии и исторических изменений в фонетике русского языка: "петух" - от "петь", "горох"  содержит полногласие -оро-, в котором не бывает буквы а.

3.Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

   Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся провожу следующие мероприятия:

-кабинет русского языка соответствует требованиям САНПиНа,

-соблюдается тепловой режим.

- во время перерывов проводится проветривание помещения,

- применяются следующие образовательные технологии:

личностно-ориентированные: обеспечение комфортных условий развития и реализации природных возможностей личности;

Педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

4.Технология уровневой дифференциации .Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Во избежание усталости учащихся на уроках применяю чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в 10-11 классах разноуровневых заданий также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.

Использование данных технологий позволило мне повысить качество знаний по предмету в 11 классе на 5%, в 9б кл. на 12%, в 9а кл. на 32%.

Я думаю, что, накопив опыт использования данных методов при изучении русского языка и литературы, мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

Директор МБОУ СОШ №12 В.Л.Костюченко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск