№ п/п
| Тема урока параграфа
| Дата проведения.
| Кол. уроков
| Типы урока.
| Содержание учебного материала
| Виды работ
| Результаты образования
| Способы и формы достижения
результатов
| Учебно-методическое информационное обеспечение
|
| Литература начала ХХ века
|
|
| 1
| Литература начала ХХ века
|
| 1
| Комбинированный урок
| Показать взаимосвязь русской литературы 20 века с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы русской литературы 20 века.
| Повторения основных этапов в литературе ХХ века
| Знать основные темы и проблемы русской литературы 20 в.уметь находить информацию в источниках
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат.
| Русская литература 20 века. Учебное пособие для поступающих в вузы.-М.:уч .- науч. центр»Московский лицей»,1995.Косивцева ,Л.И. Литература 11кл. Поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2003
| 2
| Русская литература на рубеже веков
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать представление о тенденциях русской литературы конца 19- начала 20 вв.; дать толкование понятиям «серебряный век», «модернизм» «декаденс»
| Повторен. реализма как направления
| Знать основные закономерности развития литературы рубежа веков
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат
| Косивцева ,Л.И. Литература 11кл. Поурочные планы.-Волгоград: Учитель, 2003
| 3
| И.А.Бунин. Творческий путь .Лирика Бунина
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать краткий обзор творческого пути и.А.Бунина; обозначить основные мотивы лирики поэта, показать неповторимость его стиля
|
| Знать биографию писа-
теля, основные мотивы лирики; уметь выступать с устным сообщением
| Беседа работа с текстом
| Соколов А.Г..История русской литературы конца 19 –начала 20 в.в.-М.,1988
| Проза начала ХХ века
|
|
| 4
| « Господин из Сан –Франциско»
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Раскрыть философское содержание рассказа; понять
авторскую позицию
| Анализ текста
| Уметь составлять развернутую характе-
ристику героя; опреде-лять роль худ. детали
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат
| Афанасьев В.Н.БунинИ.А.-М.,1966
| 5
| И.Бунин «Чистый понедельник»
|
| 1
| Комбинированный урок
| Показать развитие традиций
русской классической литературы в прозе И.Бунина
|
| Уметь определять стилистическую окрашенность повеств.
| Поисковая проблемные задания
| Афанасьев В.Н.БунинИ.А.-М.,1966
| 6
| Сочинение по выбранной теме
|
| 1
| Урок р/р
| Обобщить и проверить знания по тем е; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему .
| Контрольно-проверочная работа
|
|
| Тексты произведений писателей
| 7
| А.И.Куприн. Творческий путь.
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать краткий обзор творческого пути А.И.Куприна в сопоставлении с Буниным; обозначить основные проблемы в творчестве писателя раскрыть худ. особенности .
|
| Знать биографию писа-
теля, уметь выступать с устным сообщением
| Проблемные задания ,работа с книгой.
| Михайлов О.Н.Строгий талант.-М.,1976
| 8
| «Гранатовый браслет»:смысл спора о бескорыстной любви.
|
| 1
| Урок -беседа
| Раскрыть своеобразие сюжета, трагизм решения любовной темы в повести.
|
| Знать о развитии традиции русской классическ. литературы в прозе Куприна.
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат.
| Тексты произведений Куприна
| 9
| М.Горький. Очерк жизни и творчества.
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Познакомить с вехами жизни и творчества М. Горького; раскрыть особенности романтических рассказов писателя
|
| Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат.
| Летопись жизни и творчества А.М.Горького.(4 т,)
Груздев И.А. Горький и его время
| 10
| «На дне» Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького
|
| 1
| Закреплен. изученного матер.
| Показать новаторство Горького- драматурга; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе .
|
| Знать историю создания произведения ,жанровое своеобразие, проблематику
| Беседа проблемные вопросы
| Бялик Б.А.
Горький драматург.-М.,1962
| 11
| Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.
|
| 1
| Комбинированный урок
| Выявить позицию героя пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде; создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной т..
|
| Уметь проследить развитие конфликта в драме
| Беседа проблемные вопросы
| Михайловский Б.В., Тагер .Творчество М. Горького
| 12
| Система образов в пьесе «На дне»
|
| 1
| Закреплен. изученного матер.
| Дать понятие о системе образов в пьесы; выявить особую роль ремарок,песен, притч ,литературных цитат
|
| Уметь анализировать систему образов произведения ;вести диалог
| Беседа
| Михайловский Б.В., Тагер .Творчество М. Горького
| 13
| Сочинение по творчеству М. Горького..
|
| 1
| Урок р/р
| Выявить степень усвоения материала; закрепить навык составления плана
| Контрольно-проверочная работа
|
|
| Тексты произведений писателей
| 14
| Л.Н. Андреев. Реалистические и декадентские тенденции в творчестве писателя«РАССКАЗ О СЕМИ ПОВЕШАННЫХ»
|
| 1
| Комбинированный урок
| Познакомить с жизнью и творчеством Л.Андреева; раскрыть особенности его произведений писателя ; побудить учащихся к высказыванию своего отношения к прочитанному
|
| Уметь выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы
| Проблемные задания
| Андреев Л.Серия Школа классики».-М.: Олимп; ТКО АСТ,1997.
| 15
| Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 век6
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Обозначить основные темы и проблемы зарубежной литературы 20 века.
|
| Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы 20 в.уметь находить информацию в источниках
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат.
| В.П.Журавлев.Русская литература 20 века. Н.В.Егоров,И.В.Золотарев. Поурочные разработки по русской литературе 20 века М.: Вако, 2004.\
| 16-17
| Б.Шоу и его пъеса «Пигмалион»\
|
| 1
| Сообщения нового материала (урок лекция)
| Познакомить учащихся с биографией и творчеством английского писателя ;раскрыть художественные особенности пьесы
|
| Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя
| Проблемные задания
| В.П.Журавлев.Русская литература 20 века. Н.В.Егоров,И.В.Золотарев. Поурочные разработки по русской литературе 20 века М.: Вако, 2004.\
| 18
| Г.Аполлинер.Стихотворение
«Мост Мирабо
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать краткий обзор творческого пути и.А.Бунина; обозначить основные мотивы лирики поэта, показать особенности его лирики
|
| Знать биографию поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях поэта.
| Лекция, беседа,
|
| 19
| Серебряный век своеобразный «русский ренессанс».Обзор основных направлений и имен.
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Расширить представление о поэзии серебряного века; обозначить основные литературные направления в поэзии русского модернизма
|
| Знать литературные направления в поэзии русского модернизма
| Лекция, беседа,
| Смирнов В. Поэзия В.Хлебникова в кн.: Велимир .Хлебников.Избранное.- М.,1989
| 20
21
| Символизм. «Старшие символисты» и «младосимволисты»
|
| 2
| Сообщения нового материала
| Дать понятие о символизме как литературно –художественном направлении; познакомить с творчеством поэтов –символистов К.Д.Бальмонта и А.Белого
|
| Знать основные положения символизма как литературного направления ; уметь выступать с устным сообщением
| Проблемные задания ,лекция беседа
|
| 22
| Акмеизм .Жизненный и творческий путь Н.С.Гумилева.
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать понятие об акмеизме как литературно –художественном направлении; познакомить с творчеством поэтов –символистов К.Д.Бальмонта и А.Белого
|
| Знать основные положения акмеизма как литературного направления ; уметь выступать с устным сообщением
| Проблемные задания
|
|
23
| Футуризм. Жизнь и творчество В. Хлебникова
|
| 1
| Сообщения нового материала
| Дать понятие о футуризме как литературно –художественном направлении; познакомить с творчеством Хлебникова
|
| Знать основные положения футуризма как литературного направления ; уметь выступать с устным сообщением
| Лекция , беседа, объяснит.
иллюстрат
| Смирнов..В.Поэзия В. Хлебникова в кн.
Велимир Хлебников.Избранное.- М.,1989
|
24
| Крестьянская поэзия .Продолжение традиций русской реалистической поэзии 19 вв. в творчестве поэтов начала 20 века. Жизнь итворчество Н.Клюева. литературы
|
| 1
| Комбинированный урок
| Дать понятие о новокрестьянской поэзии; познакомить с творчеством и жизнью Н.А.Клюева.
|
| Знать особенности новокрестьянской поэзии; уметь выступать с устным сообщением
| Лекция, беседа,
|
| 25
| Поэты,творившие вне литературных течений. Смысл поэзии В.Анненского.
|
| 1
| Закреплен. изученного матер.
| Познакомить с жизнью и творчеством И.В. Анненского.
|
| Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя
| Лекция, беседа,
|
| 26
|
| |