Ежедневный мониторинг СМИ 6 ИЮЛЯ 2012
Вернуться в оглавление
Парламентская газета; 06.07.2012; Сергей Соболев; Ни шторма нипочём, ни морозы Вантовый мост на остров Русский, не имеющий в мире аналогов, построен с гарантией на 100 лет
Председатель Правительства Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия движения по мосту через пролив Босфор Восточный на остров Русский, приуроченной к 152-й годовщине Владивостока.
Мост через Босфор Восточный уникален не только своими рекордными параметрами. Общая длина моста составляет 3100 метров. Ширина проезжей части 21 метр. У моста самые высокие в мире пилоны – 320,9 метра. Над водой его держат ванты общей длиной более 54 километров. При строительстве моста были использованы десятки инновационных инженерных, технических и управленческих решений. Многие операции в отечественной и мировой практике выполнялись впервые. Из-за сжатых сроков строители одновременно вели сооружение пилонов, монтировали панели главной металлической балки жёсткости, устанавливали ванты.
Оболочки вант, выполненные под цвет российского флага, сделаны из высокопрочного полиэтилена. Они защищают конструкцию от штормового ветра, холодной погоды и перепада температур. Самые короткие – красного цвета, средние – синего, а самые длинные – белого цвета.
«В рамках подготовки к саммиту АТЭС, который состоится через несколько месяцев, построен мост на остров Русский, который уже стал визитной карточкой города, – отметил Председатель Правительства Дмитрий Медведев на открытии объекта. – Уверен, что он будет служить огромному количеству людей, живущих во Владивостоке, на острове Русский, туристам из нашей страны и из других мест. Он просто будет очень красивым инженерным сооружением, воплощающим гений инженерной мысли».
Совсем недавно стали известны интересные подробности строительства моста. В 2007 году, например, когда шли переговоры с подрядчиками, японские строители предлагали завершить работы за семь лет. Российские строители, воспользовавшись опытом работы в суровых условиях Севера, построили вантовый мост менее чем за четыре года.
Природа преподносила им немало сюрпризов. За время строительства штормовые предупреждения поступали более 300 раз, но мостостроители за редким исключением работали круглосуточно, используя самые передовые технологии. В результате был построен мост, который, по словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, рассчитан на все существующие и перспективные автомобильные нагрузки с гарантией эксплуатации 100 лет.
«За последние несколько лет в России построено немало мостов, но аналогов сооружению на берегах Босфора Восточного пока нет ни в нашей стране, ни в мире, – считает заместитель министра транспорта Олег Белозёров. – Тот опыт, который накоплен на берегах Босфора Восточного, будет активно использоваться и на других объектах. Прежде всего это опыт создания своеобразного консорциума лучших отечественных и мировых лидеров мостостроения».
Своими впечатлениями о работе с российскими мостостроителями поделился генеральный директор французской компании Freyssinet International & Cie Жером Стюблер, занимавшейся поставкой вант. «Нам довелось работать в разных странах мира, и мы можем сказать, что во Владивостоке нам было просто и комфортно сотрудничать с российскими специалистами, – рассказал Жером Стюблер. – Это связано с тем, что наши инженерные школы очень схожи. Они готовят специалистов, способных воспринимать новую информацию, и это позволяет быстро внедрять самые современные технологии».
На первом этапе предусмотрен режим технологической эксплуатации моста. Для строительства объектов саммита АТЭС грузы через пролив Босфор Восточный доставлялись баржами и паромами. Теперь с острова предстоит вывезти большое количество спецтехники и оборудования, поэтому в целях безопасности частный транспорт в это время пропускаться не будет. Режим технологической эксплуатации продлится около месяца, и в августе мост откроют для массового движения.
|