Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер44.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
«Заря» 25 декабря 2002 года №156, с.4
Странички летописи

Средней школе № 1 в этом году исполнилось 105 лет. Дата, вроде бы, не совсем круглая. Нет пышных поздравлений, горячих слов пожеланий. И все же... Давайте отправимся в заочное «путешествие» по школьному зданию.

В длинном узком коридоре все стены увешаны стендами, из которых узнаем об истории школы, ее славном героическом прошлом.

В 1897 году в городе было заложено здание духовного училища (ныне - первая школа). По традиции того времени такие серьезные начинания свершались с благословения и освящения церкви. В духовное училище принимались, в основном, дети священнослужителей, и лишь незначительная часть учащихся была не из духовенства. Те, кто кончал его, поступали затем в семинарию.

После Октябрьской революции училище было закрыто. Летом-осенью 1919 года в здании располагался ревком.

В сентябре 1918 года в здании начала работать школа 2-й ступени, которая позднее стала называться образцовой школой № 1. Работая под руководством заслуженного учителя республики И. Д. Кувалдина, она долгое время являлась лучшей в городе.

Ветер листает страницы летописи, а перед нами мелькают годы, лица бывших учеников: Е. А. Фурцевой - министра культуры СССР, Ю. В. Горобца - артиста театра и кино, Ю. Ф. Ляпидевского, выпускника 1939 года и многих других.

Мы видим фотографии бывших учителей: И. Д. Кувалдина, А. К. Казаченского, В. И. Профорова, Н. В. Климова, В. С. Федорова. Они оставили самые теплые воспоминания и чувство глубокой благодарности у своих учеников, выпускников 1938-1940-х годов.

Неотделима от истории школы и трудовая биография директора В. А. Грошева. В 1980 году он пришел сюда, чтобы учить детей математике. Этот скромный человек стал просто необходим и педагогам, и ребятам. К нему можно обратиться и с горем, и с радостью. Он всегда поймет, поддержит. Именно со школой связано все лучшее, что было в его жизни. «Здесь забываешь обо всех печалях», - сказал однажды Виктор Александрович.

Он любит свою работу, хорошо знает свой предмет. С особой нежностью относится к детям, и они платят ему взаимностью. Виктор Александрович - вдохновенный мастер своего дела, каждому его уроку можно дать самую высокую оценку. И заслуженно он получил звание «Отличник народного образования РФ». В. А. Грошев - требовательный, но справедливый. С его приходом на место директора изменился климат в коллективе. С таким директором хочется работать!

Школа, как живой организм, не может стоять на месте, она должна развиваться. И наш коллектив это понимает. С этого года здесь введены нетрадиционные учебные предметы: мировая художественная культура (Н. В. Умарова, учитель русского языка и литературы), экономика (А. А. Соколов), совершенствуется курс географии (Н. Е. Разумов), перешли на концентрированную систему преподавания биологии (О. В. Бобровская).

В школе работают кружки «Волшебные спицы» (рук. Т. А. Анохина), «Юный художник» (О. А. Зубкова), «Театр кукол» (Л. М. Газизова), «Умелые руки» (О. А. Труфанова), «Русские узоры» (Л. В. Пахомова), где дети создают поделки, пусть порой и не совсем удачные, но все же радующие глаз, знакомятся с наукой о цвете, учатся создавать сценарии. А какие кукольные спектакли ставят ученики!

Подходит к концу наше «путешествие». Присядем же на древние порожки нашей школы, подумаем над ее историей и пожелаем новых творческих и трудовых успехов педагогическому коллективу и ученикам.

Оксана ЗУБКОВА, старшая вожатая
«Заря» 25 декабря 2002 года №156, с.4

Секрет мастерства

В школе не задерживаются черствые и бездушные. Такие учителя уходят, сделав первые шаги в педагогике. Остаются только те, кто жить не может без доверчивых, пытливых детских глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети! На сегодняшнем уроке...»

И. В. Яковлева - учитель начальных классов, человек здесь не случайный. Бывшая ученица этой школы, в 1994 году она возвратилась в родные стены педагогом.

Каждый урок Ирины Викторовны богат по содержанию, оригинален по форме и методам обучения. Секрет мастерства в том, что на ее уроках ребята приобщаются к духовному богатству многих поколений. Она, как ярый патриот своей школы, рассказывает детям о бывших учениках, знакомит с летописью школы. И не случайно в этом учебном году именно в ее классе оформляется музей школы.

Все уроки И. В. Яковлевой интересны. Например, чтение она проводит, используя элементы литературы. Учит детей вдумываться в содержание прочитанного. Любимый этап на этом уроке у детей - вживание в роль и не обязательно какого-то конкретного человека, а, например, одинокого дерева на зимней опушке или первого подснежника, пушистой снежинки.

И после окончания занятий дети не спешат домой, знают, что сейчас начнется самое интересное: вместе с учителем они отправятся в «путешествие по стране Продлений». Каждый новый день - новое путешествие, где встречаются с ярким солнышком на станции Загадок, с веселой песенкой на Музыкальной станции, пробуют сами сочинять стихи на станции Поэзия, проводят веселую разминку на Физкультурной, встретятся с любимыми героями на станции Сказок.

В следующем учебном году Ирина Викторовна наберет первоклашек. И счастливы будут те дети, которые придут в ее класс. Снова будет она спешить на встречу с ребятишками, без которых не представляет себе жизни.

Надежда МОИСЕЕВА, зам. директора по внеклассной работе

«Мы дружим с русским языком и любим литературу»

Воспитать у учащихся стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию помогают внеклассные занятия, например, тематические недели.

В нашей школе Неделя русского языка и литературы проводилась как праздник с названием «Мы дружим с русским языком и любим литературу». В нее вошли конкурсы рисунков и лучших тетрадей, стенгазет, КВН юных филологов, час поэзии, «День кроссвордов», музыкальная композиция о Марине Цветаевой, литературные викторины.

В период подготовки ребята получали различные задания, которые они охотно выполняли. Например, проиллюстрировать какой-то эпизод из любого литературного произведения или оформить стен газету.

Ученики очень старались. Интересными, содержательными получились газеты, посвященные жизни и творчеству Достоевского, Бунина, Пушкина.

В КВНах ребята состязались в знаниях, остроумии, находчивости, исполнительском мастерстве, в литературных викторинах выполняли творческие задания: закончить пословицу, придумать загадку, узнать литературного героя и т. д.

В общем, были погружены в мир литературы и русского языка, развивая способности, о которых, может быть, и сами не подозревали.

Татьяна ГЛАЗЫРЬ, учитель русского языка и литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск