Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер138.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


I. Пояснительная записка
Предмет «Дуэтный танец» является одной из важнейших составляющих специальной хореографической подготовки. В процессе освоения этой дисциплины обучающиеся овладевают техникой поддержки и приобретают навыки сценического общения. От постепенно усложняющихся учебных этюдов на начальном этапе, в старших классах они переходят к изучению танцевальных дуэтов из спектаклей.

Настоящая программа разработана согласно требованиям Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и на основе адаптации Программы дуэтно-классического танца для хореографических училищ (Москва, 1990) педагога-хореографа Кондратова Ю.Г.

Цель программы: ознакомить учащихся с элементами поддержек дуэтного танца, дать возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области дуэтного танца для дальнейшего их применения.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  1. Изучить приёмы поддержки (партерной, воздушной).

  2. Освоить танцевальные этюды и дуэты из учебных спектаклей.

  3. Изучить ряд танцевальных дуэтов из спектаклей классического и современного репертуара (для солистов).

Развивающие задачи:

  1. Развивать необходимые физические качества обучающихся – силу, быстроту, выносливость, ловкость.

  2. Развивать сенсорные умения и совершенствовать восприятие физики тела.

  3. Развивать профессиональные физические данные: балетный шаг, выворотность ног, прыжок, гибкость.

  4. Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать внутреннюю культуру.

  2. Усваивать основные эстетические нормы (выдержка, вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность, приветливость).

  3. Совершенствовать эстетический вкус.

  4. Прививать серьёзное и ответственное отношение к труду.


Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения и осваивается в 4, 5 и 6 классах балетной студии.

Основной формой занятий является урок. Для формирования необходимых профессиональных знаний и умений используется основная форма урока – практическая, но так как практическая деятельность не может обходиться без усвоения теоретических основ, каждое движение сопровождается подробным теоретическим объяснением педагога.

Уроки дуэтного танца проводятся 1 раз в неделю по 40 минут с каждым обучающимся индивидуально или 2 раза в неделю по 20 минут.

Контрольные уроки проводятся в конце каждого года обучения. Кроме того, контроль осуществляется на последнем уроке после изучения каждой темы (раздела).

Итоговый контроль: экзаменационный просмотр. Показ проводится по окончании изучения всего курса «Дуэтного танца» в конце 6 класса.

II. Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п

Разделы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Поддержки в дуэтном танце

12

2

10

2

Танцевальные дуэты из учебных спектаклей

14

4

10

3

Танцевальные дуэты из спектаклей классического наследия и современного репертуара

8

2

6




Всего:

34

8

26

2 год обучения


п/п

Разделы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Поддержки в дуэтном танце

12

2

10

2

Танцевальные дуэты из учебных спектаклей

14

4

10

3

Танцевальные дуэты из спектаклей классического наследия и современного репертуара

8

2

6




Всего:

34

8

26

3 год обучения


п/п

Разделы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Поддержки в дуэтном танце

12

2

10

2

Танцевальные дуэты из учебных спектаклей

14

4

10

3

Танцевальные дуэты из спектаклей классического наследия и современного репертуара

8

2

6




Всего:

34

8

26


III. Содержание программы
В курс обучения дуэтному танцу ежегодно входит изучение следующих разделов:

  1. Основных технических приёмов поддержки.

  2. Учебных танцевальных этюдов и танцевальных дуэтов из школьных спектаклей.

  3. Для солистов старших классов – дуэтов из классического наследия.

В результате первого года обучения (4 класс) происходит освоение простейших приёмов дуэтно-классического танца. За второй год обучения (5 класс) разучиваются комбинированные упражнения как сочетания элементов партерной и воздушной поддержки. За третий год обучения (6 класс) осваиваются более сложные танцевальные дуэты с использованием элементов сольного женского и мужского танцев. В течение всех лет обучения используется наглядный показ лучших образцов дуэтного танца как классического, так и современного репертуара.

В программу по дуэтному танцу не входит изучение групповых поддержек, когда одну танцовщицу поднимает несколько партнёров. Обучающиеся встречаются с групповыми поддержками в концертных номерах и учебных спектаклях. Поэтому в 5-6 классах на уроках надо знакомить обучающихся с групповыми поддержками в соответствии с их сценической практикой.

Поддержки в дуэтном танце

Партерные.

Основной задачей партерных поддержек является - умение ученика находить положение устойчивости (равновесия) ученицы на пальцах как впозах, так и в различных переходах.

Партерным поддержкам надо уделять особое внимание, чтобы облегчить изучение воздушных поддержек.

В партерных поддержках дуэтного танца имеются три основных приёма:

поддерживание танцовщицы двумя руками за талию, двумя руками за руки, одной рукой за руку или талию.

Воздушные.

Основной задачей изучения приёмов воздушной поддержки является –

выработать чувство взаимного темпа у партнёров.

Темп определяет степень скорости движения. В балетном дуэте темп

партнёров достигается технической слаженностью, подготовленностью и

должен всецело подчиняться музыкальному темпу.

В воздушных поддержках изучаются приёмы: подъёмы и опускания двумя руками за талию, подъёмы за одну руку и талию, подъёмы за одну руку партнёрши.

Перечень групп приемов поддержки

ПАРТЕРНОЙ

I группа - за талию танцовщицы двумя руками.

П группа - связующие движения.

III группа - за плечо и кисть партнера,

IV группа - за две руки танцовщицы

а) двумя руками,

б) одной рукой.

V группа: одной рукой партнера.

а) за одну руку танцовщицы,

б) за талию танцовщицы.

VI группа: приемы кругообразных движений (tours lents)

VII группа: приемы опускания танцовщицы в наклонное положение.

VIII группа: пируэты.

ВОЗДУШНОЙ

I группа: подъемы и опускания двумя руками за талию.

П группа: подъемы за одну руку и талию.

III группа: подъемы за одну руку танцовщицы.

IV группа: прыжки танцовщицы с окончанием в позы на плече партнера.
4 класс

Задача: изучение простейших приёмов дуэтно-классического танца.

Приемы партерной поддержки

I группа - за талию двумя руками.

  1. Releve по 5-й поз.

  2. Из 5-й позиции на положение sue 1е cou-de-pied.

  3. Из 5-й позиции с подъемом ноги на 90° через passe во все большие позы раздельно en avant, ecartee, tire-bouchon, arabesque 1,2,3,4, attitude, effacee, croisee.

II группа - связующие движения.

Переход из позы в позу при помощи:

1) шага;

2) releve, coupe, failli, soutenu en tournant, chasse, pas couru, pas de bourree, glissade.

IV группа: поддержка за две руки танцовщицы во все позы, изученные ранее: двумя руками за кисти и запястья.

VI группа: приемы опускания танцовщиц в наклоненное положение двумя руками за талию:

1. В 5-й позиции с возвращением в исходное положение без поворота.

2. В 5 позиции с возвращением на одну ногу

а) без поворота

Приемы воздушной поддержки

  1. Подъем и опускание танцовщицы двумя руками за талию:

а) saute, changement de pied, echappe, siasonne, jete,
assemble, sisonne fermee,а также с продвижением вперед, в сторону.

б) то же с окончанием на плечо и на грудь.

2. Опускание танцовщицы:

а) с плеча на 5-ю позицию.
5 класс

Задача: разучивание комбинированных упражнений, как сочетания элементов партерной и воздушной поддержки.

Партерная поддержка

VIII группа: пируэты

За талию танцовщицы двумя руками с остановкой на той же
ноге во все маленькие и большие, позы.

Воздушная поддержка

I группа:

1. За талию (на вытянутых руках).

а) Подъем на месте за талию. Changement de pied , с sissonne ouverte и siseonne ferme.

б) Подъем на месте за талию при исполнении танцовщицей воздушного тура с 5-ой позиции.

2. Большой подъем за талию при исполнении pas de chat.

3. С плеча в позу "рыбка".

4. Большой подъем assemble с места и с продвижением.

П группа: за руку и талию - Assemble

III группа: за одну руку - Saut de basque.
6 класс

Задачи:

  1. Повторение и закрепление материала изученного в 4 и 5 классах.

  2. Изучение танцевальных дуэтов с использованием элементов сольного женского и мужского танцев.

  3. Просмотр видеозаписей лучших образцов дуэтного танца как классического, так и современного репертуара оперно-балетных театров.

Партерная поддержка

Воздушная поддержка

V группа: большие подъемы на вытянутые руки:

Под поясницу и колено согнутой ноги - наверху в позе tire-bouchon с прогибом корпуса

Перечень рекомендованных дуэтных номеров для 4, 5, 6 классов

Танцевальные дуэты из учебных спектаклей

  1. «Жар-Птица и Царевич» из балета «Жар-Птица»

  2. «Царевна и Царевич» из балета «Жар-Птица»

  3. «Кощей и Жар-Птица» из балета «Жар-Птица»

  4. «Жаба и сын» из балета «Дюймовочка»

  5. «Фея Лета и Дюймовочка» из балета «Дюймовочка»

  6. «Дюймовочка и Мышь» из балета «Дюймовочка»

  7. «Дюймовочка и Крот» из балета «Дюймовочка»

  8. «Крот и Мышь» из балета «Дюймовочка»

  9. «Принц эльфов и Дюймовочка» из балета «Дюймовочка»

  10. «Весенние воды»

  11. «Батюшков и Дама» из номера «Батюшковский вальс»

  12. «Скрипач и Барышня» из номера «Венский вальс»

  13. «Терезина и Морской царь» из балета «Неаполь»

  14. «Терезина и Дженаро» из балета «Неаполь»

  15. «Арлекинада»

  16. «Па-де-труа»


Танцевальные дуэты из спектаклей классического наследия и современного репертуара

1. «Никия и Солор» из балета «Баядерка»

2.«Солор и Гамзатти» из балета «Баядерка»

3.«Никия и Солор» (сцена Тени) из балета «Баядерка»

4.«Эсмеральда и Гренгуар»

5.«Сильфида и Джеймс» из балета «Сильфида»

6.«Мари и принц Щелкунчик» из балета «Щелкунчик»

7.«Китайский танец» из балета «Щелкунчик»

8.«Индусский танец» из балета «Щелкунчик»

9.«Французский танец» из балета «Щелкунчик»

10.«Испанский танец» из балета «Щелкунчик»

11.«Кот и Кошечка»
IV. Методическое обеспечение
В работе с обучающимися педагог следует принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения построен от простого к сложному и учитывает индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

Приступая к обучению, педагог должен исходить из накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета.

На занятиях ученикам полезно рассказывать об истории возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых – способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе обучающихся.

Значительную роль играют посещение балетных спектаклей, просмотр видеоматериалов. Следуя лучшим традициям русской балетной школы, педагог в занятиях с учеником должен стремиться к достижению поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации, умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.

Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох

и стилей. Поэтому, с первых лет обучения необходимо развивать умение слышать музыку и развивать творческое воображение у обучающихся. Значительную роль в этом процессе играет музыкальное сопровождение во

время занятий, где музыка помогает раскрывать характер, стиль, содержание.

Работа над качеством исполняемого движения в танце (над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой) должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания педагога. В работе над хореографическим произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения. Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.

Техническое оснащение занятий.

  1. Наличие просторного помещения, пригодного для выполнения разнообразных танцевальных движений.

  2. Материальная база: станки, зеркала.

  3. Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, DVD-плеер, CD-, DVD-диски.

  4. Фортепиано.


V. Список литературы

Литература, используемая педагогом

  1. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца. – Орёл: ОГИИК, 2000.

  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – М.-Л.: Искусство, 2000.

  3. Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. – М.: Искусство, 1999.

  4. Ваганова А. Основы классического танца. – Л.-М., 2001.

  5. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М.: Искусство, 1989.

  6. Кондратов Ю.Г. Программа дуэтно-классического танца для хореографических училищ. – М.: Министерство культуры, 1990.

  7. Серебряников И.Н. Поддержки в дуэтном танце. – М: Искусство, 1979.

  8. Тарасов Н.И. Классический танец. М.: Искусство, 1989.


Литература для детей и их родителей


  1. Авдеенко А.А., Богуславская А.Г. Там, где рождается танец. – М.: Московский рабочий, 1977.

  2. Балет: Энциклопедия. – М., Советская энциклопедия, 1999.

  3. Блазис К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы – СПб.: «Лань»; «Планета Музыки», 2008.

  4. Ваганова А. Статьи, воспоминания, материалы. – Л.-М., 1994.

  5. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964.

  6. Должанский А. Краткий музыкальный словарь.5-е изд. – СПб.: Лань, 2000.

  7. Дубкова С.И. Жар-птица / Балетные сказки и легенды – М., Белый город, 2009.

  8. Красовская В. Русский балетный театр. – Л.-М., 1989.

  9. Кузнецова Т.А. Хроники Большого балета. – М.: РИПОЛ классик, 2011.

  10. Мессерер А. Уроки классического танца. – М., Искусство, 1967.

  11. Русский балет: Энциклопедия. – М., 2000.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск