Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к программе по литературе для 5 класса

на 2013-2014учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы литературного

образования под редакцией В. Я. Коровиной 5-10 кл. Допущено Департаментом

образовательных программ и стандартов общего образования Министерства

образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-

10 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва " Просвещение", 2002 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для

общеобразовательных школ: «Литература 5 класс» в 2-х частях.

М: Просвещение, 2012 г. Авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Регионально базисный учебный план предлагает планирование этого курса

(из расчёта 3 урока в неделю) 105 часов.

Программа литературного образования в 5–11-м классах под редакцией

В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. П. Полухина,

В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебники данных авторов предлагают

реализацию следующей концепции: построить изучение литературы в школе в

системе — от мифов к устному народному творчеству, от него к древнерусской

литературе, от древнерусской литературы к литературе XVIII, XIX, XX веков.

Авторы, включив в учебники, проверенные временем, лучшие тексты русской и

зарубежной литературы, обеспечивают изучение обозначенного Министерством

образования минимума и ориентируют школьников на дополнительное

внеклассное домашнее чтение.

В «Методических советах» по литературе для 5-го класса предлагается

система уроков по программе данных авторов от первого, вводного урока до

последнего, заключительного, на котором подводятся итоги изученного. Первый

урок как бы «открывает» перед школьниками перспективу их работы в 5-м классе,

знакомит с учебником. В пособии по некоторым темам лишь намечается

направление работы на уроке, по другим дается подробное описание урока и его

этапов. В качестве примера в помощь учителю приводятся планирование уроков

по литературе в 5-м классе, уроки развития речи и внеклассного чтения.

Цель литературного образования –становление духовного мира человека,

создание условия для формирования внутренней потребности личности в

непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать

и ценить слово. Для чего необходимо приобщить учащихся к богатству русской

классической и зарубежной литературы. За основу литературного образования

берется чтение с последующим изучением художественных произведений,

знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-

культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу

произведений. Важным средством для этой основы на всех этапах изучения

литературы в школе становится повышение качества чтения , расширение его

круга , уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.

Такова задача на предстоящий учебный год. Необходимо развивать "души

прекрасные порывы" - эмоциональное восприятие произведения , а не просто

текста. Изучение курса литературы в 5 классе определяет дальнейшее отношение

учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы , где

учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет. Они уже могут находить

«человека» в произведении о природе. Выделяют отдельные места в тексте

произведения. Умеют пересказывать. В 5 классе эти умения и навыки получают

дальнейшее развитие. Преемственность осуществляется.

К концу учебного года учащиеся должны знать авторов, произведения,

размеры стихосложения, уметь отвечать на вопросы, составлять монологический

ответ, анализировать произведение.

К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь:

-определять жанр произведения;

-определять мораль сказки и басни;

-различать фантастику и сказку;

-определять систему образов и выделять главного героя;

-знать что такое сюжет его особенности;

-роды литературы;

-сатира и юмор аллегория басни;

-определять историческую основу произведения патриотический или иной

пафос;

-определять изобразительно-выразительные средства языка проблематику

произведения и его стиль;

-иметь понятие об эпитете портрете пейзаже;

-уметь составлять характеристику героев произведения;

-определять конфликт в произведении композицию;

-знать что такое поэтическое восприятие окружающего мира понимать задачи

поэзии и прозы..

Работа по развитию речи включает в себя выполнение норм чтения , его

выразительности , умению пересказывать логично, умению понимать

прочитанное, организацию и проведение письменных работ.

Литература

1. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных

учреждений в 2 частях. Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение,

2012г.

2. Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й кл.: к учебнику В.Я.

Коровиной и др. “Литература 5 кл.”/ О.В. Шаталова. – М.: “Экзамен”, 2006.

3. Л.В.Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, - М.

Просвещение, 2002.

4. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактические материалы по литературе: 5 класс. /

В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2004.

5. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 класс. к учебнику В.Я. Коровиной и др.

  • К о р о в и н а В. Я. От упражнений к системе развития речи.— М., 1996.


Содержание программы(105 ч.)
Введение(1 ч.)
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление; создатели книги- Автор, художник, редактор, корректор, и др.). Учебник литературы и работа с ним.
Славянские мифы.
Миф «Сотворение земли». (Обзор.)

Восприятие мира как некоего космического, родственного, семейного единства, охватывающего небо, землю, море, подземную глубь, родителей, их предков и детей. Языческие представления о земле и ее создании.

Теория литературы. Миф (начальные представления).
Устное народное творчество .
Повторение знакомых жанров русского народного творчества. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, частушки, приговорки, скороговорки, загадки- повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок.(Обзор)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты — волшебницы. « величественная простота», полное неиссякаемой любви сердце, готовность жертвовать собой - духовные данные Василисы Премудрой. Иван — царевич — победитель житейских невзгод. Животные — помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы Яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Эстетика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя, младшего среди братьев и кажущегося им не готовым к борьбе с врагом родной земли. Герои сказки в оценке автора-народа . Особенности сюжета.

Сказки народов мира.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений).

Постоянные эпитеты. Гиперболы (развитие представлений). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления).
Из древнерусской литературы .
Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.(Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока — киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись( начальные представления).
Из литературы 18 века .
М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя Детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Юмор(начальные представления).
Из литературы 19 века.
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). (Обзор.)

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и лисица», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. «Волк на псарне — отражение исторических событий.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное , по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления).

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и ночало творчества, Жуковский — сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки, особенности сюжета. Конкурс на лучшую обработку народной сказки. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Литературная сказка. Баллада (начальные представления).
А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Пролог к «Руслану и Людмиле» («У лукоморья дуб зеленый...»).

Поэма "Руслан и Людмила". Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья, помощники, соперники и враги. Людмила - героиня поэмы. Волшебник Черномор и его злодейства. Поражение злых сил в поэме. Красота фантастических картин в поэме. Яркость красок сказочных описаний. Особенности стиха в поэме.

Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, вступление, предваряющее мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»- ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм — тема «бродячих сюжетов»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литература. Поэма. Литературная сказка (закрепление представлений). Стихотворная и поэтическая речь. Рифма, ритм, строфа. «Бродячие сюжеты» сказок народов мира.
М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). Стихотворения "Парус", "Из Гете", в которых выражено отношение поэта к окружающему миру. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения(1837). Историческая основа стихотворения. Впервые историческое событие передается устами рядового участника сражения. Восприятие героического сражения молодым солдатом и современными читателями. Патриотический пафос стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), звукопись, метафора, аллитерация(начальные представления).
Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Заклодованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика(начальные представления).
Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «На Волге». Картины природы и жизнь народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость . «Мороз, Красный нос»; отрывок из поэмы- «Есть женщины в русских селеньях...». Поэтический образ русской женщины.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Муму»- рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немой протест героя — символ немоты крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные понятия). Сравнение (развитие понятия).
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе( детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия).
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия»- осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Поэты 19 века о Родине и родной природе .
А.А.Фет. «Весенний дождь». А.Н.Плещеев. «Весна», Ф.И.Тютчев. «Весенние воды». А.С.Пушкин. «Унылая пора...», И.С.Никитин. «Весело сияет Месяц над селом...», И.З.Суриков. «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Из литературы 20 века.

К.Г.Паустовский. "Теплый хлеб". О творчестве писателя. Сказка "Теплый хлеб". Сказочный сюжет и реальные герои. Филька - главный герой сказки. Столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра. Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороеи в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке.
А. Платонов. "Волшебное кольцо".

Писатель о своем детстве и о привязанности к тяжкому труду. Герои сказки Платонова. Победа дружбы и справедливости над происками жадности и корысти. Сохранение примет народной сказки и яркость собственной писательской стилистики автора.

Теория. Фольклорная и народная сказки.
И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Бунин - поэт. Впечатления детства, лирический образ природы, голос автора. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собою какими-то невидимыми и тайными силами.
В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семьи. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбуций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет, пейзаж, композиция литературного произведения (начальные понятия), сравнение( развитие понятий).
А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного (музыка). Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.
П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Медной горы Хозяйка. Тайны мастерства.

Теория литературы. Сказ( начальные представления).
М.М.Зощенко. "Великие путешественники." "Золотые слова". Произведения Зощенко для детей. Фантазия и находчивость главных героев. "Золотые слова" и их важность.

Теория. Создание комической ситуации. Художественные приемы в юмористических рассказах.
С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать месяцев» - пьеса- сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Пьеса- сказка.
А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство,начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений).
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Васюткино озеро» - бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера.

Теория литературы. Автобиографичность произведения (начальные представления).
Ф.А.Абрамов "Валенки". Тяжкий труд в тылу в годы ВО войны.
Теория. Название произведения.
В.И.Белов. "Скворцы". Быт русской деревни в произведениях писателя. Труд крестьянина. Его дом и семейные заботы.Болезнь Павлуши и мужество семьи в преодолении общего горя.

Теория. Сюжет и герои литературного произведения.
«Ради жизни на Земле» .

Стихотворные представления о войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...», А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — тема многих прозаических и стихотворных произведений о Великой Отечественной войне.
О Родине и родной природе .
И.А.Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», А.Т.Твардовский. «Лес осенью», А.А. Блок. «Встану я в утро туманное...», С.А.Есенин. «Разгулялась вьюга...», А.А.Прокофьев. «Аленушка», Д.Б.Кедрин. «Аленушка».

Стихотворные и прозаические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающей родной природы и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.
Из зарубежной литературы.
Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).


Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, непреклонность перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Х.К.Андерсен. Кратеий рассказ о писателе. «Снежная королева». Прославление внешней и внутренней красоты героев. Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды. Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение старших. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах.




п\п

Тема

Дата

Оборудование

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание



1.


2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.


13.
14.
15.
16.


17.

18.

19.


20.

21.
22.

23.

24.

25.

26.

27.
28.
29.


30.
31.
32.

33.
34.

35.

36.
37.

38.


39.

40.
41.
42.


43.

44.


45.
46.
47.
48.

49.


50.
51.

52.

53.
54.

55.

56.
57.
58.
59.

60.


61.
62.
63.

64.

65.

66.


67.
68.


69.

70.

71.

72.

73.
74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.


81.

82.

83.

84.

85.

86.


87.

88.
89.


90.

91.


92.

93.

94.


95.


96.

97.

98.
99.
100.

101.
102.

103.

104.
105.

Введение.
Роль книги в жизни человека.
Славянские мифы.
Мифы и мифология.
Славянские мифы.Мифы о сотворениии земли.

Устное народное творчество.

Что такое фольклор? Фольклорные

жанры.
Сказка- вид народной прозы.

Виды сказок.Сказители.
Волшебная сказка «Царевна-Лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.
Герои.Народные идеалы в сказке

«Царевна-лягушка.»
Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо.»

Жанр сказки.
Пересказ сказки «Иван-царевич и чу-

до-юдо.»
Сказки народов мира. Арабские сказки.
Вн. чт. "В гостях у сказки".
Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки.

Анекдоты. Сказка - анекдот.
Песни, частушки.
Итоговый урок по фольклору.

Древнерусская литература.

Общее представление о древнерусской литературе.
Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича.»
Из литературы 18 века.

М.В.Ломоносов.Юмористическое

нравоучение«Случилось вместе два астронома в пиру.»
Из литературы 19 века.

Введение. Русская классическая литература.

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня«Свинья под дубом.»
Басни Крылова . Анализ и исполнение.
Вн.чт. Жанр басни в мировой литературе.
В.А.Жуковский.Начало литературного творчества.

Жанр баллады.
Жуковский-сказочник.Сказка «Спя-

щая царевна.»
А.С.Пушкин. Детство и начало творческого пути.Поэма«Руслан и Людмила»(пролог).
Поэма "Руслан и Людмила". 1 песнь.
Поэма "Руслан и Людмила". 2 песнь.
Поэма "Руслан и Людмила". 3 песнь.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.»Истоки рождения сюжета.Знакомство с содержанием.
Основные образы сказки.
Сопоставление»Сказки о мертвой царевне...»А.С.Пушкина с народной и сказкой В.А.Жуковского «Спящая

царевна.»
А.Погорельский. Сказка "Черная курица..."
Лирика А.С.Пушкина. Поэтические картины зимы.
Стихи и проза.Ритм,рифма,стопа.
М.Ю.Лермонтов. Детство поэта. "Парус", "Из Гете".
М.Ю.Лермонтов«Бородино.»
М.Ю.Лермонтов "Бородино". Анализ стихотворения.
Р.р. Защитники Родины в изображении М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь.Рассказ о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки.»

(Общее знакомство со сборникоми,

чтение повести)
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место.»
Вн.чт. "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Н.А.Некрасов.Рассказ о поэте.

Начало литературной деятельности.

«На Волге.»
«Есть женщины в русских селеньях.»
Детство И.С.Тургенева,начало деятельности.История создания

«Муму».Знакомство с героями.
Урок-беседа «Высоты прозрения.»
Герасим и его окружение.
Герасим и Муму.Счастливый год.
Р.р.Классное сочинение«Почему Тургенев изменил финал реальной

истории?»

Л.Н.Толстой.Рассказ «Кавказский

пленник» как протест против национальной вражды.Жилин и горцы.
Жилин и Костылин.
Р.р. Как работать над сочинением

«Жилин и Костылин:разные судьбы».
Юмористический и сатирический

талант А.П.Чехова.

Рассказ «Хирургия.»
Рассказы Антоши Чехонте.
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.
Обучение анализу лирического произведения.
Итоговый урок по литературе 19 века.

Из литературы 20 века.

Связь веков в поэзии 20 века.
Стихотворения И.А.Бунина.
Урок - концерт. Читаем стихи поэтов начала 20 века.
И.А.Бунин «Косцы.» Человек и природа в рассказе.
В.Г.Короленко «В дурном обществе.»

Вася и его отец.
Жизнь среди серых камней.
Общение Васи с Валеком и Марусей.
Р.р.Васина дорога к правде и добру.

Обучение работе над сочинением.
А.И.Куприн. «Тапер.»Талант и труд

в рассказе.
А.И.Куприн«Скворцы».Жизнь природы в рассказе.

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка.»
Вн.чт.П.П.Бажов» Малахитовая шкатулка.»СудьбаТанюшки.

С.Я.Маршак.Пьеса-сказка«Двенад-

цать месяцев.»Традиции народной сказки.
Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев.»
К.Г.Паустовский. "Теплый хлеб". Черты народной сказки в произведении
К.Паустовский "Теплый хлеб". Судьба Фильки.
А.Платонов. "Волшебное кольцо".Сюжет и герои сказки.
Урок фантазии и творчества. Легко ли создавать сказки?

А.Платонов«Никита».Комментированное чтение.
«Никита».Быль и фантастика, ду-

шевный мир главного героя.
В.П.Астафьев«Васюткино озеро.»

Автобиографичность произведения.
Черты характера героя и его поведение в лесу.
Человек и природа в рассказе.
Р р. Коллективная работа над сочинением "Как Васютка выжил в тайге".
Вн.чт. Ф.Абрамов "Валенки". Драматизм человеческой судьбы.
Вн.чт. В.И.Белов "Скворцы".

Рассказы о детях Саши Черного.

Юмористическое содержание рассказов.
М.Зощенко. "Великие путешественники".

Приемы создания комического эффекта.
М. Зощенко. "Золотые слова."

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.
Стихотворения Д.Кедрина и А.Прокофьева «Аленушка.»
Героическое прошлое России. Стихи и песни о ВОв.
Дети и война.К.М.Симонов «Майор

привез мальчишку на лафете.»
Дети и война. А.Твардовский «Рас-

сказ танкиста.»
Итоговый урок по русской литературе.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед.»
Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Герой на острове. Устройство жизни.
Обучение сжатому аналитическому пересказу текста (главы, помещенной в учебнике).
Х.К.Андерсен. «Снежная королева.»

Кай и Герда.
«В какой длинный путь она отправилась ради него...»
«Сильнее, чем она есть, я не могу ее

сделать!»
Вн.чт. Моя любимая сказка Андерсена.
Марк Твен«Приключение Тома Сойера.»
Марк Твен "Приключение Тома Сойера". Урок - игра.
Джек Лондон «Сказание о Кише.»
Сюжет и композиция художественного произведения.
Итоговый урок. Мой любимый литературный герой.
Рекомендации к летнему чтению.
Резервный урок.







Книги


Словарь
Словарь

Фонохрестоматия

Словарь, иллюстрации

Фонохрестоматия

Иллюстрации

Иллюстрации

Словарь

Презентация
Фонохрестоматия
Фонохрестоматия


Словарь
Фонохрестоматия
Творческие работы учащихся

Презентация


Фонохрестоматия

Презентация, словарь
выставка книг


Фонохрестоматия

Фонохрестоматия

Книги басен

Презентация


Фонохрестоматия

Презентация, фонохрестоматия

Иллюстрации
Музыка
Отрывки из фильма
фонохрестоматия

Иллюстрации
Словарь
Презентация

Фонохрестоматия

Словарь
Презентация, фонохрестоматия
Фонохрестоматия
Иллюстрации

Презентация


Презентация

Фонохрестоматия
Словарь

Фонохрестоматия


Фонохрестоматия
Презентация


Иллюстрации
План сочинения

Презентация


Фонохрестоматия

План сочинения

Фонохрестоматия

Фонохрестоматия

Презентация, фонохрестоматия
Фонохрестоматия

Тесты
Фонохрестоматия
Фонохрестоматия

Фонохрестоматия, портреты поэтов
Фонохрестоматия

Презентация

Иллю страции
Фонохрестоматия
План сочинения

Презентация

Фонохрестоматия


Презентация
Книги


Фонохрестоматия

иллюстрации

Презентация

Иллюстрации

Мультфильм

Иллюстрации, словарь

Презентация

Иллюстрации

Презентация

Фонохрестоматия

Природный календарь
План сочинения


Презентация

Презентация


Фонохрестоматия

Портрет писателя
Иллюстрации

Фонохрестоматия, портреты писателей
Фонохрестоматия

Фонохрестоматия

Презентация,

фонохрестоматия
Фонохрестоматия

Тесты

Презентация, фонохрестоматия

Презентация

Презентация

Фонохрестоматия

Иллюстрации

Выставка книг
Презентация

Презентация
Выставка книг

Презентация



Беседа


Изучение нового материала

Изучение нового

Изучение нового материала
Изучение нового материала

Изучение нового материала
Аналитическая

беседа
Комментированное чтение
Развитие речи

Изучение нового материала

Внеклассное чтение

Изучение нового материала

Изучение нового
Изучение нового
Урок - творческая мастерская

Урок - лекция


Изучение нового материала
Урок - анализ

Урок - лекция


Изучение нового материала

Урок - анализ
Внеклассное чтение
Изучение нового материала

Комментированное чтение
Изучение нового материала

Комментированное чтение

Комментированное чтение

Комментированное чтение
Изучение нового материала
Беседа
Анализ

Изучение нового материала

Урок - концерт
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Изучение нового
Анализ

Развитие речи


Лекция

Комментированное чтение

Внеклассное чтение
Изучение нового материала
Анализ

Изучение нового материала

Урок - беседа
Беседа
Обобщение
Развитие речи

Изучение нового материала

Анализ
Развитие речи


Изучение нового материала
Развитие речи

Урок - презентация
Обучение анализу

Контрольный урок
Урок - рассказ
Изучение нового материала
Урок - концерт

Комментированное чтение
Изучение нового материала
Беседа
Беседа
Развитие речи
Изучение нового материала

Беседа

Изучение нового материала
Внеклассное чтение

Изучение нового материала


Беседа

Комментированное чтение

Беседа


Внеклассное чтение
Творческая лаборатория


Комментированное чтение

Беседа


Лекция

Анализ

Урок - исследование
Развитие речи

Внеклассное чтение
Внеклассное чтение

Комментированное чтение
Комментированное чтение
Беседа

Урок - концерт

Анализ

Урок -размышление
Анализ

Беседа

Итоговый урок

Анализ

Комментированное чтение

Развитие речи


Комментированное чтение
Беседа

Беседа

Внеклассное чтение

Комментированное чтение
Урок - игра
Урок - открытие

Изучение нового материала
Итоговый урок

Беседа



Беседа


Инд. опрос
Инд. опрос

Инд. опрос

Инд. опрос


Инд. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос

Инд. опрос

Инд. опрос
Фронт. опрос
Инд. опрос


Инд. опрос
Инд. опрос
Фронт. опрос
Инд. опрос


Инд. опрос

Фронт. опрос

Беседа


Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос


Инд. опрос

Инд. опрос


Фронт. опрос
Фронт. опрос
Фронт. опрос

Инд . опрос

Фронт. опрос
Фронт. опрос
Фронт. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос

Инд. опрос
Инд. опрос
Фронт. опрос

Сочинение


Инд. опрос

Инд. опрос
Фронт. опрос

Инд. опрос


Фронт. опрос
Инд. опрос


Фронт. опрос
Фронт. опрос
Фронт. опрос
Сочинение

Инд. опрос


Фронт. опрос
Сочинение

Фронт. опрос
Фронт. опрос

Инд. опрос

Фронт. опрос

Тестирование
Фронт. опрос
Инд. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос

Фронт. опрос
Фронт. опрос
Сочинение

Инд. опрос

Инд. опрос


Инд. опрос
Фронт. опрос


Инд. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос


Инд. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос

Фронт. опрос


Фронт.Опрос

Сочинение

Фронт. опрос

Фронт. опрос


Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Инд. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Тестирование

Инд. опрос


Инд. опрос

Инд. опрос


Инд. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос

Фронт. опрос
Инд. опрос

Фронт. опрос
Инд. опрос

Инд. опрос

Сочинение




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск