Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VII классе

Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часов в неделю), из них РР –25 ч.; КД – 9 ч.

Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник 7 класс М., «Просвещение», 2007 г.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Учитель: Котова Е.М.

2013 – 2014 учебный год




п/п

Тема урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

1.

Русский язык как развивающееся явление .


1

Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык – это прежде всего язык русского народа, русской нации.

Анализ текста, выявление главного и существенного.




Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

9 часов







2.


Синтаксис. Синтаксический разбор.

1 час.

Задания В3, В6, В7. Уметь находить в предложениях грамматическую основу;

- указывать количество грамматических основ в предложении;

- правильно ставить запятые в сложном предложении.

Урок закрепления знаний.

Знать, чем отличаются:

- словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

- главные члены предложений от второстепенных.

Уметь находить грамматические основы предложений; правильная постановка запятых.

3.



Пунктуация. Пунктуационный разбор.
1 час.

Задания В5, В7.

Уметь ставить запятые в предложениях с обращением;

-постановка запятых в сложном предложении.

Урок закрепления знаний.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложных предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по определенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи.

Уметь расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

4.



Лексика и фразеология.
1 час.

Задания А1, А2, А3, А4, С1.


Урок закрепления знаний. Знать определения. Уметь объяснять значение слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразитнльные средства.

Анализ художественного текста, работа со словарем.

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.



Задания А4, А6, А7.

Знать правила смягчения согласных на письме;

- правописание согласных в приставке;

- правописание Н в

прилагательных.



Урок закрепления знаний. Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем.



Проблема: знать правила орфографии.

6.


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1 час.

Задания А5, А6, А7.

Правописание чередующейся безударной гласной в корне;

- правописание согласных в приставке;

- правописание НН в прилагательных, образованных от существительных.

Урок закрепления знаний. Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательные разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки.

Работа с учебником, тренировочные упражнения.

7.



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1 час.

Задание А7.

Правописание Н в кратких прилагательных.

Урок закрепления знаний. Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор.

Беседа по вопросам.

8.



Р.р. Текст.

1 час.

Задания А1, А2, С1.

Понимать и анализировать текст;

- понимать значение слов с переносным значением.

Прослушать текст и написать сжатое изложение.

Урок комплексного применения знаний учащихся. Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.

Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль.

9.



Р.р. Стили литературного языка.

1 час.

Задания А3, А4. Метафора как средство изобразительности речи;

- знать отличие глухих звуков от звонких.

Урок комплексного применения знаний учащихся. Знать особенности стилей: назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Чтение текстов, их сравнение, анализ.

10.


Контрольный диктант.

1 час.

Задания А4, А5.

Знать в каких словах букв больше, чем звуков;

- правописание чередующейся безударной гласной в корне.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием.

11.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 час.

Задания А4, А5.

Отработка навыков.


Урок коррекции знаний. Знать изученные темы. Уметь анализировать контрольную работу.

Работа над ошибками.

.

ПРИЧАСТИЕ.

28 часов







12.



Причастие как часть речи.

1 час.

Задания А5, А6.

Указать слова с чередующейся гласной в корне;

-правописание приставок, оканчивающихся на согласные;

Урок изучения и первичного закрепления знаний учащихся. Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи.

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.

13.



РР. Публицистический стиль.

1 час.

Задание А1.

Понимать и анализировать информацию, содержащуюся в тексте.

Урок комплексного применения знаний. Знать особенности публицистического стиля. Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистического характера на слух.

Устное выступление-обращение в публицистическом стиле.

14.


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1 час.



Задания А6, А7.

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный;

- правописание суффиксов, не определяющихся общими правилами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

Осложненное списывание.

15.


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2 часа.

Задания В3, В6.

Уметь определять грамматическую основу в предложении;

-определять количество грамматических основ в предложении.



Урок закрепления знаний. Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Работа по карточкам. Редактирование текста.

16.


Р.р. Описание внешности человека.

2 часа.

Задание С2.

Написать сочинение-описание.


Урок комплексного применения знаний. Знать признаки текста описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте прилагательные и причастия.

Сочинение-описание «Литературный портрет друга».

17.


Действительные и страдательные причастия.

1 час.

Задание А7.

Правописание НН в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН-;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи.

Работа с учебником.

18.


Краткие и полные страдательные причастия.

1 час.

Задание В3.

Определить грамматическую основу в предложениях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Знать, что причастия могут иметь полную и краткую форму. Определять сходство и различие в изменении полных и кратких страдательных причастий.

Задание В3. Распределительный диктант.

19.


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2 часа.

Задание В3.


Урок закрепления знаний. Знать способы образования действительных причастий настоящего времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах –УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, находить изучаемую орфограмму.

Работа по карточкам. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека.

20.


Действительные причастия прошедшего времени.

1 час.

Задания А6, А7.

Правописание согласной в приставке;

- правописание НН в прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н.

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксами причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий.

Творческое списывание.

21.


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2 часа.

Задания А6, А7.

Правописание приставок со значением «приближение»;

- правописание НН в полном страдательном причастии прошедшего времени.


Урок закрепления знаний. Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах –ОМ- (-ЕМ-), -ИМ- причастий.

Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия».

22.


Страдательные причастия прошедшего времени.

1 час.

Задания А5, А6.

Правописание слов с чередующейся гласной в корне;

- правописание приставок, не зависящих от последующего согласного звука.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Знать способы образования причастий.

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.

Тест.

23.


Р.р. Выборочное изложение.

2 часа.

Задания А3, С1.

Сравнение как средство художественной выразительности.

Написать выборочное изложение.

Урок комплексного применения знаний. Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию.

Выборочное изложение.

24.


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1 час.

Задание А7.

Правописание суффиксов в словах исключениях.

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом.

Диктант «Проверь себя».

25.


Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

2 часа.

Задание А7.

Правописание НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени.

Урок закрепления знаний. Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи.

Тест.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск