Скачать 37.35 Kb.
|
КУРС: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ 5 – ОГО КЛАССА ПО ТЕМЕ: «НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК». УРОК РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №1 ГОРОДА КОСТРОМЫ МАЛКОВА АНТОНИНА КОНСТАНТИНОВНА. Цели: На основе литературных произведений выделить признаки нравственного поступка. Вид урока: урок - исследование. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся, текст притчи «Обыкновенный человек». Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. Ход урока: I. Вступительная беседа с учащимися. - Что такое притча? (Притча – небольшой рассказ в иносказательном виде, заключающий моральное поведение).
II. Чтение притчи учителем. Анализ притчи.
Предполагаемые ответы детей.
Поступок - это непосредственное выражение морали, т.е. поступок, показывает, морален человек или нет. В большинстве случаев поступки – это действие, но иногда они могут быть и воздержанием от действий.
Предполагаемые ответы детей. (Поступок третьего героя. Он добрый, любит людей, заботливый, сделал доброе дело для старухи и внука.)
Сегодня тема нашего урока «Нравственный поступок».
Высказывания детей.
Предполагаемые ответы детей. (Когда человек совершает добрые дела, совершает милосердие.)
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся, страница 40-41.
Назовите эти компоненты.
Предполагаемые ответы детей. - Разный подход к оценке мотивов, отсюда разная оценка цели. Вася совершил этот поступок ради спасения больной девочки. А отец не понимал мотивов поступка. Средством достижения цели была кукла. Вася рисковал потерять доверие отца, но любовь к Марусе победила. Он не мог поступить иначе, это говорит о его нравственности.
Предполагаемые ответы детей. (Девочка умерла счастливой. Кукла вернулась к Соне. Отец и сын стали близки. Результат поступка положительный). - Какие новые понятия вы узнали на уроке? Д/з. Стр. 41. Рассмотрите рисунки. Какие поступки с точки зрения добра и зла совершают изображенные на нем персонажи. |