Скачать 1.07 Mb.
|
Публичный отчёт об учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2008 учебный год МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4» Введение В 2007-2008 учебном году школа продолжила работу над темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении как условие развития творческих способностей учащихся Основными задачами на 2007-2008 учебный год были:
3. Изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий.
Поставленные задачи в основном были выполнены. Проведена работа по изучению имеющейся методической литературы, поиску путей повышения эффективности урока с целью формирования основных умений и навыков у учащихся. Выявлены проблемы, не позволяющие широко использовать передовой педагогический опыт. Проанализированы пути повышения эффективности уроков. Необходимо продолжить поиск более эффективных форм организации методической работы школы. В 2007-2008 учебном году работал Методический Совет школы, в состав которого вошли руководители МО и администрация школы. Направления работы МС были следующие:
В 2007-2008 учебном году было проведено 7 предметных недель, применялись самые разнообразные формы их проведения (КВН, конкурсы чтецов, олимпиады, викторины, игры, выпуск предметных газет), что позволило добиться повышения активности учащихся, воспитания познавательных интересов, широко использовать индивидуально – дифференцированный подход. В течение года проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся: были разработаны индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися, организовано посещение уроков администрацией, беседы с родителями неуспевающих учащихся. По итогам 2007-2008 учебного года в школе 1 учащаяся переведена условно: Черкашина А. (5 кл.), являющаяся неуспевающей по русскому языку и математике. А по итогам прошлого учебного года в школе 2 учащихся были оставлены на повторный курс обучения: Харченко М., Харченко В., (2 класс). Следовательно, можно отметить улучшение работы школы в этом направлении. Расширена вариативная часть плана за счет введения факультативов по математике, русскому языку, английскому языку, химии, физике, биологии с целью предоставления учащимся выбора предметов в соответствии с их познавательными потребностями и запросами. Усовершенствована система ВШК. Продолжена работа по приведению в систему воспитательной работы, направленной на воспитание гармонично развитой личности, формирование гражданской, правовой, экологической культуры, толерантности, умения вести диалог, уважать мнение другого. В организации воспитательной работы использовался проблемно-целевой подход. Однако работа в этом направлении находится на начальном этапе, ее необходимо продолжить в новом учебном году. Более активно работала в этом году детская организация. Больше внимания следует уделять работе с родителями. Кроме заседаний родительских комитетов и родительских собраний ввести в план работы школы внешкольные и внеклассные мероприятия с привлечением родителей. К воспитательной работе привлекались общественные организации: медицинские, правоохранительные органы, соцзащита, отдел культуры. Центр занятости помог с трудоустройством подростков нашей школы. В новом учебном году необходимо продолжить поиск новых форм работы с родителями и общественными организациями с целью усиления их роли в повышении ответственности школьников за качество учебы и соблюдение дисциплины. 1 блок Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования. В 2007-2008 учебном году школа работала в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных школ РФ и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на усиление предметов инвариантной части УП и на элективные курсы по заявленным предметам. В 2007-2008 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели. В школе обучалось 205 человек на начало учебного года, 197 человек на конец учебного года. В течение года выбыло 9 человек, прибыл 1 человек. На дому обучались 2 учащихся 5 класса: Харченко Е. и Несмиян Игорь. Все дети, подлежащие обучению в школе первой и второй ступени, охвачены образовательным процессом. На базе школы велась подготовка будущих первоклассников. Был сформирован 1 первый класс в количестве 15 человек. В начале учебного года 2 учащихся 10 и 11 классов переведены в вечернюю школу по заявлению родителей. Нарушений закона РФ «Об образовании» не допущено. Для детей в школе было организовано 3-х разовое горячее питание. Осуществлялся регулярный подвоз учащихся в школу и из школы. Первая ступень обучения (1-4 классы). На первой ступени обучения 4 класса, 69 человека на конец учебного года. Здесь закладываются основы: формируются познавательные интересы учащихся, самообразовательные навыки, происходит адаптация к школьной жизни. Исходя из этого, педагогический коллектив школы первой ступени ставил перед собой следующие задачи:
Условия, обеспечивающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей учащихся первой ступени обучения, реализовывались за счет предметов учебного плана, в работе кружков и проведении внеклассных мероприятий. Вторая ступень обучения (5-9 классы). На второй ступени обучения (5 классов, 108 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям: математика, русский язык, английский язык, химия, информатика Третья ступень обучения (10-11класс). На третьей ступени обучения (20учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, подготовку к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, привитие основных научных компетенций. Учащимся третьей ступени были предложены по их выбору элективные курсы по предметам УП: русский язык, математика, физика, химия, информатика, английский язык, биология. СТАТИСТИКА
Сравнительная таблица трудоустройства выпускников 11 класса за 4 года
|