Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер136.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Утверждаю

Л.А.Наумов

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д.М. Герасимова, преподаватель литературы ГБОУ Гимназии №1505.

Учебник-хрестоматия в 4-х частях под редакцией Г.И. Беленького, 9-е издание, исправленное, 2008 г. Программа к учебнику под редакцией Г.И. Беленького.

Месяц

уч.

недели

урока, тема урока

ЗУН

Термины

Сентябрь

1

  1. Введение. Основные понятия литературы. Художественный мир произведения. Повторение.

  2. ТЕСТ на усвоение материала пройденного в 5-м классе. Роды и жанры литературы. Фольклорные и литературные произведения.

Р. Р. – отзыв о любимой книге (правила написания отзыва)

Учащиеся должны:

- Различать основные литературные роды и жанры

- Знать определения и описывать общие черты и отличия фольклора и литературы как видов словесного творчества

- Знать основные особенности былины (старины) как эпического жанра литературы

Былина Старина Гипербола Жанр

Зачин Летопись

Миф

Песнь

Повтор

Род литературы

Сказ

Сказка литературная и народная

Фольклор Экспозиция

Сентябрь

2

ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Литература Древней Руси.

Устное народное творчество.

  1. Эпические произведения. Народный эпос. Былины. Жанровые художественные особенности. Киевский и новгородский циклы.

  2. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Язык былины. Образ былинного героя. Принцип создания характера былинного героя. Строение былины. Героический эпос. Обобщение.

Сентябрь

3

  1. Вн. чт. Былины «Садко», «Василий Буслаевич», «Добрыня Никитич», «Женитьба Алеши Поповича на Настасье Микуличне».

Письменная литература Древней Руси

  1. Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет». Самобытность и патриотизм древнерусской литературы. «Повесть временных лет». Особенности языка и построения произведения.

- Находить в тексте и формулировать поэтические средства создания образов и характеров в былине

Сентябрь

4

  1. «Слово о погибели русской земли», «Евпатий Коловрат». История в литературе – монголо-татарское нашествие. Поэтические особенности текста. Жанры древнерусской литературы. Образ битвы-пира.

  2. К/р Народное творчество и письменная литература Древней Руси.




Автор

Авторская позиция

Баллада

Диалог

Идея

Интонация

Композиция

Конфликт

Концовка

Кульминация

Персонаж

Поэма

Поэтика

Сюжет

Сравнение

Тема

Темпоритм

Эпизод

Эпитет

Октябрь

5

БАЛЛАДЫ

Лироэпический жанр литературы

  1. Понятие баллады как лироэпического жанра литературы. В.А. Жуковский «Светлана» - первая русская баллада. Символические образы, авторская позиция.

  2. И.В. Гете «Лесной царь», перевод В.А. Жуковского. Романтическая баллада. Основной конфликт. Вн. чт. Ф. Шиллер «Перчатка». А.Н. Майков «Емшан». Понятия переводной и оригинальной баллад. Авторская позиция и личность поэта-переводчика в произведении. Р.Р. П/р по балладе.

- Уметь пересказывать сюжет и основные эпизоды произведения


Октябрь

6

  1. А.К. Толстой «Канут». Поэтика языка баллады. Композиция и анализ эпизодов. Роль пейзажа в балладе. Вн. чт. Баллады: Р. Саути «Суд Божий над епископом», Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед», А.С. Пушкин «Утопленник», М.Ю. Лермонтов «Бородино» - на выбор.

  2. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление баллады с летописным источником. Поэтический вымысел. Анализ авторской позиции. Р.Р. Выразительное чтение отрывков из баллады «Песнь о вещем Олеге».




Октябрь

7

  1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Основная мысль, идея произведения. Тема красоты и смерти в балладе.

  2. Адм. к/р – на знание основных понятий литературы и средств языка (эпитет, метафора и т.д.).







Октябрь

8

ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. Лирика, основные особенности литературного рода. Жанры лирического рода литературы. Авторская позиция в стихотворных произведениях.

  2. Ритм, метр, размер, рифма. Композиция лирических произведений. Лирический герой.

- Знать основные особенности лирического рода литературы

Аллегория

Амфибрахий

Анапест

Дактиль

Инверсия

Литота

Метафора


Ноябрь

9

  1. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Няне», «Туча». Р.Р. Выразительное чтение стихов А.С. Пушкина на выбор. О поэте, избранные страницы биографии. Значение творчества поэта для русской культуры. Образ дороги, образ природы, роль пейзажа в лирике поэта. Философская лирика.

  2. Н.М. Языков «Песня», «Пловец». Песенная поэзия.

- Уметь формулировать тему и пафос стихотворных произведений

- определять размер, рифму и способ рифмовки

Олицетворение Пейзаж

Песня

Пиррихий

Размер стихотворный

Ритм стихотворный

Рифма

Синекдоха

Стих

Стихотворение

Строфа

Хорей

Ямб

Ноябрь

10

  1. Личность поэта в стихотворном произведении. М.Ю. Лермонтов «Парус». Самобытность лирики поэта. Сюжет в лирическом произведении.

  2. Русские поэты о русской земле и родной природе. В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов», Н.П. Огарев «Дорога», А.А. Фет «Вечер», А.К. Толстой «Колокольчики мои…», И.З. Суриков «Степь».

Ноябрь

11

ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. Эпос, основные особенности. Жанры эпического рода литературы. Композиция, определение основного конфликта, авторская позиция в эпическом произведении.

  2. Вн. чт. Эпические мотивы и былинное наследие русской поэзии. А.К. Толстой «Илья Муромец», А.С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине», И.А. Бунин «Святогор и Илья», Н.С. Гумилев «Змей» - на выбор.

- Знать особенности эпического рода литературы и жанры эпоса

Завязка

Загадка

Интерьер

Конфликт

Очерк

Пейзаж

Персонаж

Повесть

Поговорка

Портрет Пословица

Предание

Пролог

Развитие действия Развязка

Рассказ

Роман

Сюжет

Трилогия

Цитата

Эпиграф

Эпилог


Ноябрь

12

  1. Роман как жанр эпического рода литературы. Жанровые особенности романа. Средства создания образов.

  2. А.С. Пушкин «Дубровский». История создания произведения. Композиция романа. Сюжет романа, система образов. Основной конфликт.

Декабрь

13

  1. Образ Владимира Дубровского – сочетание положительных и отрицательных черт в характере героя. Реалистичность характеров.

  2. Р.Р. С/р на тему «Анализ наиболее запомнившегося эпизода романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Декабрь

14

  1. Повесть и рассказ как жанры эпического рода литературы. Жанровые особенности. Различия. Средства создания образов.

  2. Н.В. Гоголь. Особенности сюжетов произведений и живописность языка писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Основной конфликт повести. Система образов. Авторская позиция. Комический характер. Художественный прием – перемежение смешного и страшного.







Декабрь

15

  1. Вн. чт. Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Р.Р. Творческое задание – написать «рождественский рассказ».

  2. ТЕСТ на усвоение материала 1-го полугодия + проверка словарика литературных терминов.

Январь

16

  1. Эпос. Рассказ. А.П. Чехов. О писателе. Сатира и юмор как разновидности комического изображения жизни.

  2. А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Создание комического образа. Роль диалога в рассказе. Творческое задание: инсценировка рассказа.

- Знать отличия сатиры, иронии и юмора

Ирония

Комизм Комическое Рассказчик Сатира Юмор


Январь

17

  1. «Пересолил». Роль портрета, пейзажа, диалога и монолога в произведении. «Смерть чиновника». Композиция небольшого эпического произведения, анализ эпизодов. Трагическое в комическом.

  2. Р.Р. Творческое задание. «Проба пера» - написать небольшой юмористический рассказ.

Январь

18

  1. В.Г. Короленко. Писатель-публицист. «Дети подземелья». Автор и рассказчик в повести. История нравственного становления личности. Образ главного героя. Характеристика других героев повести.

  2. Композиция повести. Аналитическая работа над главами. Основной конфликт произведения.







Февраль

19

  1. Н.Д. Телешов «Домой». Высокие духовные качества против нужды и тягот жизни простого человека. Ситуация нравственного выбора. Позиция автора.

  2. Вн.чт. Н.Д. Телешов «Елка Митрича», «Белая цапля». В.Г. Короленко «Слепой музыкант» или «Купленный мальчик».




Февраль

20

  1. К/р – Лирика и эпос как роды литературы.

ЛИТЕРАТУРА ХХ века.

  1. Произведения нравственной проблематики. А.П. Платонов. Историческая справка о социалистическом строе. Опасная в годы социалистического строительства тема человека-личности.







Февраль

21

  1. «Песчаная учительница». Выразительные языковые средства в рассказе. Анализ авторской позиции. Вн. чт. А.П. Платонов «На заре туманной юности». Сходство героинь двух рассказов.

Научно-фантастическая художественная литература

  1. Контраст тем, проблематики, творческих устремлений двух писателей-современников А.П. Платонова и А.Р. Беляева. Тема пророчеств в научно-фонтастической литературе.




Фантастика

Февраль

22

  1. А.Р. Беляев «Мистер Смех». Художественные особенности н-ф литературы. Нравственно-психологическая проблема в рассказе. Тайна души человека. Тема смешного в литературе.

Сказка-быль

  1. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Поэтическая проза. Значение олицетворений в описаниях Пришвина. Роль рассказчика в произведении.







Март

23

  1. «Кладовая солнца». Отголоски Великой Отечественной войны. Ошибки и победы героя на пути к палестинке. Анализ авторской позиции – в сказке добро всегда побеждает. Вн. чт. Рассказы М.М. Пришвина на выбор.

  2. Р.Р. П/р по произведениям М.М. Пришвина.







Март

24

Поэты ХХ века.

  1. Поэты ХХ века о родине и русской природе. И.А. Бунин «Бушует полая вода…», «Первый соловей». И. Северянин «Весенний день», А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…». Р.Р. Конкурсное чтение стихотворений поэтов ХХ века о родной природе.

Сатирические произведения ХХ века

  1. Наследник Чехова – М.М. Зощенко. Сатира и юмор ХХ века. Проблема духовной бедности человека. Открытая, но не навязчивая мораль произведений писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Комические характеры. Особенности языка Зощенко.







Март

25

  1. Вн. чт. М.М. Зощенко «Аристократка», «История болезни», «Прелести культуры» и другие рассказы. Еще раз о грустном смехе.

  2. Адм. к/р по теме «Литература ХХ века».







Апрель

26

Современная литература

  1. Ю.М. Нагибин. Писатель-публицист. «Старая черепаха». Ответственность человека перед окружающим рукотворным и нерукотворным миром. Первый разговор об экологии родной Земли. Труд души, тема «обычного», «маленького» подвига. Кинематографичность произведения.

К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  1. Тема ВОВ в литературе ХХ века. В.Г. Распутин «Уроки французского». Автобиографические мотивы в произведениях писателя. Послевоенное детство наших современников.




Киносценарий

Экранизация

Апрель

27

  1. «Уроки французского». Образ рассказчика. Приемы создания характеров двух воспитателей. Сопоставление педагогических позиций. Особенности повествования в автобиографическом рассказе. Тема противоречия сопереживания, сочувствия и общепринятых норм морали. Урок на всю жизнь.

  2. Вн. чт. А. Платонов «Еще мама», Ф. Искандер «Защита Чика», В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», Л.А Кассиль «Кондуит» и «Швамбрания», К.Г. Паустовский «Далекие годы» - на выбор.







Апрель

28

Современная поэзия

  1. Н. М. Рубцов «Детство», страшные отголоски войны. О родной русской земле и ее природе – «Далекое», «Звезда полей», «Старый конь». «Левитан» - по мотивам картины «Вечерний звон». «Воробей».

Из зарубежной литературы.

XIX век.

  1. А. Доде «Маленький шпион». Ответственность человека за свои поступки и их последствия. Основной конфликт произведения. Предательство и патриотизм – важнейшие темы в мировой литературе.







Апрель

29

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. М. Метерлинк, пьеса «Синяя птица». Особенности драмы как рода литературы. Композиция драматических произведений. Принципы создания образов. Роль диалогов, монологов и ремарок. Творческое задание – инсценировки эпизодов пьесы «Синяя птица».

  2. К/р – драма как род литературы, основные особенности на примере пройденных произведений.

- Знать основные особенности драматического рода литературы и жанры драмы

Акт

Действие

Диалог

Драма

Комедия

Монолог

Пьеса

Ремарка

Реплика

Явление

Май

30

ХХ век.

  1. Дж. Олдридж «Последний дюйм». Внешняя, событийная и внутренняя, психологическая линии в развитии сюжета произведения. Портрет, речь, внутренний монолог. Композиционная роль пейзажа.

  2. Работа со словарем литературоведческих терминов. Р.Р. Сочинение.







Май

31

  1. Итоговый контрольный ТЕСТ.

  2. Обзор пройденного материала и рекомендации для летнего чтения.

  3. – 65. – Резервные уроки







Развитие речи - 10 уроков

Внеклассное чтение – 9 уроков

Административные контрольные работы – 2 урока

Всего - 65 уроков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск