Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер115.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2 «Г»

Школа: МОАУ «НОШ № 33» г. Оренбурга

Учитель: Сиркалиева Айнура Нурмухамбетовна


Тема урока

М. Горький «Воробьишко» в мире художественного произведения.


Цель урока

  • ввести детей в мир художественного произведения;

  • учить детей элементарному литературоведческому анализу.



Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста;

- осознанно выбирать виды чтения в зависимости от вида чтения в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами из текста собственные суждения;

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение;

- творчески пересказывать текст, работать в группе, создавая инсценировки по произведению;

- научится сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ художественного текста;

- уметь находить средства художественной выразительности;

- определять позиции героев и авторов художественного текста.


Лексическая работа

Воробьишко, наличник, пакля, чересчур, чадо, чин, благополучно

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы

1. Учебник В.А. Лазарева «Литературное чтение».

2. Презентация к уроку.

4. ЭОР (фрагмент мультфильма «Воробьишко», притча «Воробей»).

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

- Я всех вас, дорогие друзья,

Рада видеть сегодня на уроке!

И поэтому я спешу сказать вам:

«Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам:

«Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам:

«Радости!»

Удач, успехов и везения!

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения!!!

Психологический настрой:

- Дорогие друзья! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Давайте настроимся на работу – откроим ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать!

- Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.

Сегодня на уроке мы будем: (лесенка)
- Героем нашего урока будет представитель пернатого мира. Послушайте загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

- Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова (воробьиха,воробьенок, воробушек, воробьишко)

- Молодцы, сколько слов назвали.

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Отгадывают загадку.

Подбирают однокоренные слова

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Дома, вы самостоятельно знакомились с текстом М. Горького «Воробьишко»

- А как вы думаете, почему автор именно так назвал произведение?

(маленький)
- Эпиграфом нашего урока будут слова русского писателя И. Тургенева: «Любовь, я думал, сильнее смерти и страха сильнее»

- Как вы понимаете значение слова-любовь, какая она бывает? (дружеская,взаимная,материнская)

-Выберите ту любовь, которая ближе всех по вашему состоянию души? (материнская)

- Конечно в первую очередь мы любим тех, кого знаем, своих родных, близких

- Сегодня мы познакомимся с произведением М.Горького. Писателя Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много. Это сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие.

- Что вы знаете об этом писателе?

Горький искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом,. Он сам организовывал для нижегородских детей из беднейших семей новогодние ёлки, бесплатный каток. Был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние», первого детского издательства «Детгиз». Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Тема детства всегда находила живой отклик в его сердце.

- Что запомнили о писателе?

Демонстрация знаний, умений.


Принятие учебной задачи.

Восприятие информации.

Воспроизведение полученной информации

Открытие новых знаний

1 этап. Работа с текстом во время чтения

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Какое у вас было домашнее задание? (чтение сказки «Воробьишко»)

(работа по таблице)

- Словарная работа:

Наличник – накладная планка вокруг окна или двери

Пакля- грубые нити, полученные из растений

Чересчур – слишком

Чадо - ребенок

- Словарная работа:

Чин – порядок, должность

Благополучно – удачно, успешно


Чтение 1 части текста

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Работают со словарем в учебнике, толковым словарем Даля

Чтение 2 части текста. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Работа со словарем.


2 этап. Работа с текстом после чтения. Проверка эмоционального воздействия.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


- Понравилась ли вам сказка? Почему?
- Какие мысли возникли?
- О чем задумались?
- Вам было весело или грустно? Почему?

- Кто главный герой?

- Что о нем узнали?

- Как это произошло, что он вывалился из гнезда?

- Чем могло это закончиться?

Работа в группах: выберите из всех характеристик те, которые подходят нашему герою.

(миленький, хвастливый, мудрый, пугливый, смелый, отважный, грустный, глупенький, трусливый)

(проверка)

Молодцы! Вы все хорошо поработали! Заслужили в награду фрагмент мультфильма.

- Сядьте поудобнее, расслабьтесь, а также обратите внимание на то, как читают реплики артисты?


Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.
Выражение своих чувств, мыслей.
Принятие учебной задачи.


Физкультминутка

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Фрагмент мультфильма «Воробьишко» по мотивам сказки М. Горького

- Кто из героев больше понравился? Почему?




    1. Работа по иллюстрации учебника


2.2. Работа над выразительностью 1 части сказки


Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;


- В учебнике на странице 41 расположена иллюстрация.

- Рассмотрите ее внимательно и найдите тот отрывок из произведения, к которому она подходит. Прочитайте.

Работая в группах, вам необходимо распределить роли между собой, простым карандашом можете сделать пометки – где и чья роль.

- Обратите внимание где вопросительные, где восклицательные

предложения, покажите смену настроения героев соответствующей интонацией, чувствами, следите за силой голоса - определите где голос громче, где ниже.

- Чтение по ролям в группах


Принятие учебной задачи.

Выполняют задание.


Демонстрация знаний

3 этап. Работа над темой произведения

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы
Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.


- Определите тему сказки?
Эпиграф урока «Любовь сильнее смерти и страха сильнее»

- Какие сейчас у вас возникли мысли?

- Как вы понимаете слова: «сильнее смерти и страха сильнее»

- Найдите в тексте слова, в которых выражается главная мысль автора. (…он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится…)

- Ребята, как вы думаете почему это сказка, а не рассказ?

- А в реальности воробьи ухаживают за своими птенцами?
Просмотр видеоролика «Воробей кормит воробышка»


Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.
Работа по тексту учебника
Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.


Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;


- Кому своей жизнью обязан воробьишко? (маме)

- Что сделало ее сильной? (любовь к сыну)

-Вы видите на что способна родительская любовь! За это мы должны их уважать, но не только маму, а всех тех, кого мы любим, и кто любит нас.

- У меня для вас есть еще один сюрприз – посмотрите и задумайтесь над тем, как вы общаетесь со своими близкими.

-Действительно, мы не всегда бываем сдержанными со своими близкими, иногда позволяем себе повысить на них голос, бываем слишком резкими. Посмотрев эту притчу, наверное, каждому из нас есть над чем задуматься.

- Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями?

- А сейчас мы и проверим какими внимательными вы были на уроке, я вам приготовила небольшую самостоятельную работу, за которую вы все

- Сейчас каждый из вас должен выбрать такое слово, которое раскрывает на ваш взгляд содержание произведения.

(например, я выбираю слово храбрость)

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.



Домашнее задание

(творческое)

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Объяснение сути домашнего задания (на выбор обучающихся):

1.Подготовить выразительное чтение сказки по ролям.

2. Придумать свою сказку и сделать к ней иллюстрацию

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск