Скачать 37.66 Kb.
|
Урок по обществознанию по теме "Истина и ее критерии" Цель урока:
Оборудование:
Тип урока: изучение нового материала. Оформление доски: На центральной части доски – тема урока, под ней надпись: “Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает!” Абу Шукур Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Как вы думаете почему, я начала урок с высказывания древневосточного мудреца.... Исходя из темы урока, что мы будем сегодня изучать и с чем познакомимся (цель – средства достижения – результат). 2. Проверка домашнего задания – методическая беседа с учащимися по заранее предложенным темам:
3. Изучение нового материала. В ходе беседы постараться акцентировать внимание учащихся на их выбор или цель, которую они перед собой поставили, и подвести их к определению истины [1]. Практическое задание № 1 Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Почему? Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения. Истина – это те выводы, с которыми все согласны. Истина – это то, во что верит человек. Истина – достоверное, правильное знание. То, определение которое на ваш взгляд наиболее полно отражает понятие истина, запишите в тетрадь. Истина – достоверное, правильное знание.
Как понять, а правильнее сказать, как постичь истину? В чем она проявляется? Для этого существуют критерии истины. Критерии истины – общественно – историческая практика, т.е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира:
Примером критерий истины могут служить ситуации из домашнего задания, математические примеры, физические законы (эвристическая беседа с учащимися). Практическое задание № 2 Обдумайте два высказывания, приведенных ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте. – Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим. – В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию. 4. Физминутка. Давайте посмотрим, мы дали определение истины; познакомились с критериями. Как вы думаете этого достаточно, или чего-то не хватает для полного представления об истине? Я предлагаю открыть учебники [1] на стр.64, найти определение абсолютной и относительной истины и записать их в тетрадь. В качестве примера можно привести ситуацию с часами: на доске закрепить или нарисовать часы, установив на них 12.00 часов; затем обратиться к учащимся с вопросом: Который час? (Сидящие справа от доски скажут 12.02. Сидящие по центру назовут 12.00. Учащиеся, сидящие слева от доски, скажут, что на часах 11.58). Почему получается разное время и к какой из истин абсолютной или относительной можно отнести этот пример. Почему? 5. Закрепление изученного материала. Практическое задание № 3 Работа в группах привести примеры абсолютной и относительной истин. Оформление примера – защита стендового доклада. Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Мир полон относительных истин, а абсолютная истина лишь идеал, к которому необходимо стремиться, обогащая мир наших знаний. Понятие истины имеет философские корни и поэтому получается, что она для каждого своя (Платон мне друг, но истина дороже.) Хотелось бы закончить урок славами еще одного древнего мудреца Саади: Те знания, что ты постиг И золота дороже Исчезнуть может злато в миг А знание не может. 6. Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение, используя высказывания из учебника [1] стр. 65, вопросы 5,6,10. Литература:
|