Скачать 262.9 Kb.
|
Как было установлено в теоретической части исследовательской работы, все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) неразрывно связаны между собой в процессе обучения иностранным языкам и английскому языку в том числе. Однако письмо выступает вторым, более сложным этапом в развитии умения пользоваться языком. Письмо является помощником при овладении устной речью и чтением. Апробация упражнений на преодоление трудностей при обучении письму проводилась в 5-м классе, где дети изучают английский язык первый год. Насколько это известно, на начальном этапе обучения письму становится целью научить учащихся графике, каллиграфии и орфографии. Но на данном этапе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения, а лишь средством. Но от того, насколько хорошо будут сформированы базовые навыки письма как такового, зависит успех завершающего этапа обучения письму [2., с. 224]. Экспериментальные занятия на снятие трудностей при обучении учащихся письму проводились в начале второй четверти, когда учащиеся выучили алфавит и некоторые звуки и буквосочетания, которые могут передавать буквы. В предложенной методике обучение письму проводилось через обучение фонетике, лексике, грамматике, аудированию, чтению, говорению, а также были использованы некоторые упражнения, которые носят характер непосредственного снятия трудностей при обучении письму. В качестве учебной литературы использовались учебники К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English. ru” для 5 класса общеобразовательныной школы [10., с. 84], рабочие тетради “Happy English. ru. Workbook 1” К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман [9] (приложение 1). 13 ноября 2007 год 1 (29) урок Тема: Misha`s family 1. Речевая зарядка: песенка про алфавит с опорой на печатный текст [10., с. 41].
На данном уроке вводятся буквосочетания и звуки, которые они передают: a+ss=[a:] a+st=[a] a+sk=[a:] `ey=[ei] ey=[i] [10., с. 84] Упражнения:
Употребление глагола to be с местоимениями множественного числа в Past Simple. Учащиеся повторяют спряжение глагола to be в единственном числе. На данном уроке вводится спряжение глагола с местоимениями множественного числа: We are You are They are [10., с. 84]. Упражнения:
I are Y…u is He are She am It are They is We is
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Семья» [10., с. 85]. Упражнения:
Предыдущие упражнения были подготовительными, т. е. предтекстовым заданием. Теперь непосредственно текстовый этап:
6. Домашнее задание: На дом учащимся предлагается письменно заполнить таблицу по прочитанному тексту (обучение графике, каллиграфии, орфографии) [10., с. 86]:
14 ноября 2007 год 2 (30) урок Тема: We are happy 1. Речевая зарядка: песенка про алфавит с опорой на печатный текст [10., с. 41].
Учащиеся учатся читать и произносить конечную r слитно с последующей гласной, затем списывают предложения с учебника в тетрадь и подчеркивают правила произношения конечной r перед гласной: My sister and brother. My father and mother. My grandmother and grandfather. My sister and I. [10., с. 87]
Учитель и учащиеся проверяют домашнее задние (заполненную таблицу). Пустая таблица начерчена на доске заранее, дети по очереди заполняют ее и обсуждают варианты ответов (обучение графике, каллиграфии, орфографии)[10., с. 86] .
1. Учащиеся письменно выполняют упражнение на закрепление использования местоимений единственного и множественного числа (обучение графике, каллиграфии, орфографии):
2. Дальше учащиеся выполняют дифференцированное упражнение – письменно соотносят картинки с предложениями (обучение графике, орфографии): Gnomes: they are busy, … Boys: we are happy, …[9., с. 33]. 3. Затем учитель предлагает учащимся разбиться на пары и выполнить следующее упражнение письменно, а затем устно рассказать о своей паре: учащиеся составляют предложения со словами and и but, используя известные слова (обучение орфографии): We are happy, but they are not happy [10., с. 88]. И так далее. 6. Дальнейшее закрепление лексики. Учащиеся решают кроссворд (обучение графике, орфографии):
7. Домашнее задание: Учащимся предлагается ответить письменно на вопросы с вариантом ответа – (обучение монологической речи, графике, орфографии): 1. What’s your name? – My name… 2. How old are you? – I am… 3. What’s class are you in? – I… in class… 4. What’s your mother’s name? – My mother’s… 5. How old is she? – She… 6. What’s your father’s name? -… is…
16 ноября 2007 год 3 (31) урок Тема: A mission 1. Речевая зарядка: песенка про алфавит с опорой на печатный текст [10., с. 41]. 2. Обучение фонетике. На данном уроке вводится буквосочетание ph и звук, который передает это буквосочетание [f] [10., с. 90]: Упражнения: 1) Списать формулы с доски (обучение каллиграфии). 2) Прочитать слова на новое буквосочетание вслед за учителем, затем самостоятельно и вслух индивидуально [10., с. 90]. 3) К словам подобрать его транскрипционное обозначение (при этом используется новое буквосочетание и ранее изученные) – обучение орфографии [16., с. 253]: Phrase [b i] Family [freiz] Grass [pa:k] Monkey [ma:sk] Okay [grei] Mask [`f mili] Pharaoh [gra:s] Grey [ u`bei] Park [`m nki] Boy [`fer u] 3. Обучение грамматике. На уроке дети знакомятся с притяжательными местоимениями множественного числа: Their – их Our – наш Your – ваш [10., с. 90] Упражнения:
Образец: I – my – мой. He her наш She their ваш It its его You our ее You your их We your его / ее – неодушевл. They his твой [8., с. 27] 4.Обучение лексике и первичное закрепление (предтекстовый этап работы с текстом). Упражнения: 1) Учащиеся прочитывают за учителем имена собственные, числа и наиболее сложные слова из текста. 2) Учитель дает образец чтения текста. 3) Текстовый этап: учащиеся читают текст самостоятельно шепотом и выполняют задание: ищут и выписывают имена собственные и числа (обучение орфографии, каллиграфии). Затем зачитывают текст по ролям. 4) Послетекстовый этап: учащиеся подбирают заглавие текста из предложенных или предлагают свой заголовок к тексту [18., с. 99]. 5. Обучение аудированию. Перед началом прослушивания текста учитель снимает трудности прослушивания и активизирует речевой слух: отрабатывает лексику (устно), также учитель обращает внимание на зрительные опоры вербального и невербального характера (картинки, вопросы). Затем учитель дает установку на прослушивание: прослушайте текст, ответьте на вопросы: |