Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 204.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.05.2014
Размер204.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных наук

в 2010-2011 учебном году

В течение этого учебного года методическое объединение учителей гуманитарного цикла продолжило работу над темой:

«Применение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся»

Цели:

- совершенствование профессионального мастерства учителей – членов ШМО учителей гуманитарного цикла, развития их творческого потенциала и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

- изучение и внедрение современных педагогических технологий в учебном процессе и внеклассной деятельности;

- повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности;

- создание практического «банка приемов», способствующих активизации самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроке;

- создание единых форм проверочных работ по ключевым разделам курса;

- разработка цикла экскурсий с целью повышения интереса к предметам гуманитарного цикла и расширения кругозора учащихся;

- разработка единых форм тестовых работ с целью подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, в том числе на электронных носителях.

В течение 2010-2011 учебного года состоялось 7 заседаний методического объединения. Намеченный план работы выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и районных, интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем.

Ставшая уже традиционной Неделя гуманитарных наук в этом учебном году была заменена на Творческую лабораторию ШМО учителей гуманитарного цикла, что позволило не только провести открытые уроки и мероприятия в классах, но и учителям – членам ШМО выступить на заседаниях педсовета по темам самообразования, поделиться опытом с коллегами и провести мастер-классы.

Анализ проведения Творческой лаборатории школьного методического объединения учителей гуманитарных наук
1. Сроки: декабрь 2010 года.

2. Участники (классы): 5-10 классы.

3. Работа Творческой лаборатории проходила в основном по плану.

4. Названия мероприятий и применяемые формы и методы работы.


Название мероприятия

Урок или внеурочная деятельность

Применяемые формы и методы обучения

Классы, принимавшие участие

Численность детей

1. Олимпиада по русскому языку

внеурочная деятельность

соревнование

7,8,9,10 классы

104

2. Олимпиада по литературе

внеурочная деятельность

соревнование

6,7,8 классы

57

3. Лингвистическая игра «Загадки топонимики»

внеурочная деятельность

соревнование

7-8 классы

40

4. Открытый урок литературы по рассказу Е. Замятина «Дракон»

урок

технология развития критического мышления через чтение и письмо

8б класс

24

5. Открытый урок английского языка

урок

урок – защита проектов

7а класс

18

6. Открытый урок русского языка «Стили речи»

урок

урок развития речи

7а класс

18

7. Открытый урок литературы по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

урок внеклассного чтения

урок с элементами театрализации

6б класс

22

8. Открытый урок английского языка

урок

работа в группах

6б класс

20

9. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Изучаем правила дорожного движения»

внеклассное мероприятие

работа в парах

7б класс

25

10. Литературная викторина «В гостях у русских сказочников»

внеурочная деятельность

соревнование

5а класс

17

11. Открытый урок русского языка «Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие»

урок

урок комбинированного типа

7а класс

15

12. Открытый урок литературы по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»

урок

урок комбинированного типа

7а класс

16



5. Выступления учителей – членов ШМО гуманитарных наук на заседании педсовета по темам самообразования (с применением ИКТ):

Хижнякова Е.И. «Модульная технология на уроках русского языка»

Пискунова Е.Н. «Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы»

Владимирова Т.А. «Формы и методы самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания»

Королев Д.А., Сидерко Н.Е., Татаринцева И.В. «Межпредметные связи на уроках музыки, истории и литературы»

Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство.
Хижнякова Е.И.: на базе Педагогической академии последипломного образования курсы по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ».

Меховская И.А. :

- курсы на базе Педагогической академии последипломного образования по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (новая форма)»;

Владимирова Т.А.: курсы на базе Педагогической академии последипломного образования курсы по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по обществознанию к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ».
Жуйкова Н.В., Синицына Л.М., Сидерко Н.Е. приняли участие в семинаре, проведенном в г. Москва издательством «Просвещение» по теме: «Оптимизация процесса обучения иностранным языкам: проблемы и пути их решения».
Меховская И.А., Хижнякова Е.И. стали в этом учебном году участниками международного конкурса, проведенным Центром практической психологии, «Школа высоких достижений» в номинации «Инновации в управлении образовательным учреждением».
Владимирова Т.А. и Меховская И.А. стали участниками Районной Педагогической ассамблеи. Владимирова Т.А. выступила с докладом об итогах работы РМО учителей истории, обществознания и права, Меховская И.А. дала открытый урок литературы в 8в классе Щелковской гимназии.
Открытые уроки дала и учитель русского языка и литературы Сидерко Н.Е. как в рамках Творческой лаборатории, так и в рамках аттестации на 2 категорию.
Меховская И.А. (руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла):
- В 7а классе 3 декабря 2010 года Натальей Евгеньевной был проведен урок русского языка по теме «Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием, построен методически грамотно. Четко прослеживаются все этапы урока. Задания, подобранные к уроку, соответствовали принципу построения от простого к сложному, т.е. учитель предложил работу репродуктивного характера при проведении блиц-опроса по теоретическому материалу, включив в нее весь класс, далее следовала работа аналитического характера: учащимся был предложен словарный диктант по орфограммам причастий со взаимопроверкой по образцу; затем учащиеся анализировали предложение, находили в нем причастие, объясняли знаки препинания при причастном обороте, выполняли морфологический разбор причастия. Следующая работа заключалась в подборе причастий по признакам, названным учителем. И далее ребята работали с текстом-описанием картины В.Д. Поленова «Заросший пруд», вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Завершала урок творческая работа: по аналогии с записанным ранее текстом нужно было составить свой текст-описание картины «Шоколадница».

На всех этапах урока использовалась интерактивная доска, учитель добивался от учащихся полных грамотных ответов на вопросы. Урок прошел в хорошем темпе. Учитель создал в классе творческую атмосферу, что позволило ему включить в работу практически всех учащихся.
Хижнякова Е.И. (учитель русского языка и литературы, заместитель председателя аттестационный комиссии):
- 2 декабря 2010 года Сидерко Н.Е. дала урок литературы в 7а классе по теме «М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...». Образ Ивана Грозного». Урок начался с краткого слова учителя об интересе Лермонтова к народной поэзии и истории создания поэмы. Затем Наталья Евгеньевна предложила ребятам вспомнить историю, заглянуть в 16 век, когда происходили описанные в песне события. Первый ученик-консультант кратко рассказал о воцарении Ивана Грозного, о создании опричнины. Учитель провел лексическую работу по слову «опричнина». Второй ученик-консультант рассказал о настроениях в государстве во время царствования Ивана Грозного и избавления от опричнины. Затем учитель предложил ученикам инсценировать стихотворение А.К. Толстого «Князь Михайло Репнин», также посвященное событиям середины 16 века. После инсценированного чтения учащиеся ответили на вопрос, в каких строках поэтического текста заключен главный смысл стихотворения, какова его идея. Таким образом, класс был подготовлен к работе с текстом поэмы Лермонтова. Учащиеся выразительно читали и комментировали 1 часть «Песни», находили исторические детали и объясняли их художественную роль в сцене пира у царя, анализировали поведение героев поэмы. В целом урок прошел эмоционально, интересно.

Система внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла

1. Элективные курсы:

Владимирова Т.А. – элективный курс «Правовая культура» (для учащихся 9-х классов), «Экономический практикум» (для учащихся 10с класса).

Меховская И.А. – элективный курс «Учимся понимать и строить текст» (для учащихся 10 класса).

Хижнякова Е.Н. – элективный курс «Мой выбор» (для учащихся 9-х классов).

2. Школьная олимпиада по русскому языку и литературе.
Результаты школьной олимпиады по русскому языку


Фамилия, имя учащегося

Класс

Место

Меховская Анастасия

7

1 место

Замонова Евгения

7

2 место

Безручко Мария

Петунин Кирилл

7

7

3 место

3 место

Егоров Роман

8

1 место

Доровских Лидия

Сапелко Анна

8

8

2 место

2 место

Голинский Матвей

Проценко Сергей

Конопля Александра

8

8

8

3 место

3 место

3 место

Каринская Валерия

9

2 место

Биткова Валерия

Володина Светлана

Вострухина Людмила

9

9

9

3 место

3 место

3 место

Косырева Алина

10

1 место

Бибикова Дарья

10

2 место

Захарова Ирина

10

3 место


Результаты школьной олимпиады по литературе


Фамилия, имя учащегося

Класс

Место

Чепелева Елизавета

6

1 место

Карлова Вероника

6

2 место

Брускова Анна

6

3 место

Меховская Анастасия

Петунин Кирилл

7

7

1 место

1 место

Михайлова Елена

7

2 место

Старченко Дмитрий

7

3 место

Егоров Роман

8

1 место

Доровских Лидия

8

2 место

Моргунов Федор

8

3место
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск