Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер30.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка 6 класс

Учитель Вершкова Н.В.

Тема «Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов»

Цели: Обучающие: 1 Ознакомить со способами словообразования наречий.

2. Выяснить условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на О и Е, сформировать навык написания НЕ с наречиями

3. Повторить правописание с НЕ других частей речи.

Развивающие: 1. Создать мотивационную базу для восприятия

учебного материала.

2. Развивать навык осознанного грамотного письма.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры общения, уважения к

собеседнику

2. Воспитание интереса к русскому языку

Задачи:

- обучение грамотному решению орфографических задач, связанных с правильным написанием слов с указанными орфограммами;

- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, мониторинг-листы, учебник «Русский язык. 6 класс» под ред. В.В.Бабайцевой.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя. Ребята, вы заметили, что вы сегодня сидите не совсем так, как всегда. Сегодня мы с вами будем работать в группах, а это значит в сотрудничестве. Если у кого-то в группе возникнут затруднения, то вы всегда сможете помочь однокласснику.

3.Актуализация знаний (слайд)



Прочитайте текст. Определите, какими частями речи являются выделенные слова. Подберите к ним однокоренные прилагательные.

Тёмное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснилась грудь. Не слышалось никакого шума… Лишь изредка в близкой реке плеснёт большая рыба и слабо зашумит прибрежный тростник. Одни огоньки тихо потрескивали.

(И.С. Тургенев)



А как вы думаете, почему эти наречия мы поставили рядом с прилагательными? Всегда ли наречия образуются от прилагательных? И только ли от них? Как мы сформулируем тему нашего урока? (Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов)
4. Работа по группам: Задание для каждой группы оформлены на цветных листах-карточках. Рассмотрите карточки. Выясните, от каких частей речи образованы наречия, с помощью каких морфем? В каждой группе есть карточка, которая «заблудилась». Найдите её. Выслушав выступления других групп, определите место этой карточки.

1 группа (красные)

Завтра – послезавтра, вежливо – невежливо, доверчиво – недоверчиво, вчера – позавчера, всегда – навсегда, красиво – некрасиво, честный – честно.

Вывод 1 группы: Наречия образованы от наречий приставочным способом.

2 группа (желтые)

Уютный – уютно, сладкий – сладко, искренний – искренне, дружеский – дружески, два – дважды, вечер – вечером, издалека – далеко.

Вывод 2 группы: Наречия образованы от других частей речи (прилагательных, числительных, существительных) суффиксальным способом.

3 группа (зелёные)

Правый – справа, редкий – изредка, первый – во-первых, твой – по-твоему, утиный – по-утиному, сухой - досуха, долго - недолго.

Вывод 3 группы: Наречия образованы от других частей речи (прилагательных, числительных, местоимений) приставочно-суффиксальным способом.
Задание всем. Составить предложения с одним из наречий каждой группы.
5. Закрепление темы. Упр. 554 (самостоятельно). Взаимопроверка.
6. Вопрос для 1 группы. Ребята, какая приставка встретилась вам чаще других? (НЕ)

Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть у вас при написании слов с НЕ? Вспомните правило написания НЕ с другими частями речи. Рассмотрите запись орфограммы на с. 202. (упр.555). Сформулируйте правило. Какие правила аналогичны этому?
7. Закрепление. Упр. 555. Комментированное письмо.

Упр. 556 выполняют самостоятельно, проверка по цепочке.
8. Мониторинг – карточка. Диктовка. Слитно (С) или раздельно (Р)?

1. Нелепо, небрежно, неслучайно, неграмотный.

2. Необдуманно; не громко, а тихо; не точно, а приблизительно; не понял.

3. Неточно; неистово; незаметно; неискренне.

4.Не трудная, а лёгкая задача; не пришёл; не холодно, а тепло; невежливо.

5. Неправда; немного; некрасивый; несправедливо.



Итог урока. Что нового узнали? Чему научились?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск