Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер60.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Лискова Наталья Александровна (uvr2zverevo2@yandex.ru)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МОУ СОШ) № 2, г.Зверево
Аннотация

В статье говорится об использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Автор отмечает необходимость их применения, указывает на цели и задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий. Составитель статьи показывает, какие информационные технологии применяет на своих уроках, какие проблемы при этом решает.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы, я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом.

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Сам факт проведения урока русского языка и литературы в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется (пусть внешняя) мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из  внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень  компетенций, навыки профессионального общения.
 Я убеждена, что задача каждого  учителя-словесника – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным.

 В рамках достижения нового качества подготовки школьников по русскому языку и литературе я активно внедряю в учебный процесс   современные проектные и информационные технологии.
Компьютер  в урочной деятельности   использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Цели применения компьютера на уроках русского языка и литературы: 

  1. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  2. обогащение словарного запаса;

  3. овладение нормами литературного языка;

  4. знание лингвистических и литературоведческих терминов;

  5. формирование общеучебных умений и навыков.


При организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся использую обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает  или не знает предмет  обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы  на данном этапе модернизации образования способствует  совершенствованию практических умений и навыков; позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышает интерес к урокам русского языка и литературы; активизирует познавательную деятельность учащихся.

Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы  опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов–разработчиков обучающей программы, кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль  учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  

Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различным способам организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением  цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).  

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературе позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывает интерес к уроку, делает урок более интересным. На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Очень хорошим помощником учителя являются уроки « Кирилла и Мефодия», которые я активно использую на своих уроках. Уроки с использованием  этих программ всегда интересны и, самое главное, предоставляют широкие возможности для расширения культурного кругозора учащихся. На основе этих уроков они составляют презентации.
Материал для своих презентаций учащиеся находят в Интернете. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки с применением компьютера развивают умение учащихся работать с ним, самостоятельно решать учебные задачи.
Формировать ключевые компетенции учащихся помогают  учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе. Их  в настоящее время создано достаточно много. С их помощью осуществляю разноуровневое обучение. Пока 1-й вариант (дети, менее успевающие) выполняют задание по учебнику, 2-й вариант (сильные ученики) работают с различными программами (1С Русский язык, Фраза,  тестовые материалы в компьютерной версии тематического приложения газеты «Русский язык» издательского дома  1 СЕНТЯБРЯ и др.).

 

Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют мне  как учителю- словеснику  одновременно решать ряд проблем:

  1. помогают  повысить уровень своих знаний;

  2. повысить интерес учащихся к предмету;

  3. повысить успеваемость и качество знаний учащихся;

  4. сэкономить время на опрос учащихся;

  5. дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.

 Я убедилась, что использование  ИКТ  на уроках   дает высокие результаты:

    1. развивает творческие, исследовательские способности учащихся,

    2. повышает их активность,

    3. способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации,

    4. способствует превращению систематических знаний в системные;

    5. помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы  и приемы  обучения.
Литература

  1. Хахалева Н.Н. «Роль компьютера в процессе овладения орфографией» Русский язык в школе.// 2001 № 1 стр.13-18

  2. Шафрин Ю.А. «Информационные технологии» в 2-х ч. М. «Бином», 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск