Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер264.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ «Яринская начальная школа – детский сад»

Утверждено: Рассмотрено:

директор МКОУ на педагогическом совете

Ашихмин А.А. протокол №……………..

«…»………2013г. от «….»…………..2013г.

Рабочая программа

учебного предмета « Литературное чтение»

4 класс

Составитель: Сигай Е.М., учитель начальных классов

2013-2014 уч. год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литературное чтение»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы « Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой Просвещение, 2010. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования программа рассчитана на преподавание курса « литературное чтение» в 4 классе в объеме 102 часов, 3 часа в неделю, в том числе на внеклассное чтение 17 часов (проводится 1 раз в две недели), что соответствует учебному плану МКОУ на 2013 – 2014 учебный год.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по математике.

  1. А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов «ШКОЛА РОССИИ». – М.: Просвещение, 2010.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.

Цели и задачи изучения курса

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение – это один из важнейших и ответственных этапов большого пути ребёнка в литературу., он является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Содержание учебных книг, их структура, методика обучения строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования определяет следующие цели изучения литературного чтения на ступени начального общего образования:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Национально – региональный компонент

Содержание национально - регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. В качестве дидактического материала используется хрестоматия «Литература родного края: хрестоматия для учащихся1-4 кл» / Сост. А. Б. Горская /[и др.].-4-е изд.- Челябинск: Взгляд, 2005.

Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 14 часов в 4 классе .

Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны.

2. Для реализации содержания курса « Литературное чтение» используется следующий учебно-методический комплекс:

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Д., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч./ М.: Просвещение, 2009г.

2. Аудиоприложением (МР3)

1.А.А.Плешаков, «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 частях. – М.: «Просвещение», 2010.

2. Купявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. – М.: ВАКО, 2007

3. Байкова М.И. Поурочные разработки по чтению. 4 класс. М.: ВАКО, 2007



3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Кол-во часов

Тема

РК

Былины. Летописи. Жития. (9ч)



2.09

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»






4.09

1

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего»






6.09

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Контроль техники чтения






9.09

1

О былинах. «Ильины три поездочки»






11.09

1

«Житие Сергия Радонежского»






13.09

1

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»




Из русской классической литературы (20ч)




7

16.09

1

Ершов П.П. «Конек-горбунок»




8

18.09

1

Ершов П.П. «Конек-горбунок»




9

20.09

1

Внеклассное чтение. Летописи. Былины. Сказания.

Сказания об Урале

10

23.09

1

Ершов П.П. «Конек-горбунок»




11

25.09

1

Пушкин А.С. «Няне»







27.09

1

Пушкин А.С. «Туча»






30.09

1

Пушкин А.С. «Унылая пора! Очей очарованье!..»






2.10

1

Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»






4.10

1

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина






7.10

1

Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»






9.10

1

Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»






11.10

1

Лермонтов М.Ю. «Дары Терека»

А. Гольдберг "Говорят, что здесь…"



14.10

1

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»






16.10

1

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»






18.10

1

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого






21.10

1

Толстой Л.Н. «Детство»






23.10

1

Толстой Л.Н. «Как мужик убрал камень»






25.10

1

Чехов А.П. «Мальчики»






28.10

1

Чехов А.П «Мальчики»






30.10

1

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»




Поэтическая тетрадь (12ч)






1.11

1

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.






11.11

1

Тютчев Ф. И. «Еще земли печален вид…»






13.11

1

Тютчев Ф. И. «Как неожиданно и ярко…»






15.11

1

Фет А.А. «Весенний дождь», «Бабочка»






18.11

1

Баратынский Е.Б.«Весна, весна! Как воздух чист!..»






20.11

1

Баратынский Е.Б. «Где сладкий шепот…»






22.11

1

А. Плещеев "Дети и птичка"

Л. Татьяничева «Щенок»



25.11

1

Внеклассное чтение. М.М.Пришвин – певец русской природы






27.11

1

И. Никитин «В синем небе плывут над полями…»,






29.11

1

Н. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»






2.12

1

И. Бунин «Листопад»






4.12

1

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь»

А. Гольдберг "Зимняя сказка"



6.12

1

Внеклассное чтение. «Здравствуй, гостья-зима!»




Сказки русских писателей (9ч)






9.12

1

Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»






11.12

1

Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»






13.12

1

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»






16.12

1

Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»






18.12

1

Бажов П.П. «Серебряное копытце»





20.12

1

Внеклассное чтение.

Сказы П.П. Бажова

*



23.12

1

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»





25.12

1

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»






27.12

1

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки»

С. Черепанов "Перекати-поле"




Делу время – потехе час(8ч)






13.01

1

Шварц Е.Л.«Сказка о потерянном времени»






15. 01

1

Шварц Е.Л. «Сказка о потерянном времени»






17.01

1

Внеклассное чтение.

Сказки писателей о детях.






20.01

1

Драгунский В.Ю. «Главные реки»






22.01

1

Драгунский В.Ю. «Главные реки»






24.01

1

Драгунский В.Ю. «Что любит Мишка»






27.01

1

Голявкин В.В.«Никакой горчицы я не ел»






29.01

1

Обобщающий урок по разделу: «Делу время – потехе час»

Н. Цуприк «Чай с мёдом»

Страна далёкого детства (8ч)






31.01

1

Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учится»






3.02

1

Житков Б.С.«Как я ловил человечков»






5.02

1

Житков Б.С. «Как я ловил человечков»






7.02

1

Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками»






10.02

1

Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками»






12.02

1

Зощенко М.М. «Елка»






14.02

1

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!»






17.02

1

Обобщающий урок по разделу: «Страна далёкого детства»

Л. Конторович «Колька и Наташа»

Поэтическая тетрадь (6ч)






19.02

1

Брюсов В.Я. «Опять сон»






21.02

1

Брюсов В.Я. «Детская»






26.02

1

Цветаева М.И. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»






28.02

1

Внеклассное чтение. От чистого сердца.






3.03

1

Есенин С.А. «Бабушкины сказки»

К. Мустафин «Улыбка»





5.03

1

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь»




Природа и мы(10ч)






7.03

1

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш»





12.03

1

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приемыш»





14.03

1

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит»






17.03

1

Куприн А.И. «Барбос и Жулька»





19.03

1

Пришвин М.М.«Выскочка»

В. Савин «Найда»



21.03

1

Чарушин Е.И. «Кабан»






31.03

1

Астафьев В.П.«Стрижонок Скрип»






2.04

1

Астафьев В.П. «Стрижонок Скрип»





4.04

1

Внеклассное чтение. «Необычный календарь»






7.04

1

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы»

А. Дементьев "Сказка зимнего леса"

Поэтическая тетрадь(7ч)






9.04

1

Пастернак Б.Л.«Золотая осень»






11.04

1

Ключков С.А. «Весна в лесу»






14.04

1

Кедрин Д.Б. «Бабье лето»






16.04

1

Рубцов Н.М. «Сентябрь»






18.04

1

Внеклассное чтение Современные поэты Челябинской области.

*



21.04

1

Есенин С.А. «Лебедушка»






23.04

1

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь»



Родина (4ч)






25.04

1

Никитин И.С.«Русь».

Дрожжин С.Д.«Родине»






28.04

1

Жигулин А.В. «О, Родина!..»







30.04

1

Обобщающий урок по разделу:

«Родина»

К.Киньябулатова "Будь счастливой, Родина моя»



2.05

1

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Н. Ваторонина «Конверт без адреса»

Страна Фантазия(3ч)






5.05

1

Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»






7.05

1

Булычев К. «Путешествие Алисы»






12.05

1

Обобщающий урок по разделу: «Страна Фантазия»




Зарубежная литература(6ч)






14.05

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»






16.05

1

Внеклассное чтение. Путешествие по дорогам любимых книг.






19.05

1

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»






21.05

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера»






23.05

1

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»






26.05

1

Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература»



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск