№
| Тема урока
Основное содержание
| Примечание
|
| 1 ПОЛУГОДИЕ (51 ЧАС)
|
|
1
| Введение. Русская литература Х1Х века.
|
|
2
| В.А. Жуковский. Роль Жуковского в зарождении русского романтизма ( «Песня», «Море», баллады «Светлана», «Лесной царь»).
К.Н. Батюшков («Радость», «Вакханка», «Мои пенаты», «К другу» и др.)
| Т.Л. Баллада, элегия, лири-ческий герой.
Жанр послания.
|
3
| А.С. Пушкин. Страницы творческого пути
(обобщение ранее изученного).
|
|
4
| А.С. Пушкин. Философская лирика поэта.
|
|
5
| А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Творческая история романа. Особенности жанра. Онегинская строфа.
| Т.Л. Реализм, народность литературы.
|
6
| А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Система образов. Критики-современники о романе в стихах А.С.Пушкина
|
|
7
| А.С. Пушкин «Маленькие трагедии». Развитие реализма в драматургии.
|
|
8
| М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина. Любовь и дружба в жизни героя.
Т.Л. Фабула, сюжет.
| Т.Л. Реализм, романтизм
|
9
| Р.Р. Анализ лирического произведения. (Стихотворение М.Ю.Лермонтова.)
|
|
10
| М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин – «портрет поколения». Литературная критика о Печорине.
| Т.Л. Фабула, сюжет.
|
11
| Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества (обобщение ранее изученного: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Ревизор»). Замысел «Мертвых душ».
|
|
12
| Н.В. Гоголь «Мертвые души». Живые и мертвые души. Образ дороги в поэме. Образ автора в поэме. Особенности поэтики Н.В.Гоголя.
| Т.Л. Герой, антигерой.
Образ автора.
Ирония, сарказм.
|
13
| Обобщающий урок по литературе первой половины Х1Х века.
|
|
14
| Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины Х1Х века. Роль журналов в общественной жизни России («Современник», «Отечественные записки», «Искра», «Свисток»). Литературная критика. (Деятельность А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева).
|
|
15
| И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного таланта Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии. Противопоставление обломовского быта миру внешней суеты. Символы обломовского быта.
|
|
16
| И.А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность характера Обломова («Сон Обломова»). Обломов и обломовщина.
| Т.Л. Нарица-тельные образы.
|
17
| И.А. Гончаров «Обломов». Герои романа в их отношении к главному герою. Обломов и Штольц.
|
|
18
| И.А.Гончаров «Обломов». Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Пшеницына. Споры о романе в русской критике Х1Х века.
|
|
19
| Контрольная работа №1. Сочинение по заданным темам или анализ эпизода.
| Примерные темы сочинений:
«Испытание любовью героя»;
«Что такое счастье в понимании героя и моем».
|
20
| А.Н. Островский. Страницы жизни и творчества драматурга.
|
|
21
| А.Н. Островский «Гроза». Художественное своеобразие драмы. Быт и нравы города Калинова. (Анализ сцен 1 действия.)
| Т.Л. Жанры драм. произведений.
|
22
| А.Н. Островский «Гроза». «Тёмное царство» в драме «Гроза». «Домостроевские порядки» в городе Калинове. (Анализ сцен 2 действия.)
| Т.Л. Конфликт, ремарки.
|
23
| А.Н. Островский «Гроза». Жертвы «тёмного царства». (Анализ сцен 3 действия пьесы.)
|
|
24
| А.Н. Островский «Гроза». Основной конфликт пьесы. Трагедия Катерины. (Анализ сцен 4 действия пьесы.)
|
|
25
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению.
Драма «Гроза» в оценке русской критики (статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы», А.А. Григорьева «После Грозы»).
| Домашнее сочинение.
|
26
| А.Н. Островский «Бесприданница». Образ Ларисы и ее трагическая судьба.
| Внеклассное чтение.
|
27
| И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Своеобразие романов Тургенева. «Записки охотника»- поэтически написанный обвинительный акт.
| Т.Л. Роман.
|
28
| И.С. Тургенев «Отцы и дети». История создания романа.
|
|
29
| И.С. Тургенев «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Социальный конфликт в романе. Нигилизм как протест против «лжи» «отцов». Отцы и дети в романе.
|
|
30
| И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание любовью… Базаров и Одинцова.
|
|
31
| И.С. Тургенев «Отцы и дети». Трагическое одиночество и смерть героя.
|
|
32
| И.С. Тургенев «Отцы и дети». Философия природы в романе. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева.
|
|
33
| Обобщающий урок по творчеству И.С. Тургенева.
|
|
34-35
| Контрольная работа №2.
Сочинение по заданным темам или анализ эпизода романа «Отцы и дети».
| Примерные темы сочинений:
«Нужны ли Базаровы России?»
«Роль пейзажа в идейно-худ. содержании романа»
«Сложность и противоречивость отношения автора к герою».
|
36
| Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева.
| Т.Л. Жанры оды, элегии.
|
37
| Гармония человека и природы в лирике Ф.И. Тютчева.
|
|
38
| Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» в лирике Тютчева.
|
|
39
| А.А. Фет. Страницы жизни. Психологизм любовной лирики.
|
|
40
| Тема природы и красоты в лирике А.А. Фета.
|
|
41
| Р.Р. Особенности поэтического мастерства Ф.И. Тютчева и А.А.Фета. Сопоставительный анализ стихотворений.
|
|
42
| Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Становление поэта и общественного деятеля. Образ народа в лирике Некрасова («Родина», «Элегия», «Душно! Без счастья и воли…» и др.).
|
|
43
| Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Н.А.Некрасова («Вчерашний день», «Пророк», «Поэт и гражданин» и др.).
| Т.Л. Народность, фольклоризм.
|
44
| Тема любви в творчестве Некрасова. Важнейшие мотивы «Панаевского цикла». Некрасов – новатор в области поэтической формы.
|
|
45
| Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр и композиция. (Анализ «Пролога» и 1-3 глав 1 части.)
|
|
46
| Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Жизнь народа и образы крестьян в поэме. Образ Матрёны Тимофеевны. (Анализ главы «Крестьянка».)
|
|
47
| Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Образы «народных заступников» в поэме. (Анализ главы «Пир на весь мир».) Поэзия Некрасова в оценках современников.
|
|
48
| Контрольная работа №3. Анализ лирического произведения (по творчеству Н.А. Некрасова).
|
|
49
| М.Е. Салтыков-Щедрин.
Очерк жизни и творчества. Жанр сказки в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Р.Р. Анализ сказки. Аллегория. Ирония. Сатирический гротеск.
| Т.Л. Фантастика, гротеск, сатира.
Сказки по выбо-ру: «Премудрый пескарь», «Дикий помещик» и др.
|
50
| М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Особенности сюжета. Язык и стиль произведения.
|
|
51
| М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Гротеск, аллегория в создании условного образа города.
|
|
|
2 полугодие(51 час)
|
|
52
| Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. Проблема русского национального характера в «Очарованном страннике».
| Т.Л. Формы повествования, сказ, стиль.
|
53
| Н.С. Лесков «Очарованный странник». Проблематика, сюжет и композиция. Своеобразие повествования. Мастерство Н.С. Лескова.
|
|
54
| Ф.М. Достоевский. Драматическая судьба писателя, его творческая эволюция. Романы Достоевского.
|
|
55
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Замысел и история создания романа. Смысл названия романа.
| Т.Л. Полифонизм, психологизм.
|
56
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание. Петербург Достоевского». Картины жизни «униженных и оскорблённых».
|
|
57
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Идея Раскольникова о праве сильной личности». Преступление Родиона Раскольникова.
|
|
58
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Двойники Раскольникова: Свидригайлов и Лужин.
|
|
59
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Наказание» Раскольникова. Причины крушения теории Раскольникова.
|
|
60
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Соня Мармеладова - грешница и святая.
Евангельские мотивы в романе (тема воскресения).
|
|
61
| Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Авторская позиция в романе.
|
|
62
| Мечта о «положительно-прекрасном» герое в романе «Идиот»
Ф.М. Достоевского.
|
|
63
| Обобщающий урок по творчеству Ф.М. Достоевского. Достоевский – мыслитель, художник и человек.
|
|
64-65
| Контрольная работа №4.
Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.
| Примерные темы сочинений:
«В чем я соглашусь с Достоевским, а по каким вопросам вступлю с ним в спор?»
«В чем своеобразие худ. манеры Достоевского?»
«В чем смысл сопоставления двух миров: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего?»
|
66
| Л.Н. Толстой. Нравственные искания и литературная судьба писателя.
.Автобиографическая трилогия: «Детство», «Отрочество», «Юность».
|
|
67
| Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы». Изображение войны, героизма русских солдат и офицеров.
|
|
68
| Л.Н. Тостой «Война и мир». История создания романа. Жанр и композиция романа-эпопеи.
| Т.Л. Роман-эпопея.
|
69
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Великосветское общество в романе. ». «История семейств». Основные сюжетные линии романа-эпопеи.
| Т.Л. Психоло-гизм, внутрен-ний монолог.
|
70
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Мир семьи в романе. Семья Болконских и семья Ростовых.
|
|
71
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Война на страницах романа. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.
|
|
72
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в романе.
|
|
73
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
|
|
74
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Образы капитана Тушина, Т.Щербатого и Платона Каратаева.
|
|
75
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Личность и её роль в истории. Кутузов и Наполеон.
|
|
76
| Л.Н. Тостой «Война и мир». «Мысль народная» в романе.
|
|
77
| Л.Н. Тостой «Война и мир». «Путь исканий Андрея Болконского».
|
|
78
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Пьер Безухов и его жизненный путь.
|
|
79
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Женские образы в романе. Наташа Ростова на пути к счастью.
|
|
80
| Л.Н. Тостой «Война и мир». Природа в изображении Толстого. Художественные особенности романа Л.Н. Тостого «Война и мир».
|
|
81
| «Мысль семейная» в романе Л.Н. Тостого «Анна Каренина». Философская проблематика романа.
| Внеклассное чтение.
|
82-83
| Контрольная работа №5. Сочинение по роману-эпопее «Война и мир». Анализ эпизода идейно-художественного своеобразия литературного произведения или по заданным темам.
| Примерные темы сочинений:
-Какие люди и почему ненавистны писателю?
-Идеи мира и единства в романе.
-Н. Ростова и кн. Марья. Кто мне ближе и почему?
|
84
|
А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество («Хирургия», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев» и др.). Тема маленького человека в рассказах «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий».
| Т.Л. Рассказ, худ. деталь.
|
85
| А.П.Чехов. Трилогия о любви («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).
|
|
86
| А.П. Чехов «Ионыч». Душевная деградация человека в рассказе.
|
|
87
| Р.Р. Роль художественной детали в произведениях А.П. Чехова.
|
|
88
| А.П. Чехов. Творчество 90-х годов. «Палата № 6».
|
|
89
| А.П. Чехов. Темы и проблемы рассказов «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой».
|
|
90
| Чеховский театр. Драматургия Чехова. История создания и постановки пьесы «Вишнёвый сад».
| Т.Л. Лирическая комедия, подтекст.
|
91
| А.П. Чехов «Вишневый сад». Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев.
|
|
92
| А.П. Чехов «Вишневый сад». Загадка Ермолая Лопахина. «Хищный зверь» или «нежная душа»?
|
|
93
| А.П. Чехов «Вишневый сад». Тема будущего в пьесе.
|
|
94
| А.П. Чехов «Вишневый сад». Символ сада в лирической комедии. Чеховский идеал человека.
Художественное мастерство писателя.
| Обобщающий урок.
|
95-96
| Контрольная работа №6.Сочинение по заданным темам или написание рецензии на рассказ А.П. Чехова (вариант: анализ эпизода драматического произведения).
|
|
97
| Мировое значение русской литературы второй половины 19 века.
|
|
98
| Зарубежная литература. У. Шекспир «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира.
Шекспир и русская литература.
|
|
99
| И.В. Гете «Фауст». Особенности жанра трагедии. Борьба добра и зла в мире.
Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
|
|
100
| О. Бальзак «Гобсек ». Проблема нравственной стойкости человека.
|
|
101
| О. Бальзак «Гобсек ». Общечеловеческое значение и жанровое своеобразие повести.
|
|
102
| Заключительный урок. Рекомендации для чтения.
|
|