Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер182.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Литература

10 класс

(102 часов)



Тема урока

Основное содержание

Примечание




1 ПОЛУГОДИЕ (51 ЧАС)




1

Введение. Русская литература Х1Х века.





2

В.А. Жуковский. Роль Жуковского в зарождении русского романтизма ( «Песня», «Море», баллады «Светлана», «Лесной царь»).

К.Н. Батюшков («Радость», «Вакханка», «Мои пенаты», «К другу» и др.)


Т.Л. Баллада, элегия, лири-ческий герой.

Жанр послания.

3

А.С. Пушкин. Страницы творческого пути

(обобщение ранее изученного).





4

А.С. Пушкин. Философская лирика поэта.





5

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Творческая история романа. Особенности жанра. Онегинская строфа.

Т.Л. Реализм, народность литературы.


6

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Система образов. Критики-современники о романе в стихах А.С.Пушкина





7

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии». Развитие реализма в драматургии.





8

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина. Любовь и дружба в жизни героя.

Т.Л. Фабула, сюжет.


Т.Л. Реализм, романтизм


9

Р.Р. Анализ лирического произведения. (Стихотворение М.Ю.Лермонтова.)






10

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин – «портрет поколения». Литературная критика о Печорине.



Т.Л. Фабула, сюжет.


11

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества (обобщение ранее изученного: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Ревизор»). Замысел «Мертвых душ».





12

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Живые и мертвые души. Образ дороги в поэме. Образ автора в поэме. Особенности поэтики Н.В.Гоголя.


Т.Л. Герой, антигерой.

Образ автора.

Ирония, сарказм.


13

Обобщающий урок по литературе первой половины Х1Х века.




14

Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины Х1Х века. Роль журналов в общественной жизни России («Современник», «Отечественные записки», «Искра», «Свисток»). Литературная критика. (Деятельность А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева).





15

И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Своеобразие художественного таланта Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии. Противопоставление обломовского быта миру внешней суеты. Символы обломовского быта.






16

И.А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность характера Обломова («Сон Обломова»). Обломов и обломовщина.


Т.Л. Нарица-тельные образы.


17

И.А. Гончаров «Обломов». Герои романа в их отношении к главному герою. Обломов и Штольц.





18

И.А.Гончаров «Обломов». Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Пшеницына. Споры о романе в русской критике Х1Х века.






19

Контрольная работа №1. Сочинение по заданным темам или анализ эпизода.


Примерные темы сочинений:

«Испытание любовью героя»;

«Что такое счастье в понимании героя и моем».

20

А.Н. Островский. Страницы жизни и творчества драматурга.






21

А.Н. Островский «Гроза». Художественное своеобразие драмы. Быт и нравы города Калинова. (Анализ сцен 1 действия.)


Т.Л. Жанры драм. произведений.


22

А.Н. Островский «Гроза». «Тёмное царство» в драме «Гроза». «Домостроевские порядки» в городе Калинове. (Анализ сцен 2 действия.)


Т.Л. Конфликт, ремарки.


23

А.Н. Островский «Гроза». Жертвы «тёмного царства». (Анализ сцен 3 действия пьесы.)





24

А.Н. Островский «Гроза». Основной конфликт пьесы. Трагедия Катерины. (Анализ сцен 4 действия пьесы.)





25

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению.

Драма «Гроза» в оценке русской критики (статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы», А.А. Григорьева «После Грозы»).


Домашнее сочинение.

26

А.Н. Островский «Бесприданница». Образ Ларисы и ее трагическая судьба.


Внеклассное чтение.


27

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Своеобразие романов Тургенева. «Записки охотника»- поэтически написанный обвинительный акт.


Т.Л. Роман.


28

И.С. Тургенев «Отцы и дети». История создания романа.





29

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Социальный конфликт в романе. Нигилизм как протест против «лжи» «отцов». Отцы и дети в романе.




30

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Испытание любовью… Базаров и Одинцова.





31

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Трагическое одиночество и смерть героя.





32

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Философия природы в романе. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева.





33

Обобщающий урок по творчеству И.С. Тургенева.



34-35

Контрольная работа №2.

Сочинение по заданным темам или анализ эпизода романа «Отцы и дети».


Примерные темы сочинений:

«Нужны ли Базаровы России?»

«Роль пейзажа в идейно-худ. содержании романа»

«Сложность и противоречивость отношения автора к герою».

36

Ф.И. Тютчев. Очерк жизни и творчества. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева.


Т.Л. Жанры оды, элегии.


37

Гармония человека и природы в лирике Ф.И. Тютчева.





38

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» в лирике Тютчева.





39

А.А. Фет. Страницы жизни. Психологизм любовной лирики.





40

Тема природы и красоты в лирике А.А. Фета.





41

Р.Р. Особенности поэтического мастерства Ф.И. Тютчева и А.А.Фета. Сопоставительный анализ стихотворений.





42

Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Становление поэта и общественного деятеля. Образ народа в лирике Некрасова («Родина», «Элегия», «Душно! Без счастья и воли…» и др.).





43

Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Н.А.Некрасова («Вчерашний день», «Пророк», «Поэт и гражданин» и др.).


Т.Л. Народность, фольклоризм.


44

Тема любви в творчестве Некрасова. Важнейшие мотивы «Панаевского цикла». Некрасов – новатор в области поэтической формы.





45

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». История создания, жанр и композиция. (Анализ «Пролога» и 1-3 глав 1 части.)






46

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Жизнь народа и образы крестьян в поэме. Образ Матрёны Тимофеевны. (Анализ главы «Крестьянка».)






47

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Образы «народных заступников» в поэме. (Анализ главы «Пир на весь мир».) Поэзия Некрасова в оценках современников.






48

Контрольная работа №3. Анализ лирического произведения (по творчеству Н.А. Некрасова).





49

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Очерк жизни и творчества. Жанр сказки в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Р.Р. Анализ сказки. Аллегория. Ирония. Сатирический гротеск.



Т.Л. Фантастика, гротеск, сатира.

Сказки по выбо-ру: «Премудрый пескарь», «Дикий помещик» и др.


50

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Особенности сюжета. Язык и стиль произведения.






51

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Гротеск, аллегория в создании условного образа города.









2 полугодие(51 час)




52

Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. Проблема русского национального характера в «Очарованном страннике».

Т.Л. Формы повествования, сказ, стиль.


53

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Проблематика, сюжет и композиция. Своеобразие повествования. Мастерство Н.С. Лескова.





54

Ф.М. Достоевский. Драматическая судьба писателя, его творческая эволюция. Романы Достоевского.





55

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Замысел и история создания романа. Смысл названия романа.


Т.Л. Полифонизм, психологизм.



56

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание. Петербург Достоевского». Картины жизни «униженных и оскорблённых».






57

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Идея Раскольникова о праве сильной личности». Преступление Родиона Раскольникова.





58

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Двойники Раскольникова: Свидригайлов и Лужин.






59

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». «Наказание» Раскольникова. Причины крушения теории Раскольникова.






60

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Соня Мармеладова - грешница и святая.

Евангельские мотивы в романе (тема воскресения).





61

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Авторская позиция в романе.





62

Мечта о «положительно-прекрасном» герое в романе «Идиот»

Ф.М. Достоевского.






63

Обобщающий урок по творчеству Ф.М. Достоевского. Достоевский – мыслитель, художник и человек.





64-65

Контрольная работа №4.

Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.



Примерные темы сочинений:

«В чем я соглашусь с Достоевским, а по каким вопросам вступлю с ним в спор?»

«В чем своеобразие худ. манеры Достоевского?»

«В чем смысл сопоставления двух миров: «униженных и оскорбленных» и «сильных мира сего?»


66

Л.Н. Толстой. Нравственные искания и литературная судьба писателя.

.Автобиографическая трилогия: «Детство», «Отрочество», «Юность».





67

Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы». Изображение войны, героизма русских солдат и офицеров.





68

Л.Н. Тостой «Война и мир». История создания романа. Жанр и композиция романа-эпопеи.


Т.Л. Роман-эпопея.


69

Л.Н. Тостой «Война и мир». Великосветское общество в романе. ». «История семейств». Основные сюжетные линии романа-эпопеи.



Т.Л. Психоло-гизм, внутрен-ний монолог.


70

Л.Н. Тостой «Война и мир». Мир семьи в романе. Семья Болконских и семья Ростовых.





71

Л.Н. Тостой «Война и мир». Война на страницах романа. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.





72

Л.Н. Тостой «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в романе.





73

Л.Н. Тостой «Война и мир». Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.






74

Л.Н. Тостой «Война и мир». Образы капитана Тушина, Т.Щербатого и Платона Каратаева.






75

Л.Н. Тостой «Война и мир». Личность и её роль в истории. Кутузов и Наполеон.






76

Л.Н. Тостой «Война и мир». «Мысль народная» в романе.






77

Л.Н. Тостой «Война и мир». «Путь исканий Андрея Болконского».






78

Л.Н. Тостой «Война и мир». Пьер Безухов и его жизненный путь.





79

Л.Н. Тостой «Война и мир». Женские образы в романе. Наташа Ростова на пути к счастью.





80

Л.Н. Тостой «Война и мир». Природа в изображении Толстого. Художественные особенности романа Л.Н. Тостого «Война и мир».






81

«Мысль семейная» в романе Л.Н. Тостого «Анна Каренина». Философская проблематика романа.


Внеклассное чтение.



82-83

Контрольная работа №5. Сочинение по роману-эпопее «Война и мир». Анализ эпизода идейно-художественного своеобразия литературного произведения или по заданным темам.


Примерные темы сочинений:

-Какие люди и почему ненавистны писателю?

-Идеи мира и единства в романе.

-Н. Ростова и кн. Марья. Кто мне ближе и почему?

84


А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество («Хирургия», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев» и др.). Тема маленького человека в рассказах «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий».


Т.Л. Рассказ, худ. деталь.


85

А.П.Чехов. Трилогия о любви («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).





86

А.П. Чехов «Ионыч». Душевная деградация человека в рассказе.





87

Р.Р. Роль художественной детали в произведениях А.П. Чехова.





88

А.П. Чехов. Творчество 90-х годов. «Палата № 6».





89

А.П. Чехов. Темы и проблемы рассказов «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой».





90

Чеховский театр. Драматургия Чехова. История создания и постановки пьесы «Вишнёвый сад».


Т.Л. Лирическая комедия, подтекст.


91

А.П. Чехов «Вишневый сад». Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев.





92

А.П. Чехов «Вишневый сад». Загадка Ермолая Лопахина. «Хищный зверь» или «нежная душа»?





93

А.П. Чехов «Вишневый сад». Тема будущего в пьесе.






94

А.П. Чехов «Вишневый сад». Символ сада в лирической комедии. Чеховский идеал человека.

Художественное мастерство писателя.



Обобщающий урок.


95-96

Контрольная работа №6.Сочинение по заданным темам или написание рецензии на рассказ А.П. Чехова (вариант: анализ эпизода драматического произведения).






97

Мировое значение русской литературы второй половины 19 века.




98

Зарубежная литература. У. Шекспир «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира.

Шекспир и русская литература.





99

И.В. Гете «Фауст». Особенности жанра трагедии. Борьба добра и зла в мире.

Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.





100

О. Бальзак «Гобсек ». Проблема нравственной стойкости человека.





101

О. Бальзак «Гобсек ». Общечеловеческое значение и жанровое своеобразие повести.





102

Заключительный урок. Рекомендации для чтения.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск