Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер98.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока

Учитель русского языка и литературы: Жукова Т. В.
Тема урока: Развития речи. Рассуждение.

Раздел – «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Подраздел – культура речи.

Цель урока:

познакомить учащихся с 3 типом текста - рассуждением;
Задачи урока:

  • научить видеть в тексте-рассуждении тезис, доказательства и вывод

  • научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…);

  • развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь;

  • прививать вкус к языку, пристальное внимание к художественному слову.

Оборудование: учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические рекомендации, сборники упражнений, тесты контрольных заданий). УМК: Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.), – М.: Просвещение, 2012.

ТСО: дополнительная литература, проектор, экран, интерактивная доска.
Содержание урока.

  1. Организационный момент (настрой на урок).

  2. Сообщение цели урока.

  3. Работа по теме урока.

1) Повторение изученного о типах речи. Беседа.

  • С какими типами речи вы уже знакомы?

  • Каковы особенности повествования?

  • Каковы особенности описания?

  • С каким типом речи нам осталось познакомиться?

( Учащиеся определяют тему урока и записывают её в тетрадях)

2). Переход к теме урока.

а). Словарная работа.

  • Как вы понимаете термин рассуждение?

  • А теперь я вам скажу, как говорит об этом слове Сергей Иванович Ожегов:

  1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

  2. Высказывание, обсуждение.

  • Эти два значения станут центральными определениями для нашего урока.

  • Научимся правильно писать данное слово.

Разбор слова по составу: рас-сужд-ени-е (работа у доски). Примерный ход анализа: окочание -е, т.к. можно изменить по падежам: рассуждени-ю, рассуждени-ем и т.д. Корень -сужд-, однокоренные слова – об-сужд-ать, рас-сужд-ать и т.д. Приставка рас-, суффикс –ени-, обозначающий абстрактное понятие. Основа слова рассуждени).

  • В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать тип текста рассуждение? (когда что-то не получается, когда мы спорим и т.д.).

  • Мы сейчас с вами ведем серьезный разговор. В чем задача этого разговора? По телевизору мы часто смотрим передачи, в которых люди сидят за круглым столом, разговаривают. Зачем? (они рассуждают, логически мыслят, высказывают свое мнение).

  • Как вы считаете, в чем же основное отличие рассуждения от описания и повествования?

IV. Изучение нового материала.

Поскольку мы с вами уже готовы, давайте составим таблицу «Типы речи» и будем ее авторами.

ТИПЫ РЕЧИ

что произошло? почему мы утверждаем каков предмет

что-то? высказывания?

Повествование Рассуждение Описание

                               

  • На этом уроке мы начнем знакомиться с признаками текста рассуждения. Запомните, что каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа. Таблица, которую мы составили, поможет нам в выполнении практического задания.

Обратите внимание, как строится рассуждение:
Схема полного рассуждения


В любом рассуждении имеются три части. В первой части содержится тезис.

  • Что такое тезис?

Утверждение, которое нужно доказать.

Во второй части дается обоснование высказанной мысли.

  • Что значит обоснование высказанной мысли?

Это аргументы.

  • А что такое аргументы? (доводы, доказательства), а дальше идут примеры.


Первичное закрепление. Работа с текстом (в парах; текст раздаётся).
Например, Василису назвали Премудрой (тезис), потому что она умела все делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры). Третья часть - вывод. Наше рассуждение можно закончить, например, такими словами: "Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище". Эти слова и являются выводом.
Обычно обоснование и тезис связываются союзами потому что и так как; вывод присоединяется словами поэтому, таким образом, итак, следовательно.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление материала.

Рефлексия. Работа в группах.
Каждой группе предлагается выбрать из шкатулки листочек с номером темы сочинения-рассуждения.
Темы:

  1. Любимый день недели.

  2. Какой урок я больше всего люблю и почему?

  3. Беречь книгу - беречь лес.

  4. Почему книгу называют другом?

  5. Священное имя "мама".

  6. Зачем нужны правила?


Задание: написать небольшое рассуждение на одну из тем.

(Один из группы зачитывает сочинение).

VII. Выводы по уроку.

  • Как вы думаете, ребята, почем наравне с очень серьезными темами в разделы включена культура речи?

  • Что вы сейчас делали, когда отвечали на мой вопрос?

  • Что вам особенно понравилось в уроке?

  • О чем бы вы хотели продолжить разговор?

VIII. Домашнее задание.

Ваше домашнее задание носит творческий характер. Итак, необходимо написать сочинение-рассуждение по любой из тем: “Кем бы я хотел стать и почему?», «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и почему?», «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему? ”

  • Все типы речи, которые вы изучали ранее, и то, о чем мы говорили сегодня, встречаются в нашей жизни очень часто. Без них наша речь станет тусклой, невыразительной, неинтересной.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Оргмомент.

Создать благоприятный климат.

Приветствие, проверка подготовки к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация в учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний по типам речи, изученных ранее (повествование, описание).

Повторение изученного о типах речи.

- Какие типы речи вы уже знаете? (переход к теме урока).

Повествование, описание.

Определяют тему урока и записывают в тетрадь.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

3. Целееполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Продолжить знакомство с типами речи: познакомить с типом речи «рассуждение».



Учащиеся называют особенности повествования и описания.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Усвоение новых знаний.

Знакомство с термином «рассуждение, его образованием, составление таблицы «Типы речи»; знакомство с признаками рассуждения и его схемой.

Познакомить с понятиями «рассуждение», «тезис», «обоснование», «аргументы».

Знакомство с новыми понятиями: «рассуждение», «обоснование», «тезис», «аргументы»; с признаками рассуждения, его схемой.

Познавательные: пополнение своего лексикона новыми словами; умение анализировать, сравнивать; умение использовать полученную информацию; классифицировать и обобщать факты и явления, представлять информацию в виде таблиц.

5.Первичное закрепление.

Работа с текстом. Обеспечение восприятия, осмысления изученной темы.

Даёт задание: работа с текстом с целью установления понимания типа речи рассуждение, нахождение особенностей этого типа речи (работа в парах).

Работают в парах (находят в тексте тезис, аргументы, факты, вывод – особенности рассуждения); отчёт о работе.

Познавательные: нахождение особенностей рассуждения, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками, умение отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами, организовать учебное взаимодействие в паре, понимать точку зрения другого.

6.Организация контроля.

Выявление качества и усвоения знаний по теме.

Рефлексия. Подготовить темы сочинения-рассуждения для работы в группах.

Выбирают темы сочинения (6 тем); пишут небольшое сочинение-рассуждение, один из группы зачитывает .

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: осознание того, что усвоено и того, что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе; сотрудничество с одноклассниками, умение управлять своим поведением и поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7.Обобщение и подведение итогов урока.

Беседа с целью выявления усвоения изученного материала, оценка работы класса и отдельных учащихся.

Вопросы:

- Что понравилось в уроке?

- О чём бы хотелось продолжить разговор? Оценить особо активных учащихся, выставление отметок.

Отвечают на вопросы, оценивают работу особо активных товарищей, выставляют отметки

Личностные: подводить итоги урока.

Регулятивные: умение давать оценку.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать задание и объяснить способ его выполнения.

Выбирают тему сочинения и записывают её в дневник.

Познавательные: умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

9. Рефлексия.

Что поняли на уроке, что взяли для себя из урока.

Дать задание: отметить на листочке знаком + , что полезного взяли из урока, написать пожелание учителю.

Заполняют листочки.

Регулятивные: давать самооценку.

Познавательные: умение делать выводы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск