Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер312.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории

Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны

Рассмотрено на

заседании педагогического совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2012г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего (полного) общего образования и на основе программы по русскому языку для 5-11 татарской школы. Авторы: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова. Программа допущена Министерством образования РТ, Казань, «Магариф», 2003г.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. Ведущий принцип- это принцип текстового подхода к изучению русского языка. Основу программы составляет систематический курс синтаксиса, на базе которого учащиеся познают законы построения простых и сложных предложений. При изучении синтаксиса требует внимания разграничение словосочетания и предложения. Структурный подход предполагает моделирование предложений, использование схем и таблиц.

Обусловленная функционально-коммуникативным принципом изучения сложного предложения - работа по развитию речи предполагает следующие ступени:

1. отработка синтаксических конструкций по введению их в речь, наблюдения над их использованием;

2 привлечение межуровневых структур синонимического и эквивалентного характера (Члены предложения и придаточные предложения; Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные и сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, а также сложные синтаксические целые и сложное предложение);

3. различные виды воспроизводства текста: пересказ (в полной и сжатой форме), трансформация текста и его отдельных компонентов, составление текста по заданному началу, ключевым словам и т.д.;

4. производство текстов: написание сочинений и мини- сочинений по картинам и рисункам; составление диалогических текстов по имитируемой ситуации; составление мини- текстов различного типа повествование, рассуждение или смешанного характера);

5. комплексный подход к изучению синтаксических конструкций и анализ текста, что предполагает привлечение знаний в области фонетики, лексики, морфологии. Это позволяет реализовать принцип преемственности.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Основное содержание программы.

Программа состоит из разделов:

1. Повторение изученного материала

2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

3. Сложноподчиненное предложение.

4. Бессоюзное предложение.

5. Сложное синтаксическое целое.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что составляет БУП 2011 года.

Плановых контрольных работ -4, развития речи - 7 , проверочных работ (тестов) – 4, административных контрольных уроков -2.

Планирование составлено на основе Программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ.- Казань: Магариф, 2003.
Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельные работы (составление плана, тезисов, работа с текстом);

  • Творческие работы;

  • Проверочные работы: тестирования, различные виды анализов;

  • Контроль ЗУН


Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе




Наименование раздела, темы

Кол-во час ччас.ч

Дата

планируемые результаты освоения темы

виды контроля, измерители

домашнее задание

тип урока

виды учебной деятельности

примеч


план

факт







1


2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Вводный. Международное значение русского языка. Функция русского языка в современном мире. Богатство и выразительность русского языка.

2

03.09


05.09




Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обога-щения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты

Анализ текстов о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся.

упр.2 выуч.выска

зывания
упр.7 зад.1,2

лекция, беседа

запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы





3


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

10.09




Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интона-ционно

выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами

Объяснительный диктант

упр. 10
упр.16

повторение и обобщение знаний


Лексическая работа (текст, стиль, тема, тезис, цепная реакция)




4

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Предложения с обособленными членами

1

12.09




Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяс-нять постановку знаков препинания, умест-но использовать в своей речи синтакси-ческие конструкции как средство усиления выразительности речи

Диктант «Проверяю себя»

упр.23

повторение и обобщение знаний


письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы




5

Контрольный диктант «По лесным тропам» по теме «Повторенпе»

1

17.09




Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Диктант с грамматическим заданием

устное сообщение: «О роли знаний в жизни человека»

контроль и оценка знаний

Чтение текста, диктовка,

словарная работа





6

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Работа над ошибками. Сложные предложения. Основные виды сложных предложений.

1

19.09




Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их


Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»

§1

упр.27

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа с учебником,

ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице




7

8

9
10


Сложносочиненное предложение
ССП с союзами соединительными, противительными, разделительными.



1

1
1
1



24.09

26.09

01.10

03.10






Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме


диктант «Проверяю себя»

§2 упр.3
§3 выуч. прав.упр.41

§4

упр.45,46

§5 упр.56


повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний


Работа с учебником,

ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице, опрос





11


Запятая между частями ССП. Повторение.

Синтаксический разбор ССП


1

08.10






Уметь правильно ставить знаки препи-нания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме


тренировочные упражнения

§ 1-5

упр. 61

подг. к тесту

.

повторение и обобщение знаний


Работа с учебником,

ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице, опрос




12

Проверочная работа

(Тест) по теме «ССП»

1






Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

тестирование

Повторить правила, подг. к кон. раб

контроль и оценка знаний







13

Контрольный диктант по теме «ССП»

1

15.10






Диктант с грамматическим заданием

упр.62

контроль и оценка знаний


Чтение текста, диктовка, словарная работа




14

15

Развитие речи

Обучающее изложение по теме «ССП» «Резиновая лодка»

2

17.10

22.10




Развитие речи учащихся, обучение правиль-ному употреблению ССП в речи уч-ся

изложение

Дид. мат

Творческая работа

Работа с учебником, чтение текста, диктовка, словарная работа




16


Развитие речи.

Типы речи.


1

24.10




Повторение типов речи, обучение составлению текстов разных типов




Дид. мат.


. повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником






17

18
19

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч)

Понятие о СПП.

Подчинительныесоюзы и

союзные слова.Указательные слова в СПП




1
1

1



29.10

31.10

12.11





Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания


Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

§6

упр. 68

§7

упр. 74, зад.
§8

упр.78


усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице




20

21

Виды СПП по значению.

СПП С придаточными определительными

2

14.11





Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания

Конструирование СПП

1)§9,10

упр.90,зад.3

2) выполнить тестовые задания

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником, беседа по таблице-схеме




22

СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными

1

19.11




Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

Синонимичная замена СПП с прид. опред-ным на простые с обособленным определением. Составить схемы предл.

§ 10

упр.92

повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником, беседа по таблице




23

СПП с придаточными изъяснительными

1

21.11




Знать место придаточных изъяснитель-ных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова


Конструирование предложений по схемам

§11

упр.102- 1в,

103- 2в


повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице




24

СПП с придаточными обстоятельственными

1

26.11





Знать виды обстоятельственных придаточ-ных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысло-вой связи между частями


Объяснительный диктант


§12

Выуч. виды обст.прид.



повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний

Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск