«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Руководитель
________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»
Протокол № ____ от МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./
«__» ______ 2012г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от
«___» ________ 2012г. «___» _______ 2012г.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»
учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории
Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны
Рассмотрено на
заседании педагогического совета
протокол № _____ от
«__» ______ 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего (полного) общего образования и на основе программы по русскому языку для 5-11 татарской школы. Авторы: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова. Программа допущена Министерством образования РТ, Казань, «Магариф», 2003г.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. Ведущий принцип- это принцип текстового подхода к изучению русского языка. Основу программы составляет систематический курс синтаксиса, на базе которого учащиеся познают законы построения простых и сложных предложений. При изучении синтаксиса требует внимания разграничение словосочетания и предложения. Структурный подход предполагает моделирование предложений, использование схем и таблиц.
Обусловленная функционально-коммуникативным принципом изучения сложного предложения - работа по развитию речи предполагает следующие ступени:
1. отработка синтаксических конструкций по введению их в речь, наблюдения над их использованием;
2 привлечение межуровневых структур синонимического и эквивалентного характера (Члены предложения и придаточные предложения; Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные и сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, а также сложные синтаксические целые и сложное предложение);
3. различные виды воспроизводства текста: пересказ (в полной и сжатой форме), трансформация текста и его отдельных компонентов, составление текста по заданному началу, ключевым словам и т.д.;
4. производство текстов: написание сочинений и мини- сочинений по картинам и рисункам; составление диалогических текстов по имитируемой ситуации; составление мини- текстов различного типа повествование, рассуждение или смешанного характера);
5. комплексный подход к изучению синтаксических конструкций и анализ текста, что предполагает привлечение знаний в области фонетики, лексики, морфологии. Это позволяет реализовать принцип преемственности.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.
Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Основное содержание программы.
Программа состоит из разделов:
1. Повторение изученного материала
2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
3. Сложноподчиненное предложение.
4. Бессоюзное предложение.
5. Сложное синтаксическое целое.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что составляет БУП 2011 года.
Плановых контрольных работ -4, развития речи - 7 , проверочных работ (тестов) – 4, административных контрольных уроков -2.
Планирование составлено на основе Программы средней школы: Русский язык. 5-11 классы татарских школ.- Казань: Магариф, 2003. Приемы, методы и формы работы:
Разнообразные виды самостоятельные работы (составление плана, тезисов, работа с текстом);
Творческие работы;
Проверочные работы: тестирования, различные виды анализов;
Контроль ЗУН
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
№
| Наименование раздела, темы
| Кол-во час ччас.ч
| Дата
| планируемые результаты освоения темы
| виды контроля, измерители
| домашнее задание
| тип урока
| виды учебной деятельности
| примеч
| план
| факт
|
|
| 1
2
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
Вводный. Международное значение русского языка. Функция русского языка в современном мире. Богатство и выразительность русского языка.
| 2
| 03.09
05.09
|
| Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обога-щения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты
| Анализ текстов о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся.
| упр.2 выуч.выска
зывания упр.7 зад.1,2
| лекция, беседа
| запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы
|
|
3
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Словосочетание. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами
| 1
| 10.09
|
| Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интона-ционно
выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами
| Объяснительный диктант
| упр. 10 упр.16
| повторение и обобщение знаний
| Лексическая работа (текст, стиль, тема, тезис, цепная реакция)
|
| 4
| Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
Предложения с обособленными членами
| 1
| 12.09
|
| Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяс-нять постановку знаков препинания, умест-но использовать в своей речи синтакси-ческие конструкции как средство усиления выразительности речи
| Диктант «Проверяю себя»
| упр.23
| повторение и обобщение знаний
| письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы
|
| 5
| Контрольный диктант «По лесным тропам» по теме «Повторенпе»
| 1
| 17.09
|
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания
| Диктант с грамматическим заданием
| устное сообщение: «О роли знаний в жизни человека»
| контроль и оценка знаний
| Чтение текста, диктовка,
словарная работа
|
|
6
| СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Работа над ошибками. Сложные предложения. Основные виды сложных предложений.
| 1
| 19.09
|
| Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их
| Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»
| §1
упр.27
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа с учебником,
ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице
|
| 7
8
9 10
| Сложносочиненное предложение ССП с союзами соединительными, противительными, разделительными.
|
1
1 1 1
| 24.09
26.09
01.10
03.10
|
| Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
| диктант «Проверяю себя»
| §2 упр.3 §3 выуч. прав.упр.41
§4
упр.45,46
§5 упр.56
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа с учебником,
ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице, опрос
|
|
11
|
Запятая между частями ССП. Повторение.
Синтаксический разбор ССП
| 1
| 08.10
|
| Уметь правильно ставить знаки препи-нания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
| тренировочные упражнения
| § 1-5
упр. 61
подг. к тесту
.
| повторение и обобщение знаний
| Работа с учебником,
ответы на вопросы, работа в тетрадях, беседа по таблице, опрос
|
| 12
| Проверочная работа
(Тест) по теме «ССП»
| 1
|
|
| Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания
| тестирование
| Повторить правила, подг. к кон. раб
| контроль и оценка знаний
|
|
| 13
| Контрольный диктант по теме «ССП»
| 1
| 15.10
|
|
| Диктант с грамматическим заданием
| упр.62
| контроль и оценка знаний
| Чтение текста, диктовка, словарная работа
|
| 14
15
| Развитие речи
Обучающее изложение по теме «ССП» «Резиновая лодка»
| 2
| 17.10
22.10
|
| Развитие речи учащихся, обучение правиль-ному употреблению ССП в речи уч-ся
| изложение
| Дид. мат
| Творческая работа
| Работа с учебником, чтение текста, диктовка, словарная работа
|
| 16
|
Развитие речи.
Типы речи.
| 1
| 24.10
|
| Повторение типов речи, обучение составлению текстов разных типов
|
| Дид. мат.
| . повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником
|
|
17
18 19
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч)
Понятие о СПП.
Подчинительныесоюзы и
союзные слова.Указательные слова в СПП
|
1 1
1
|
29.10
31.10
12.11
|
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания
| Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами
| §6
упр. 68
§7
упр. 74, зад. §8
упр.78
| усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице
|
| 20
21
| Виды СПП по значению.
СПП С придаточными определительными
| 2
| 14.11
|
| Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания
| Конструирование СПП
| 1)§9,10
упр.90,зад.3
2) выполнить тестовые задания
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником, беседа по таблице-схеме
|
| 22
| СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными
| 1
| 19.11
|
| Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять
| Синонимичная замена СПП с прид. опред-ным на простые с обособленным определением. Составить схемы предл.
| § 10
упр.92
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником, беседа по таблице
|
| 23
| СПП с придаточными изъяснительными
| 1
| 21.11
|
| Знать место придаточных изъяснитель-ных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова
| Конструирование предложений по схемам
| §11
упр.102- 1в,
103- 2в
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице
|
| 24
| СПП с придаточными обстоятельственными
| 1
| 26.11
|
| Знать виды обстоятельственных придаточ-ных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысло-вой связи между частями
| Объяснительный диктант
| §12
Выуч. виды обст.прид.
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Работа в тетрадях, с учебником, опрос, беседа по таблице
|
| |