Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер159.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МБОУ «Гимназия №5» г. Рязань

«Рассмотрено» «Утверждено»

на кафедре гуманитарных наук директором МБОУ «гимназия №5»

зам. директора --------------------------/Бутрин В.О./

-------------------/Войтенко И.В./ приказ№_____от «___»_____2013

Протокол №____от «___»2013

Рабочая программа

по русскому языку в 11 классе (68 часов)

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Гимназия №5» г. Рязани

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык.10-11 классы» Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено по учебнику Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мищерина . «Русский язык.10-11 классы»._М. «Русское слово», 2010.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностного ориентированного подхода к обучению:

_ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку,отношению к языку как к духовной ценности, средству общения;

_ развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

_ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

_ применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиции компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На профильном уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на профильном уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

_ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

_информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

_ организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

: знать/понимать

-связь языка и истории, культуры русского народа;

-смысл понятий: речевая ситуация и еекомпоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы языка, их признаки;

- орфоэпические, лексические,грамматические, орфографические и

речевого поведения;

уметь:

-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письбменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

-проводить лингвистический анализ текста различных стилей;

аудирование и чтение:

-использовать основные виды чтения;

-извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

-применять в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка;

-соблюдать нормы речевого поведения;

-использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку и культуре речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии ,морфологии «малых частей речи».

Изучаемый материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, комплексный анализ текста.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В том числе для проведения:

-контрольных диктантов- 6

-развитие речи – 11

-тесты – 6

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

- Гольцова Н.Г.,Шамшин И.В., Мещерина М.А. «Русский язык.10-11 классы», М. «Русское слово», 2010.

-Гольцова Н.Г. «Русский язык.10-11 классы: программа курса», М. «русское слово»,2010.

-Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. «Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя»,М. «Русское слово»,2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогические средства, реализуемых с помощью компьютера.

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе (68 часов)



Тема урока

Цель урока

Тип урока

Формы и методы

познавательной деятельности

Формы и средства контроля


1

Вводный урок. Русский язык

как мультикультурное явление. Роль русского языка в диалоге культур

Формирование навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему. Познакомить с понятием «диалог культур», «мультикультурное явление», расширить представления о роли русского языка в современном мире.

Урок объяснения нового материала

Лекция с элементами беседы, словарная работа, составление плана высказывания на лингвистическую тему

Аналитическая беседа, эссе о роли языка в диалоге культур

2

Повторение изученного в 10 классе. Повторение орфографии

Систематизировать изученное по теме, повторить основные орфограммы

Урок обобщения и систематизации

Словарно-орфографическая работа, тренировочные упражнения, орфографический разбор

Самостоятельная работа

3

Повторение пунктуации

Систематизировать изученное по теме, повторить основные пунктограммы

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная и индивидуальная работа
















Пунктуационный разбор, тренировочные упражнения, словарная работа

Самостоятельная работа

4-5

Повторение морфологии

Систематизировать изученное по теме, закрепить навыки морфологического разбора

Урок обобщения и систематизации

Морфологический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление схем, индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

6

Повторение лексики и фразеологии

Систематизировать изученное по теме(основные понятия слово, его значение, прямое и переносное, многозначность), совершенствовать навыки связной монологической речи

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная беседа-опрос, словарная работа, лексический разбор, устные выступления о выдающихся лингвистах

Творческая работа

7

Р/р Изобразительно-выразительные средства языка, тропы и фигуры речи

Повторить и обобщить основные тропы, учить уместному употреблению средств украшения речи, развивать чувство слова

Урок повторения и обобщения

Словарная работа, работа с таблицей, анализ текста

Самостоятельная работа

8

Повторение фонетики и орфоэпии

Систематизировать изученное по теме, повторить основные понятия «фонема», «звук», «орфоэпия», «графика», «фонетика», совершенствовать навыки фонетического разбор слова, формировать чувство языка

Урок повторения и обобщения

Самостоятельная работа с учебником, фонетический разбор слов, лексическая работа, тренировочные упражнения, фронтальный и индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

9

Повторение словообразования и морфемики

Повторение основных терминов и понятий раздела ( морфемика, морфема, состав слова, способы словообразования, аффиксы и др.), отработка орфографических навыков

Урок систематизации и обобщения

Работа с учебником, составление таблицы, словарно-орфографическая работа, словообразовательный разбор, фронтальный опрос

Самостоятельная работа

10

Контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля

индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

11

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды синтаксической связи.

Познакомить с тремя основными направлениями в истории русской пунктуации, дать представление о функции знаков препинания; повторить и углубить сведений о словосочетании и видах связи в словосочетаниях.

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая, индивидуальная; разбор словосочетаний, составление плана статьи учебника

Запись тезисов в тетрадь

12

Р/р Научный стиль речи

Повторить и углубить сведения об особенностях научного стиля речи

Урок систематизации и обобщения

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Анализ текста научного стиля

13

Трудные случаи согласования и управления

Повторить и углубить сведения об основных видах сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях

Урок систематизации и обобщения

Работа с упражнениями учебника, фронтальная, групповая, индивидуальная

Самостоятельная работа

14

Простое предложение как единица синтаксиса. Классификация предложений.

Повторить и углубить сведения о предложении как минимальном речевом высказывании, повторить классификацию предложений

Комбинированный урок

Составление таблицы, работа с учебником, конструирование предложений, синтаксический разбор

Таблица

15-16

Главные члены предложения. Тире в простом предложении.

Обобщить сведения о способах выражения подлежащего и сказуемого, правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполных предложениях.

Урок систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения, комментированное письмо, составление таблицы, синтаксический разбор, анализ текста

Самостоятельная работа

17

Контрольный тест по теме «Словосочетание»

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная

Тестовые задания

18-20

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами, обобщающие слова при однородных членах, согласованные и несогласованные определения.

Повторить знания об однородных членах, знаках препинания при одн.членах с обобщающими словами, формировать пунктуационные навыки.

Урок систематизации ЗУН

Работа с учебником. Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа с таблицей

Самостоятельная работа

21

Контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная работа

Диктант с грамматическим заданием

22

р/р Официально-деловой стиль речи

Повторить и обобщить знания, характерные для данного стиля речи

Урок систематизации и обобщения

Работа с упражнениями учебника, фронтальная и групповая работа

Самостоятельная работа

23-24

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения.

Закрепить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки правильной постановки знаков препинания

Урок систематизации и обобщения

Работа с учебником, индивидуальная, словарно-орфографическая работа, синтаксический разбор, тренировочные упражнения

Тест

25-26

Обособленные приложения и дополнения

Закрепить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки постановки знаков препинания

Урок систематизации и обобщения

Работа с учебником, индивидуальная, словарная работа, синтаксический разбор, составление таблицы

Самостоятельная работа

27-28

Обособленные обстоятельства. Сравнительный оборот.

Закрепить и обобщить знания по теме, совершенствовать навыки постановки знаков препинания

Урок систематизации и обобщения

Синтаксический разбор, работа с учебником, индивидуальная работа, тренировочные упражнения

Самостоятельная работа

29

Контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

30-31

Пробное ЕГЭ

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная

Сочинение, тестовые задания

32

Контрольный словарный диктант з

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная

Словарный диктант

33-34

Вводные слова и предложения

Систематизировать и обобщить знания по теме, совершенствование навыков постановки знаков препинания

Урок систематизации и обобщения

Фронтальная, групповая, индивидуальная. Синтаксический разбор, словарно-орфографическая

Самостоятельная работа (анализ текста)







Всего в 1 полугодии :

к/д – 3

р/р -5

тесты – 2












2 полугодие

35

Обращения, междометия

Повторить и обобщить знания по теме

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, групповая

Анализ текста

36

Контрольный тест

Контроль ЗУН

Урок контроля

индивидуальная

Тест

37

р/р Публицистический стиль речи

Повторить и обобщить признаки публицистического стиля речи

Урок повторения и обобщения

Фронтальная, индивидуальная, выступление учащихся на публицистическую тему

Сочинение на публицистическую тему

38

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

Повторить понятие о сложном предложении, о средствах связи предикативных частей сложного предложения, закрепить навыки постановки знаков препинания в СП

Урок систематизации ЗУН

Работа с учебником, индивидуальная, синтаксический разбор, составление схемы

Запись тезисов в тетрадь

39

ССП, знаки препинания в ССП

Повторить сведения о сочинительных союзах, классификации ССП по характеру союза и значению, совершенствование навыков постановки знаков препинания

Урок систематизации и обобщения

Работа с текстом, учебником, синтаксический разбор. Индивидуальная, фронтальная, групповая

Самостоятельная работа

40

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП

Урок повторения и систематизации ЗУН

Индивидуальная, групповая, синтаксический разбор ССП

Самостоятельная работа

41

Контрольный тест по теме «ССП»

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная

Тестовые задания

42-43

СПП, виды СПП

Углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП

Урок повторения и систематизации ЗУН

Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником, схема «Виды СПП»

Самостоятельная работа

44-45

Виды подчинения в СПП, СПП с несколькими придаточными

Систематизация и углубление знаний о видах подчинения в СПП, постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными

Комбинированный урок

Беседа, фронтальная и индивидуальная работа, синтаксический разбор, составление схем СПП

Самостоятельная работа, схема

46

Контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля ЗУН

индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

47

р/р Художественный стиль речи

Повторить и обобщить знания по теме



Урок систематизации и обобщения

Фронтальная, групповая , индивидуальная, работа с художественным текстом

Анализ худ. текста

48-49

БСП, знаки препинания в БСП

Повторить и обобщить основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания в БСП, сравнить БСП с синонимичными конструкциями ССП и СПП

Урок систематизации и обобщения

Фронтальная, индивидуальная, работа

Самостоятельная работа

50-51

Прямая речь и диалог. Цитирование

Повторить и обобщить знания по теме, формировать пунктуационные навыки в предложениях с прямой речью и при диалоге, повторить основные способы цитирования

Комбинированный урок

Практическая работа, работа с текстом, работа с таблицей

Самостоятельная работа

52

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Сложное предложение»

Урок обобщения и систематизации

Тренировочные упражнения, индивидуальная, фронтальная работа

Самостоятельная работа

53

Контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

54-56

Пробное ЕГЭ

Контроль ЗУН

Урок контроля

индивидуальная

Тестовые задания, сочинение

57

Культура речи. Орфоэпические нормы русского языка

Повторить и обобщить знания по теме, учить оценивать собственную и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, применять знания по орфоэпии в практике правописания

Комбинированный урок

Работа с учебником, фронтальная и индивидуальная, устное высказывание, тренировочные упражнения

Орфоэпический диктант

58

Морфологические нормы русского языка

Повторить и систематизировать знания по теме, учить применять в практике речевого общения основные морфологические нормы

Комбинированный урок

Работа с учебником, тренировочные упражнения, составление таблицы

Самостоятельная работа

59

Лексические нормы русского языка

Обобщить знания по теме, учить оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, выразительного словоупотребления

Комбинированный урок

Работа с учебником, анализ текста, устное высказывание

Анализ текста

60

Синтаксические нормы русского языка

Обобщить знания по теме, повторить правила построения словосочетаний и предложений, уметь строить синонимические синтаксические конструкции

Комбинированный урок

Тренировочные упражнения, групповая и индивидуальная работа

Самостоятельная работа

61

Практикум по орфографии

Повторить основные орфограммы(слитное и раздельное написание «не», «н» и «нн», употребление дефиса в разных частях речи и др.)

Урок повторения знаний и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения, работа с таблицей

Орфографический диктант

62

Практикум по пунктуации

Повторить основные пунктограммы (знаки препинания при стечении союзов, при союзе «как», в предложениях с общим членом или общим придаточным)

Урок систематизации ЗУН

Комплексный анализ текста, синтаксический разбор

Тест

63

Итоговый контрольный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля

Индивидуальная

Диктант

64

Итоговый словарный диктант

Контроль ЗУН

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная

Словарный диктант

66-67

Итоговая контрольная работа (ЕГЭ)

Контроль ЗУН

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная работа

Тестовые задания

68

Резервный урок













Всего во 2 полугодии:

к/д -3

тесты -5

р/р-6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск