Скачать 33.9 Kb.
|
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: Ю. Ермолаев « Два пирожных». Цели: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных»; развивать умение работать с текстом и отвечать на вопросы; развивать грамотную, связную речь; умение соотносить поступки героев с их мотивом; выражать свое отношение к герою; воспитывать любовь к чтению; уважение к окружающим тебя людям. Ход урока. 1.Организационный момент. Переход к теме: « Рядом с вами друг». 2. Проверка домашнего задания. В. Осеева « Два товарища». (Связь пословиц с жизнью). 1. Беседа по содержанию: (синонимы к слову «товарищ») -О ком и о чем повествует рассказ В. Осеевой? - Где произошел случай, описанный в рассказе? - Почему мальчик стоял в стороне и не завтракал? - Как звали его товарищей? 2. Чтение рассказа по ролям. - Что можно сказать о Коле и Мише? - Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они ему помочь? 3. Формирование умения замечать и понимать эмоционально - оценочные слова; работа над выразительностью чтения. На доске слова: Равнодушие, жалость, Участие, сопереживание, сочувствие, стремление помочь, спасти-выручить из беды. ( Подвести детей к размышлению о пище духовной.) - Как бы вы разделили эти слова на две группы? (определение черты характера) - Где вы столкнулись со словами первой группы? - Действиям кого из героев соответствуют эти слова? Это просто слова? (чтение) - А во второй группе слова подтверждаются делом? - Согласны ли вы с названием рассказа. Так ли это? - Как же мы будем произносить слова Коли и Миши? (чтение: безразлично, или горячо, заинтересовано?) Попробуем прочитать эти слова. ВЫВОД: Кого же можно назвать товарищем? Кто поможет ни на словах, а на деле. Пословицы: Нет друга - ищи, а нашел – береги. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Сам погибай, а товарища выручай. Живи для других, поживут и люди для тебя. - Хотели бы вы видеть Колю и Мишу своими друзьями? 3. Новая тема. Продолжая тему дружбы, сегодня мы познакомимся с произведением Ю. Ермолаева» Два пирожных» 1) Работа, направленная на правильность чтения.
2) Чтение текста учителем. Пауза. -первичное восприятие, обмен мнениями - Хотелось бы вам еще раз перечитать произведение. - К какому жанру относится произведение? 3) Чтение детьми вслух по абзацам. * Словарная работа. - Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме. - Африка – материк (посмотреть на карте ). - Животные и растения, река Конго (попугаи, пальмы, лианы). 4. Умение видеть соотношения поступков героя с его мотивами. - Почему же Наташа не пришла мыть помочь мыть посуду? - Обратите внимание. Насколько ей было интересно. 5. Определение своего отношения к герою. - А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, литературными персонажами. Расскажите. - Как вы в это время отзываетесь на просьбу мамы? - Давайте прочитаем концовку рассказа. - А как вы считаете, разве это справедливо, что Оля съела 2 пирожных, а Наташе ничего не досталось? - А разве она не занималась интересным делом? ВЫВОД: Она могла бы отложить, как Оля, свои дела. Ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами. Итог: И я опять хочу задать вопрос. - С кем из этих девочек и мальчиков ( из рассказа «Три товарища «) вы хотели бы дружить? - За какие качества характера вы выбрали бы Олю? (отзывчивость) - Почему бы выбрали Володю? (он умеет заботиться о людях). Так какие качества ценятся в людях больше всего? Тема дружбы не только волнует нас с вами, она волнует также писателей, художников, композиторов. Вспомните песню В. Шаинского: …..Без друзей тебя чуть-чуть, а с друзьями много… Дом. Задание: Выразительное чтение: с 124-125, ответить на вопросы. Лексическое значение слова « дружба». « Дружная семья». Итог урока: Благородный поступок мальчика стал уроком для других мальчиков. И вряд ли вы теперь бросите друга в беде. Спасибо за урок. |