Скачать 253.82 Kb.
|
Пояснительная записка Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), примерной программой по литературному чтению и авторской программой «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Рабочая программа разработана с учётом планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства. Цели программы: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Задачи программы: - развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы. - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. В основе построения программы лежат следуюшие принципы: - художественно-эстетический; - литературоведческий принцип; - коммуникативно-речевой. Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Круг чтения. Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом. Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся. Содержание курса. Устное народное творчество. Произведения русских писателей. Из детских журналов. Литература зарубежных стран. Требования к знаниям и умениям обучающихся. Учащиеся должны: - владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста - не меньше 50 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя); - передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; - устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением; - составлять план к прочитанному (с помощью учителя); - ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов; - рассказывать-импровизировать на заданную тему; - отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины; - уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений; - слушать и заучивать наизусть стихотворения, наблюдать над звукописью, звукоподражанием; - знать средства художественной выразительности (эпитет, сравнение). Требования к результатам универсальных учебных действий. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование желания выполнять учебные действия; Метапредметные результаты: -выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -поиск и выделение необходимой информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); Итоговый контроль: тестирование в конце учебного года. Место курса в учебном плане. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. Во 2 – 4 классах на изучение литературного чтения отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). По учебному плану школы ( Вариант II) на изучение курса «Литературное чтение» во втором классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). Библиографический список. Для обучающихся: 1. Родная речь. Учеб. для 2кл. нач. шк. В 2ч. Ч.2 / Л.Ф. Климанова и др. - М.: Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова и др. - М.: Просвещение, 2012. Для учителя: 1. Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. - М.: ВАКО, 2012. 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009. 3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. --М.: Просвещение, 2009. 4. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2класс. –М.: ВАКО, 2011. Учебно-тематический план
Тематическое планирование
|