Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 253.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер253.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Пояснительная записка

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), примерной программой по литературному чтению и авторской программой «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Рабочая программа разработана с учётом планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России.

Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства.

Цели программы: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

- развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

В основе построения программы лежат следуюшие принципы:

- художественно-эстетический;

- литературоведческий принцип;

- коммуникативно-речевой.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Круг чтения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности обучающихся.

Содержание курса.

Устное народное творчество.

Произведения русских писателей.

Из детских журналов.

Литература зарубежных стран.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны:

- владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста - не меньше 50 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

- передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

- составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

- ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;

- рассказывать-импровизировать на заданную тему;

- отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

- уметь воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

- слушать и заучивать наизусть стихотворения, наблюдать над звукописью, звукоподражанием;

- знать средства художественной выразительности (эпитет, сравнение).

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

-действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные результаты:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-поиск и выделение необходимой информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

Итоговый контроль: тестирование в конце учебного года.
Место курса в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов.

Во 2 – 4 классах на изучение литературного чтения отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

По учебному плану школы ( Вариант II) на изучение курса «Литературное чтение» во втором классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Библиографический список.

Для обучающихся:

1. Родная речь. Учеб. для 2кл. нач. шк. В 2ч. Ч.2 / Л.Ф. Климанова и др. - М.: Просвещение, 2012.

2. Рабочая тетрадь. Л.Ф. Климанова и др. - М.: Просвещение, 2012.

Для учителя:

1. Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-

М.:Просвещение, 2009.

3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. --М.: Просвещение, 2009.

4. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2класс. –М.: ВАКО, 2011.

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Кол-во уроков

(всего)

Из них

Изучение нового и закрепление

контроль

1

Устное народное творчество


8

7

1

2

Люблю природу

русскую. Осень.


4

3

1

3

Русские писатели.


9

8

1

4

О братьях наших меньших.


8

7

1

5

Из детских журналов.


7

6

1

6

Люблю природу русскую. Зима.


6

5

1

7

Писатели детям.


16

15

1

8

Я и мои друзья.


10

9

1

9

Люблю природу русскую. Весна.


10

9

1

10

И в шутку и всерьёз.

16

15

1

11

Литература зарубежных стран.

8

7

1






Итого:

102

91

11

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к минимуму объема

знаний, умений.

Устное народное творчество. 8 ч

1

Знакомство с учебником.

Р. Сеф «Читателю». Русские народные песни. Колыбельные.

Изучение новой темы

Знать:

- малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

2

Потешки, прибаутки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.

Комбинированный

3

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Комбинированный

4

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Комбинированный

5

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Комбинированный










6

Русская народная сказка «Каша из топора».

Комбинированный

7

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

Комбинированный

8

А.Шибаев «Вспомни сказку». Проверь себя по теме «Устное народное творчество».

Комбинированный

Люблю природу русскую. Осень. 4ч

9


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

Комбинированный

Знать:

- произведения русских поэтов о природе;

- понятие «рифма»;

Уметь:

- анализировать средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- находить рифму.

10

А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали».

С. Есенин «Закружилась листва».

Комбинированный







11

В. Брюсов «Сухие листья»,

И. Токмакова «Опустел сквореч-

ник».

Комбинированный

12

М. Пришвин «Осеннее утро». Проверь себя по теме «люблю природу русскую»

Комбинированный

Русские писатели. 9ч


13

А.С. Пушкин «У Лукоморья…».

Комбинированный

Знать:

- понятия «басня», «литературная сказка», «быль»

- творчество Пушкина, Крылова, Толстого.

Уметь:

-давать характеристику главным героям произведения;

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

- определять тему и главную мысль произведения;

- участвовать в обсуждении прочитанного

14

А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя...».

Комбинированный


15

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный

16

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Комбинированный

17

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».


Комбинированный




Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок».




18

Комбинированный

19

Л. Толстой «Котенок».

Комбинированный

20

И.Токмакова «Десять птичек – стайка»

Комбинированный

21

Проверь себя по теме «Русские писатели».

Проверочная работа

О братьях наших меньших. 8ч

22

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится».

Комбинированный

Знать произведения о животных;

- фамилии авторов и их произведения.

Уметь:

- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.


23

В. Берестов «Кошкин щенок».

Комбинированный

24

М. Пришвин «Ребята и утята».

Комбинированный

25

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Комбинированный

26

Б. Житков «Храбрый утенок».

Комбинированный

27

В. Бианки «Музыкант».

Комбинированный

28

В. Бианки «Сова».

Комбинированный

29

С.Безрукин «Грянул гром…», М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу». Проверь себя по теме «О братьях наших меньших».

Комбинированный

Из детских журналов.

30

Д. Хармс «Игра».

Комбинированный

Знать названия детских журналов, понятие «темп» чтения.

Уметь:

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

- создавать небольшой текст на заданную тему;

- характеризовать поступки героев, их моральные черты;

- представлять свой любимый журнал

- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

31

Д. Хармс «Вы знаете?»

Комбинированный

32

Д. Хармс «Веселые чижи».

Комбинированный

33

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

Комбинированный

34

Ю. Владимиров «Чудаки»,

Комбинированный

35

А. Введенский «Ученый Петя». «Лошадка».

Комбинированный

36

Обобщение по разделу «из детских журналов».


Проверочная работа

Люблю природу русскую. Зима. 6ч

37

Зима. Стихи о первом снеге.

Комбинированный

Знать произведения о зиме, понятие «звукопись».

- основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь:

- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;

- читать выразительно стихотворения наизусть;

-рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

38

Ф. Тютчев «Чародейкою Зи-

мою…».

Комбинированный

39

С. Есенин «Поет зима аукает…»,

«Береза».

Комбинированный

40

Русская народная сказка «Два Мороза».

Комбинированный

41

С. Михалков «Новогодняя быль».

Комбинированный

42

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Проверочная работа

Писатели – детям. 16ч

43

К. Чуковский «Путаница».

Комбинированный




44

К. Чуковский «Радость».

Комбинированный

Знать творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак).

Уметь:

- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- прогнозировать содержание произведения по названию;

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии.

45

К. Чуковский «Федорино горе».

Комбинированный

46

К. Чуковский «Федорино горе».

Комбинированный

47

С. Маршак «Кот и лодыри».

Комбинированный

48

С. Михалков «Мой секрет»,

«Сила воли».

Комбинированный

49

С. Михалков «Мой щенок».

Комбинированный

50

А. Барто «Веревочка».

Комбинированный

51

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

Комбинированный

52

А.Барто «Вовка – добрая душа».

Комбинированный

53

Н. Носов «Затейники».

Комбинированный

54

Н. Носов «Живая шляпа».

Комбинированный

55

Н.Носов «Живая шляпа».

Комбинированный

56

Н. Носов «На горке».

Комбинированный

57

Н. Носов «На горке».

Комбинированный

58

Обобщение по разделу

«Писатели – детям». Проверь себя.

Проверочная работа



Я и мои друзья. 10ч

59

Я и мои друзья.

Комбинированный

Знать произведения о детях, творчество Осеевой.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

60

Стихи о дружбе и обидах.

Комбинированный

61

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

Комбинированный

62

Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

Комбинированный

63

В. Осеева «Волшебное слово».

Комбинированный

64

В. Осеева «Волшебное слово».

Комбинированный

65

В. Осеева «Хорошее».

Комбинированный

66

В. Осеева «Почему?».

Комбинированный

67

В. Осеева «Почему?».

Комбинированный

68

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Комбинированный

Люблю природу русскую. Весна. 10ч

69

Люблю природу русскую. Весна.

Комбинированный

Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях.

Уметь:

- использовать связь литературы с разными видами искусства;

- анализировать средства художественной выразительности;

- подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки.

70

Стихи Ф. Тютчева о весне.

Комбинированный

71

Стихи А. Плещеева о весне.

Комбинированный

72

А. Блок «На лугу».

Комбинированный

73

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

Комбинированный

74

И. Бунин «Матери».

Комбинированный

75

А. Плещеев «В бурю».

Комбинированный

76

Е. Благинина«Посидим в ти-

шине».

Комбинированный

77

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Комбинированный

78

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

Проверь себя.

Проверочная работа

И в шутку и всерьёз. 16ч.

79

И в шутку и всерьёз.




Знать:

- понятие «орфоэпическое чтение»

- творчество Б.Заходера;

-творчество Э.Успенского;

- образы сказочных героев;

- творчество В.Берестова

- юмористические произведения для детей.

Уметь:

- анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

- выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

- оценивать события, героев произведения;

- определять характер произведения по рисункам;

- работать с иллюстрациями;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- читать стихотворные произведения наизусть.

80

Б. Заходер «Товарищам детям».

Комбинированный

81

Б. Заходер «Что красивей всего?».

Комбинированный

82, 83

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

Комбинированный

84

Э. Успенский «Чебурашка».

Комбинированный

85

Э.Успенский«Чебурашка».

Комбинированный

86

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Комбинированный

87

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Комбинированный

88

Стихи В. Берестова

Комбинированный

89

Стихи И.Токмаковой

Комбинированный

90

Г. Остер «Будем знакомы».

Комбинированный

91

Г. Остер «Будем знакомы».

Комбинированный

92

В. Драгунский «Тайное стано-

вится явным».

Комбинированный

93

В. Драгунский «Тайное стано-

вится явным».

Комбинированный

94

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Проверь себя.

Комбинированный

Литература зарубежных стран. 8ч

95

Американская и английские на-

родные песенки.

Комбинированный

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

- анализировать средства художественной выразительности.

96

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Комбинированный

97

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Комбинированный

98

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Комбинированный

99

Ш. Перро «Красная шапочка».

Комбинированный

100

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Комбинированный

101

Эни Хогарт «Мафин и паук».

Комбинированный

102

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Проверь себя.

Комбинированный

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск