Скачать 323.79 Kb.
|
"Утверждаю" "Согласовано" Зам. директора по УВР I ступени Председатель ШМО _____________ /Трохина Г.И./ _____________ Козлова Г.И. _____________2012г _______________2012г КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ Литературное чтение Класс: 3 а Учитель: Болодова Татьяна Владимировна Количество часов в неделю: 3 часа Учебник: "Родная речь" Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г. 2011-2012 Пояснительная записка К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год. В учебно-методический комплект «Школа России» входят: 1. Учебник: Климанова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2006. 2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – Серия «Успешный старт». 3. «Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2007. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: – формирование эстетического отношения к искусству слова; – совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; – формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; – обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; – развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читатель- ского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; - воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания ( в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую. В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности. Основные разделы: «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь», «Великие русские писатели», «Литературные сказки», «Были-небылицы», "Люби живое", «Зарубежная литература».
Программа 3 класс (102ч.) Устное народное творчество Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»). Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»). Страницы русской классики Поэтические тетради.
А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»). Литературные сказки В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница); Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»). Любимые детские писатели Были- небылицы. М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»). Люби живое. М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»). Собирай по ягодке - наберешь кузовок. Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»). По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»). Зарубежная литература Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»). Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»). Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 3 класса учащиеся должны уметь: • читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 70-75 слов в минуту;
• определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;
Учащиеся должны знать:
Планируемые результаты по теме "Устное народное творчество": Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны уметь : - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план – читать осознанно текст. Планируемые результаты по теме "Поэтические тетради": Учащиеся должны уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) -осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:; -читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Учащиеся должны знать\понимать: – названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. Планируемые результаты по теме "Великие русские писатели": Учащиеся должны уметь -осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу Планируемые результаты по теме "Литературные сказки": Учащиеся должны знать\понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные Планируемые результаты по теме "Были-небылицы": Учащиеся должны уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; – читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные Планируемые результаты по теме "Люби живое": Учащиеся должны знать (понимать) : - содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь: - отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства - создавать небольшой устный текст на заданную тему – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения Планируемые результаты по теме "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок": Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии) Учащиеся должны знать\понимать : - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Планируемые результаты по теме "По страницам детских журналов": Учащиеся должны уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» Учащиеся должны знать: - названия 3-4 современных детских журналов, их основное содержание Планируемые результаты по теме "Зарубежная литература": Учащиеся должны уметь: - делить текст на смысловые части, составлять его простой план – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы Требования к уровню сформированности навыка чтения Правильное, сознательное чтение целыми словами. Соотнесение интонации(темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70 – 75 слов в минуту. В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
|