Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 323.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.05.2014
Размер323.79 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2
"Утверждаю" "Согласовано"

Зам. директора по УВР I ступени Председатель ШМО

_____________ /Трохина Г.И./ _____________ Козлова Г.И.

_____________2012г _______________2012г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Литературное чтение

Класс: 3 а

Учитель: Болодова Татьяна Владимировна

Количество часов в неделю: 3 часа

Учебник:

"Родная речь" Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М., "Просвещение", ОАО "Московские учебники", 2005 г.

2011-2012

Пояснительная записка К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

1. Учебник: Климанова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2006.

2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – Серия «Успешный старт».

3. «Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2007.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читатель-

ского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование

эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников,

формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания ( в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

Основные разделы: «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь», «Великие русские писатели», «Литературные сказки», «Были-небылицы», "Люби живое", «Зарубежная литература».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ





Самое великое чудо на свете

3 ч

Устное народное творчество

8 ч

Поэтическая тетрадь № 1

7 ч

Великие русские писатели

15 ч

Поэтическая тетрадь № 2

4 ч

Литературные сказки

8 ч

Были-небылицы

8 ч

Поэтическая тетрадь № 3

4 ч

Люби живое

14ч

Поэтическая тетрадь № 4

6 ч.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12 ч

По страницам детских журналов

6 ч

Зарубежная литература

7 ч




102 ч








Программа

3 класс (102ч.)

Устное народное творчество

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»).

Страницы русской классики

Поэтические тетради.

  1. Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь..»); А.К.Толстой («Звонче жаворонка пенье..»; «Где гнуться над омутом лозы..»; «Вот уж снег последний в поле тает..»); А.Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).

  2. И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; «Утро»; «Встреча зимы»); А.Н.Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); С.Д.Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

  3. Н.А.Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С.М.Соловьев («Смерть птички»); К.Д.Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице..»; «Золотое слово»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги»).

  4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»_; А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

  5. С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).

А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).

Литературные сказки

В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Любимые детские писатели

Были- небылицы.

М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.

М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература

Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).

Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

• читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 70-75 слов в минуту;

  • владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

  • осознанно читать про себя;

• определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

  • устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;

  • пересказывать, прочитанное подробно и сжато;

  • сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;

  • самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;

  • самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учащиеся должны знать:

  • фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

  • знать наизусть 8-10 стихотворений.

Планируемые результаты по теме "Устное народное творчество":

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны уметь :

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

– читать осознанно текст.

Планируемые результаты по теме "Поэтические тетради":

Учащиеся должны уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

-осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
Учащиеся должны знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.

Планируемые результаты по теме "Великие русские писатели":

Учащиеся должны уметь

-осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Планируемые результаты по теме "Литературные сказки":

Учащиеся должны знать\понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Планируемые результаты по теме "Были-небылицы":

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Планируемые результаты по теме "Люби живое":

Учащиеся должны знать (понимать) :

- содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Планируемые результаты по теме "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок":

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Учащиеся должны знать\понимать :

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Планируемые результаты по теме "По страницам детских журналов":

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Учащиеся должны знать:

- названия 3-4 современных детских журналов, их основное содержание

Планируемые результаты по теме "Зарубежная литература":

Учащиеся должны уметь:

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Требования к уровню сформированности навыка чтения

Правильное, сознательное чтение целыми словами.

Соотнесение интонации(темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста.

Темп чтения – 70 – 75 слов в минуту.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

  • Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 3 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007.

  • Программа курса «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2001.

  • Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой. Автор С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2006.

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.

  • Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс. Москва «ВАКО», 2010.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск