Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер140.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
МКОУ Ангинская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка
Учебный курс «Писатели Восточной Сибири» является региональным компонентом учебного плана. Программа курса «Писатели Восточной Сибири» разработана в рамках программы обеспечения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области, утверждённого приказом Департамента образования Иркутской области.

Целью курса «Писатели Восточной Сибири» является воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, что соответствует цели Программы развития школы.

В рамках курса решаются задачи литературного образования, важнейшей из которых является чтение и изучение текстов, имеющих художественно-эстетическую ценность, произведения сибирских писателей изучаются в контексте понимания литературы как искусства слова.

Для изучения предлагаются жанры, соответствующие рекомендациям Министерства общего и профессионального образования РФ: фольклорные и авторские сказки, эпические сказания, рассказ, фрагменты из повести, летописи, стихотворные произведения.

Основными критериями отбора художественных произведений сибирских писателей для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям.

Учебный курс содержит краеведческий и литературоведческий компоненты.

Учебный курс «Писатели Восточной Сибири» рассчитан на 34 учебных часа.

Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «О.Н. Шахерова. Писатели Восточной Сибири.– Иркутск: ВостСибкнига, 2007» и учебной хрестоматии «Писатели Восточной Сибири. Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ / Сост. О.Н.Шахерова. – Иркутск: ВостСибкнига, 2007».
УМК

1. Писатели Восточной Сибири. Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ (Автор-сост. О.Н.Шахерова). – Иркутск: Иркутское книжное издательство «Символ», 2007.

2. Шахерова О.Н. Писатели Восточной Сибири: Методические рекомендации к учебной хрестоматии для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Иркутск: ВостСибкнига, 2007.
Тематическое планирование учебного материала (34 ч.)


Учебно-тематический план

Содержание курса, задачи разделов

Раздел

Часы

Краеведческий компонент раздела

Литературоведческий компонент раздела

Эпос народов Восточной Сибири

4

Привлечь внимание к мифологическим сказаниям народов Восточной Сибири, показать способы понимания мира, мироощущение, восприятие окружающего мира разными народами Восточной Сибири в древности. Сформировать представление о том, что мифотворчество рассматривается наукой как важнейшее явление в культурной истории всего человечества.

В разделе «Эпос народов Восточной Сибири» представлены бурятский и якутский героический эпос. Выбор произведений обусловлен не только тем, что мифы народов мира включают все программы для 6 класса, но и открывающейся возможностью показать учащимся общность и единство всех народов, населяющих Сибирь, и всего мира, проявленных в законах мифа.


Древнерусская литература Сибири

5

Привлечь внимание к сибирскому летописанию, к годовым летописям Иркутска. Показать особенности мышления человека 17 века, особенности речи летописца, значимость его работы для истории.

В разделе «Древнерусская литература Сибири» представлены не только летописи, но и баллада К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака», созданная на материалах сибирской летописи. Важно обратить внимание учеников на разные способы изображения одного и того же события: объективированного в летописи и образно-эмоционального в балладе.

Произведения сибирских писателей 19 века

7, из них:

Привлечь внимание к произведениям сибирских авторов 19 века. Дать представление о жизни и творчестве декабристов в Восточной Сибири, о быте и нравах сибиряков, живших в 19 столетии. Показать состояние политических ссыльных, отразившееся в стихах декабристов, образ жизни ссыльных дворян, описанный в фрагменте мемуаров Н.А.Белоголового.

Освоить тексты в единстве формы и содержания; развить эмоциональное восприятие художественных произведений, образное и аналитическое мышление, творческое воображение; овладеть умением выразительного чтения стихотворений; начальными умениями анализа поэтического произведения с привлечением знакомых литературоведческих понятий (лирический герой, ритм, рифма, художественное время и пространство, композиция), усвоить понятие «документальный очерк».

Н. Белоголовый «Воспоминания Сибиряка»


2

В. Михеев «Учитель»


1

Д. Давыдов «Думы беглеца на Байкале»


2

Стихи периода ссылки декабристов

2

Произведения сибирских писателей и поэтов 20 века

17, из них:

Привлечь внимание к произведениям сибирских авторов 20 века. Дать представление о творчестве поэтов-иркутян, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с произведениями для детей известных российских литераторов, чья жизнь связана с Иркутском. Утвердить в сознании учеников мысль о связи творчества писателей с родной сибирской местностью, конкретным городом, память о которых отражена в их произведениях, и, таким образом, помочь детям сформировать собственную эмоциональную память о родных местах. Создать условия для рефлексии, диалогического соотношения в сознании школьника предшествующего эстетического опыта с опытом настоящего, приобретённым в процессе чтения художественного произведения.

Освоить тексты в единстве формы и содержания; развить эмоциональное восприятие художественных произведений, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, опыт рефлексии по поводу единства жизни отдельного человека в индивидуальном времени и пространстве и всех людей в родном мире; овладеть умением выразительного чтения стихотворений; закрепить умения анализа поэтического произведения, привлекая знакомые литературоведческие понятия (лирический герой, ритм, рифма, художественное время и пространство, композиция, название произведения), усвоить понятие баллада на краеведческом материале.

Д.Алтаузен. Баллады


1

М. Рыбаков. Стихи


1

И.Уткин. Стихи


1

В. Распутин. «На реке Ангаре»


3

Д. Сергеев. «Рекостав»


3

А. Зверев. «Ласточки»


3

М. Сергеев. Стихи


1

С. Иоффе. Стихи

1

А. Румянцев. Стихи

1

А. Кобенков. Стихи.

1

А. Горбунов. Стихи

1

Итоговое занятие

1









Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

должны знать:

- основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

- теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

- биографические сведения о писателях;

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

- ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

- выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

- владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

- владеть навыками анализа художественного текста;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- составлять план прочитанного;

- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

- характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

- владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

- способны решать жизненно-практические задачи: применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.



№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

план/факт

1

Эпос народов Восточной Сибири. Бурятский героический эпос «ГЭСЭР»..

Урок изучения нового материала

Сообщение о подвигах Гэсэра.




2

Мифологические представления бурят Бурятский героический эпос «ГЭСЭР».

Урок изучения нового материала

Сообщение об образе жизни бурят в Сибири




3

Якутский героический эпос «Олонхо».

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




4

Якутский героический эпос «Олонхо».Нюргун Боотур Стремительный

Урок закрепления изучаемого материала

Развёрнутая характеристика второй темы Вступления.




5

Сибирская летопись. «О приходе Ермака в Сибирь», «Путь Ермака с соратниками в Сибирское царство».

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




6

Сибирская летопись. «Об убийстве Ермака и других казаков царём Кучумом».

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос




7

Баллада К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака».

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, выразительное чтение




8

Иркутское летописание.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




9

«Иркутская летопись». Фрагменты.

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос: сочинение-рассказ на основе исторического факта, взятого из Иркутской летописи.




10

Н. Белоголовый «Воспоминания Сибиряка. Из детских лет».

Урок изучения нового материала

Пересказ фрагмента




11

Н. Белоголовый «Воспоминания Сибиряка. Из детских лет».

Урок изучения нового материала

Пересказ фрагмента Фронтальный и индивидуальный опрос




12

В. Михеев «Учитель».

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассказ о жизни сибирской интеллигенции, основываясь на впечатлениях от воспоминаний В.Михеева.




13

Д. Давыдов. Стихотворение «Думы беглеца на Байкале».

Урок изучения нового материала







14

Д. Давыдов. Стихотворение «Думы беглеца на Байкале».

Урок закрепления изучаемого материала

Выразительное чтение




15

Стихи декабристов периода ссылки.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




16

Стихи декабристов периода ссылки.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




17

Д. Алтаузен. Баллады «Родина смотрела на меня», «Девочка играла возле дома»

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, выразительное чтение




18

М. Рыбаков. Стихи «Мы с Байкала (Песня призывников)», «Два русских слова», «Когда-нибудь, я верю, это будет…».

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос




19

И.Уткин. Стихи

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




20

В.Распутин. Рассказ «На реке Ангаре».

Урок изучения нового материала

Пересказ фрагмента.





21

В.Распутин. Рассказ «На реке Ангаре».

Урок изучения нового материала

Устное иллюстрирование.




22

В.Распутин. Рассказ «На реке Ангаре». Экологичность рассказа.

Урок закрепления изучаемого материала

Фронтальный опрос




23

Д.Г.Сергеев. Повесть «За стенами острога». Фрагмент «Рекостав».

Урок изучения нового материала







24

Д.Г.Сергеев. Фрагмент повести «За стенами острога». «Рекостав». Характер героев.

Урок изучения нового материала

Пересказ фрагмента.





25

Д.Г.Сергеев. Фрагмент повести «За стенами острога». «Рекостав». Взаимоотношения героев

Урок изучения нового материала

Составить план дальнейшего развития сюжета. Сопоставьте свой вариант с авторским текстом.




26

А.Зверев. Рассказ «Ласточки».

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




27

А.Зверев. Рассказ «Ласточки». Герои рассказа, их отношение к природе.


Урок изучения нового материала

Пересказ фрагмента.

Фронтальный опрос




28

А.Зверев. Рассказ «Ласточки». «Взросление» героя.

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассказ о лете в деревне с точки зрения внука Якимовых Гриши или от имени ласточки-мамы (на выбор).




29

Лирика иркутских поэтов о сибирской природе.

М. Сергеев. Стихи.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




30

С. Иоффе. Стихи.

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассказ о том, когда удалось увидеть привычное «новым» взглядом.




31

А. Румянцев. Стихи.

Урок изучения нового материала

Устное иллюстрирование




32

А. Кобенков. Стихи.

Урок изучения нового материала

Устное иллюстрирование




33

А. Горбунов. Стихи.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос




34

Итоговое занятие.

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Тест






Литература для учителя

  1. Декабристы и Сибирь / Авторы-составители: Сергеев М.Д.,Гончарова Н.Н., Серебрякова А.Ф. – М., 1988.

  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

  3. Шаманство / Религии мира: Энциклопедия для детей. Т. 6. Часть первая. – М.: Аванта-плюс, 1996.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск