Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер106.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения и изобразительного искусства.

Смольянинова С. Н.

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 1297 ЦАО г. Москвы
Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, 1класс

Тема: Работа со стихотворным текстом. С. Есенин «Берёза».

Вид урока: урок изучения нового произведения.

Цель урока: учить анализировать лирическое (пейзажное) произведение.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза»;

  2. Формировать умение анализировать и синтезировать поэтический текст;

  3. Формировать познавательные потребности;

Развивающие:

  1. Развивать образное мышление, речь, память, внимание;

  2. Совершенствовать навыки выразительного чтения;

  3. Развивать коммуникативные умения;


Воспитательные:

  1. Формировать навыки работы в паре, группе;

  2. Воспитывать любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

Оборудование:

  • карточки для работы в парах; малых группах.

  • презентационное сопровождение урока;

  • компьютер, проектор;

  • альбомный лист, простой карандаш;

  • оценочный лист;

  • выставка книг и репродукций;

  • магнитофон.


Литература:

  1. Стихотворение С. Есенина « Береза»

  2. Воробьева С. Н., Кондранина Т. И. Чтение. Методические разработки уроков. – М.: Издательство «Издат-Школа 2000», 2006г.

  3. Кондранина Т. И. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения.1 класс «Издат-Школа 2000», 2006г.

  4. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, 1980. – 272 с.

  5. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. З. Музыка. Театр. Кино/Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.

  6. СД «Ожившая классика» ООО «Вимбо», Москва, 2008

  7. Леонович Е. Н. Толковый словарь – М.:АСТ - ПРЕСС,1997.


Ход урока


Этапы урока. Время.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I. Мобилизующее начало урока

1 мин.

- Сегодня на уроке вы будете слушателями, художниками, исследователями, исполнителями.




II.Актуализация знаний

2 мин.


Слайд №1

- На уроке мы будем говорить об объекте живой природы. Чтобы угадать, данный объект составьте слова, работая в паре по карточке.

1) какое слово скрываются за номером;

2) запиши буквы в те клетки, куда показывают стрелки, и прочитай шепотом слово;

3) придумай к данному слову родственное.

. -Для проверки этого задания поиграем в игру «Данетка» (Автор: Анатолий Гин).

- Это животное?

- Это растение?

- Это травянистое растение?

- Это дерево?

- Оно растёт в нашей местности?

- Оно растёт около школы?

- У дерева темный ствол?

- Это берёза?

Какие слова у вас получились?
Слайд №2
- Попробуйте подобрать слова, передающие красоту березы.

- Много прекрасных слов сказано о берёзе. Много авторов воспевали берёзу.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением, постараемся определить его жанр: сказка, рассказ, стихотворение?


Работа в парах (по карточкам)

Дети отвечают на вопросы словами:
-Нет.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Да.

- Нет

- Да.


-Береза, берёзонька, березка, березушка..

-Стройный белый ствол - белоствольная, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного.



III. Первичное восприятие текста

5 мин.

  1. Визуализация.

- Закройте глазки, можете лечь на парту. Сейчас вы послушайте произведение, постарайтесь увидеть эту берёзу.

Чтение стихотворения артистом. (аудиозапись)

-О чем стихотворение?

- Какое стихотворение по настроению?

- Скажите, какой увидел зимнюю берёзу поэт


  1. Прочитайте быстро целыми словами « по кругу»

Береза Заря лениво

Кайма серебро снег

Бахрома Снежинки ветки

Кисти тишина горят

-Есть ли здесь родственные слова?

3. Прочитайте слова по слогам, затем плавно.

Слайд №3

При-на-кры-лась- принакрылись, пу-шис-тых- пушистых, рас-пус-ти-лись - распустились, со-нной- сонной, зо-ло-том-золотом.
Слайд №4

4.Произнеси так, как мы говорим:

окном, обходя, обсыпает.


5.Найдите слова, которые необходимо читать как одно слово.

Слайд №5-6


Стихотворение. Здесь есть рифма, ритм.
- О природе.

- Стихи С. Есенина очень мелодичны. Многие его стихи композиторы положили на музыку - Берёза белая, принакрылась снегом…
-Под моим окном, и стоит, и горят, а заря…

Хоровое чтение слов с экрана по заданию.

Дети находят слова, называют и выделяют их.

IV. Анализ произведения

6 мин.

Самостоятельное чтение детьми (жужжащее чтение).

-Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса и ответьте на вопрос.

- Какие краски использовал автор?

-Найдите строки, в которых рассказывается о цвете.

-Подчеркните непонятные слова и выражения во 2 четверостишии.

- Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?

-Найдите многозначное слово.
- Особенно интересно в стихах описание инея. Найдите это описание.

- Какое время дня рисует поэт?

- Почему вы так решили?
- Солнечное это утро или пасмурное?
- Прочитайте, как занимается заря зимой.

-С кем сравнивает зарю автор?

-Такой литературный приём олицетворением.

- Найдите еще прием олицетворения в строках стихотворения.

- Какую мелодию вы слышите в стихотворении?
- Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный.


  1. Работа над выразительным чтением.



- Рисуя словесную картину, давайте определим, что будет на первом плане? Почему?

- Что ещё вы нарисуете?


- Белую, серебряную, золотую

Дети сами объясняют значение непонятных слов и выражений:

- кайма – полоса на краю изделия;

- бахрома – свободно свисающие нити на краю ткани

-Кисти
- Белая берёза, серебряный снег, золотой огонь снежинок.
Вслух зачитывается вторая строфа.
- Утро.

Индивидуальная работа.

Узнать значение слова из толкового словаря-заря.

- Заря, сонная тишина, иней ещё не растаял после морозной ночи.

- Солнечное: «горят снежинки в золотом огне».

- Лениво.

- С человеком.
- Принакрылась.

- Спокойную, негромкую, распевную.
- Словосочетания «сонная тишина», «заря, лениво обходя кругом» подсказывают, что стихотворение надо читать певуче, неторопливо.
- Берёза, потому что в стихотворении описывается берёза.

- Снег, окно, иней, зарево…

V. Самостоятельная работа учащихся

5 мин.


- Чтобы научиться выразительно, читать это стихотворение, наметим паузы, логическое ударение и определите темп чтения. Какие слова нужно выделить голосом. Подчеркните их простым карандашом.

- Попробуйте прочитать это стихотворение без подчеркнутых слов. Эти слова главные, при чтении будем выделять их голосом.

-Обведите пары слов, которые нужно читать как одно слово. Слайд №7-8

Задание по рядам:

1 ряд читаем загадочно,

2 ряд - удивленно, восторженно

3 ряд - таинственно

4 ряд – волшебно.




Расстановка пауз: / - короткая, //- длинная.
Подчеркивание слов, на которые падает логическое ударение.

Проверка самостоятельной работы. Чтение стихотворения четырьмя учениками.

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

VI. Физкультминутка. 1 мин. (Слайд № 9)

История любви (Из фильма «Шербурские зонтики») 1 (фортепиано)

http://www.midi-karaoke.info/1.html

VII. Музыка

2 мин.




  1. Беседа.

- Есть очень много русских народных песен о берёзе.

- На уроках музыки вы уже знакомились с русской народной песней «Во поле берёза стояла».

- Стихи Есенина мелодичны, многие стихи композиторы положили на музыку.

  1. Слушание песни «Берёза».

- Когда слушаете музыку сядьте удобно, плечики расправьте.

  1. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть слушателями.

(Слайд № 10)

Учащиеся слушают песню «Береза» слова С. Есенина.

Учащиеся оценивают свою работу в качестве слушателей музыки.


VIII. Изобразительное искусство

12 мин.

  1. Объяснение

- Известные художники изображали берёзу в разные времена года. (Слайд-шоу «Берёзы»). (Слайды № 11 - 20)

- И мы сегодня выступим в роли художников, научимся рисовать берёзу. В конце урока сделаем выставку работ.

Учитель объясняет последовательность рисования берёзы.
- Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим поочерёдное расположение крупных ветвей. Нарисуем их линиями разной длины, направления и характер с ответвлениями на некоторых их них. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные ветки, их мягкое, ниспадающее волнистое движение. Белая кора ствола снизу вся изрезана чёрными пламевидными и ромбовидными корявыми трещинами. Нарисуем их. Изобразим выше, расположенные чёрно-коричневые пятна и полосы, а также в местах соединения крупных ветвей со стволом угловатые фигуры, напоминающие опущенные вниз усы.

  1. Практическая работа.

Возможно рисование берёзы по музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима».http://www.tchaikov.ru/
- На уроке рисования мы оживим берёзу красками.


  1. Самооценка

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть художниками.


(Слайд № 20, 6 кликов мышью)

Учащиеся, прослушав объяснения учителя, рисуют берёзу на альбомном листе при помощи простого карандаша. Когда работа закончена, выставляют на доску.


Учащиеся оценивают свою работу на этом этапе урока.


IX. Обобщение 4 мин.

.Групповая работа.

- А теперь проверим, какие мы исследователи. Дан рисунок с ошибками.

Задание:

- Найдите все несуразности. Посчитайте сколько их?

1. Самооценка.

- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть исследователями.


  1. Подведение итога урока

- Какова тема стихотворения?

- Какие чувства, настроение выразил поэт?

- Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о С. Есенине как о человеке?

- Мог ли написать такие красивые строки человек, который редко бывает наедине с природой?
- Какие размышления, чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением С. Есенина? И как вы это передали в своих рисунках?


Учащиеся работают в группах. Затем проверка выполнения задания. (Один ученик от группы называет ошибки, если перечислены не все другие дополняют.


Учащиеся оценивают свою работу в качестве исследователей рисунка.

- Показать зимнюю берёзу.

- Любование картинами зимы.

- Он любил всё живое, понимал красоту природы, чувствовал её,…

- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть ещё и очень наблюдательными, иметь развитое воображение.

Учащиеся демонстрируют свои рисунки и рассказывают о своих чувствах возникших после знакомства со стихотворением.

X. Рефлексия деятельности

1мин.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой и три коробочки с разноцветными снежинками: синие, голубые. золотые.

- Кому на уроке больше понравилось быть слушателями - прикрепляют синие снежинки на березу; художниками – голубые; исследователями – золотые.

Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.

- Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

Учащиеся группами выходят к доске, выбирают листик берёзы и прикрепляют на дерево.

XI. Домашнее задание 1мин.

(Слайд № 21)


Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Берёза» или стихотворения других авторов о берёзе.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск