Скачать 142.74 Kb.
|
Аннотации к рабочим программам по удмуртской литературе. Место предмета в структуре основной образовательной программы. Предмет удмуртская литература в 5 классах – 11 классах (ООО) входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом уровне .На изучение удмуртской литературы по учебному плану школы выделяется следующее количество часов по классам:
5 класс 1.Структура программы (содержание)
2.Используемый УМК: 1. В.Н.Ившин, Л.П.Фёдорова. Удмурт литература, 5 класс. Ижевск «Удмурия», 2008. 3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Знать/понимать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоритические – литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; - роды литературы :эпос, лирика, драма; - стихотворную и прозаическую речь; - ритм, рифма, способы рифмовки; Уметь: - выразительно читать; - выявлять основную проблематику произведения; - различить жанр, род текста; - найти связь цепочки автор-текст-читатель; - отличать стихотворение от прозы, используя сведения о произведении (ритм, рифма, строфа); - готовить (устно и письменно) краткий, сжатый и подробный пересказы; - аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; - сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.); 4.Формы контроля Тесты, контрольные работы. 6 класс 1.Структура программы (содержание)
2.Используемый УМК: Г.А.Ушаков,В.Л.Шибанов-Ижевск:Удмуртия,2003. 3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Знать/понимать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоритические – литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; - роды литературы :эпос, лирика, драма; - стихотворную и прозаическую речь; - ритм, рифма, способы рифмовки; Уметь: - выразительно читать; - выявлять основную проблематику произведения; - различить жанр, род текста; - найти связь цепочки автор-текст-читатель; - отличать стихотворение от прозы, используя сведения о произведении (ритм, рифма, строфа); - готовить (устно и письменно) краткий, сжатый и подробный пересказы; - аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; - сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.); 4.Формы контроля Тесты, контрольные работы ,сочинение. 7 класс 2. Структура программы(разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
3.Используемый УМК: Учебник Удмуртская литература (С.Т.Арекеева)Ижевск.Удмуртия,2004. 4.Требования к результатам освоения дисциплины Обучающиеся должны знать и уметь: 1.Выразительно читать. 2.Раскрыть проблематику произведения. 3.Распознавать текст по роду и жанру. 4.Различать понятия автор-образ – герой. 5.Составлять эстетическую оценку произведению. 6.Развивать литературную речь. 7.Использовать в речи изученные литературоведческие термины. 4.Формы контроля: уроки-зачеты ,тестовые работы. 8 класс 1.Структура программы (содержание)
2.Используемый УМК: 1. А.ГШкляев. Удмурт литература, 8 класс. Ижевск «Удмуртия», 2006. 3. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса. Знать/понимать: -жанры литературы; -содержание изученных литературных произведений; -событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений. -особенности композиции изученного произведения. -основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы. - Уметь: - раскрыть внутренне состояние автора; - выявить основную проблематику произведения; -выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц; -пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику - выявить связь цепочки автор-текст-читатель. 4.Формы контроля Тесты, сочинения. 9 класс 1.Структура программы (содержание)
2.Используемый УМК: 1. В.Л.Шибанов. Удмурт литература, 9 класс. Ижевск «Удмуртия», 2007. 3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса. Знать/понимать: -образную природу словесного искусства; -содержание изученных литературных произведений; -основные теоретико-литературные понятия. Уметь: - раскрыть внутренне состояние автора; - выделить проблематику произведения; -самостоятельное выполнение различных творческих работ; -способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль; - выявить связь цепочки автор-текст-читатель 4.Формы контроля Тестовые работы, сочинения 10 класс 2.Структура программы(разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
3.Используемый УМК: 1.Учебник Удмуртская литература для 10-11 классов (С.Т.Арекеева,В.Г.Пантелеева,Л.П.Федорова,А.Г.Шкляев) Ижевск,. Удмуртия,2008. 4.Требования к результатам освоения дисциплины Обучающиеся должны уметь и знать: 1.Выразительно читать, раскрывая настроение автора произведения. 2.Выделять проблематику произведения. 3.Определять род и жанр произведения. 4.Давать эстетическую оценку произведению. 5.Развивать навыки сочинения литературных произведений. 6.Писать рецензии к прочитанным произведениям. 7.Составлять эссе. Формы контроля: зачетные уроки, уроки-сочинения, проверочные работы. 11 класс 2.Структура программы(разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
3.Используемый УМК: 1.Учебник Удмуртская литература для 10-11 классов (С.Т.Арекеева,В.Г.Пантелеева,Л.П.Федорова,А.Г.Шкляев) Ижевск,. Удмуртия,2008. 4.Требования к результатам освоения дисциплины Обучающиеся должны уметь и знать: 1.Выразительно читать, раскрывая настроение автора произведения. 2.Выделять проблематику произведения. 3.Определять род и жанр произведения. 4.Давать эстетическую оценку произведению. 5.Развивать навыки сочинения литературных произведений. 6.Писать рецензии к прочитанным произведениям. 7.Составлять эссе. Формы контроля: зачетные уроки, уроки-сочинения, проверочные работы. |