Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер142.74 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Аннотации к рабочим программам по удмуртской литературе.

Место предмета в структуре основной образовательной программы.

Предмет удмуртская литература в 5 классах – 11 классах (ООО) входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом уровне .На изучение удмуртской литературы по учебному плану школы выделяется следующее количество часов по классам:

классы

5

6

7

8

9

10

11

За неделю

2

2

2

2

2

2

2

За год

68

68

68

68

68

68

68

Всего в 5-11 классах


476

5 класс

1.Структура программы (содержание)



Разделъёс

Огъя часъёс

I

Азькыл

2

II

Фольклор

3

III

Литература







1.Эпос

30




2.Лирика

19




3.Драма

10




4.Ортчем те-маосъя огъясь урок

4

2.Используемый УМК:

1. В.Н.Ившин, Л.П.Фёдорова. Удмурт литература, 5 класс. Ижевск «Удмурия», 2008.

3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Знать/понимать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоритические – литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора;

- роды литературы :эпос, лирика, драма;

- стихотворную и прозаическую речь;

- ритм, рифма, способы рифмовки;

Уметь:

- выразительно читать;

- выявлять основную проблематику произведения;

- различить жанр, род текста;

- найти связь цепочки автор-текст-читатель;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о произведении (ритм, рифма, строфа);

- готовить (устно и письменно) краткий, сжатый и подробный пересказы;

- аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

4.Формы контроля

Тесты, контрольные работы.

6 класс

1.Структура программы (содержание)



Разделъёс

Огъя часъёс

I

Азькыл

1

II

Ф.И.Васильев"Шудмы огъя"

1

III

Фольклор но литература вискын

10




Литература

32




2.Лирика

10




3.Драма

10




4.Ортчем те-маосъя огъясь урок

4

2.Используемый УМК:

Г.А.Ушаков,В.Л.Шибанов-Ижевск:Удмуртия,2003.

3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Знать/понимать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоритические – литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора;

- роды литературы :эпос, лирика, драма;

- стихотворную и прозаическую речь;

- ритм, рифма, способы рифмовки;

Уметь:

- выразительно читать;

- выявлять основную проблематику произведения;

- различить жанр, род текста;

- найти связь цепочки автор-текст-читатель;

- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о произведении (ритм, рифма, строфа);

- готовить (устно и письменно) краткий, сжатый и подробный пересказы;

- аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);

4.Формы контроля

Тесты, контрольные работы ,сочинение.
7 класс
2. Структура программы(разделы)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов



Разделы

Количество часов

1

Введение

2

2

Фольклор

3

3

Литература

62

4

Итоговый урок

1




Итого

68


3.Используемый УМК:
Учебник Удмуртская литература (С.Т.Арекеева)Ижевск.Удмуртия,2004.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
Обучающиеся должны знать и уметь:

1.Выразительно читать.

2.Раскрыть проблематику произведения.

3.Распознавать текст по роду и жанру.

4.Различать понятия автор-образ – герой.

5.Составлять эстетическую оценку произведению.

6.Развивать литературную речь.

7.Использовать в речи изученные литературоведческие термины.
4.Формы контроля: уроки-зачеты ,тестовые работы.

8 класс

1.Структура программы (содержание)



Раздел. Тема.

Часъёслэн лыдзы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Азькыл

Фольклор

Литература

И.Яковлев

М.Худяков

Вашкала черк литература

И.Михеев

Беглой сярысь сюжетъёс

К.Герд

И.Соловьев

И.Гаврилов

М.Петров

Н.Байтеряков

Лирической повесть

Г.Крассильников

Ф.Пукроков

Г.Данилов

Сатира но юмор

С.Широбоков

Д.Яшин

Пычкылонъёс

К.Герд

Юмор но сатира кылдытон амалъёс сярысь

А.Клабуков

1

5

1

2

4

1

5

1

3

2

5

4

4

1

6

5

4

1

5

2

1

2

1

1

25

Тестъёсын ужъёсты быдэстон

2

2.Используемый УМК:

1. А.ГШкляев. Удмурт литература, 8 класс. Ижевск «Удмуртия», 2006.

3. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Знать/понимать:

-жанры литературы;

-содержание изученных литературных произведений;

-событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

-особенности композиции изученного произведения.

-основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

- Уметь:

- раскрыть внутренне состояние автора;

- выявить основную проблематику произведения;

-выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц;

-пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику

- выявить связь цепочки автор-текст-читатель.

4.Формы контроля

Тесты, сочинения.

9 класс

1.Структура программы (содержание)



Разде.Тема

Количество часов

1

Г.Верещагин

3

2

Удмурт литература 1889-1919 аръёсы

1

3

М.Можгин

3

4

М.Худяков

1

5

К.Митрей

6

6

Удмурт литература 1919-1938 аръёсы

1

7

К.Герд

5

8

Г.Перевощиков

1

9

А.Оки

2

10

М.Коновалов

6

11

И.Гаврилов

3

12

М.Петров

5

13

Удмурт литература 1956-1988 аръёсы

1

14

Г.Красильников

6

15

Ф.Васильев

3

16

Р.Валишин

4

17

Туала вакыт

16

18

Ар чоже ортчемез тодэ ваён

1

2.Используемый УМК:

1. В.Л.Шибанов. Удмурт литература, 9 класс. Ижевск «Удмуртия», 2007.

3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Знать/понимать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- раскрыть внутренне состояние автора;

- выделить проблематику произведения;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль;

- выявить связь цепочки автор-текст-читатель

4.Формы контроля

Тестовые работы, сочинения

10 класс
2.Структура программы(разделы)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов



Разделы

Количество часов

1

Азькыл

1

2

Фольклорысь литературае

5

3

Григорий Верещагин

3

4

Нырысети югдытисьес

7

5

Революциен валче жутиськем литература

7

6

Кузебай Герд

6

7

Ашальчи Оки

3

8

Кедра Митрей

4

9

Григорий Медведев

5

10

Михаил Коновалов

5

11

Михаил Петров

6

12

Трофим Архипов

5

13

Игнатий Гаврилов

8

14

Огъян

3

Итого: 68


3.Используемый УМК:

1.Учебник Удмуртская литература для 10-11 классов (С.Т.Арекеева,В.Г.Пантелеева,Л.П.Федорова,А.Г.Шкляев) Ижевск,. Удмуртия,2008.

4.Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающиеся должны уметь и знать:

1.Выразительно читать, раскрывая настроение автора произведения.

2.Выделять проблематику произведения.

3.Определять род и жанр произведения.

4.Давать эстетическую оценку произведению.

5.Развивать навыки сочинения литературных произведений.

6.Писать рецензии к прочитанным произведениям.

7.Составлять эссе.
Формы контроля: зачетные уроки, уроки-сочинения, проверочные работы.
11 класс
2.Структура программы(разделы)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов



Разделы

Количество часов

1

Удмуртская литература в 50-60-ые годы

55

2

Удмуртская литература в 1985- 2000- ые годы

12

3

Итоговый урок

1




Итого

68


3.Используемый УМК:

1.Учебник Удмуртская литература для 10-11 классов (С.Т.Арекеева,В.Г.Пантелеева,Л.П.Федорова,А.Г.Шкляев) Ижевск,. Удмуртия,2008.

4.Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающиеся должны уметь и знать:

1.Выразительно читать, раскрывая настроение автора произведения.

2.Выделять проблематику произведения.

3.Определять род и жанр произведения.

4.Давать эстетическую оценку произведению.

5.Развивать навыки сочинения литературных произведений.

6.Писать рецензии к прочитанным произведениям.

7.Составлять эссе.

Формы контроля: зачетные уроки, уроки-сочинения, проверочные работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск