Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер34.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Эссе

Мой первый урок русского языка
Информация об авторе работы

Сивкова Людмила Борисовна, 40 лет

учитель русского языка и литературы

МОУ Пахотно- Угловская

средняя общеобразовательная школа

Бондарского района Тамбовской области,

Период работы – 18 лет

(8) (47-534) 45-3-35

e-mail p07sss@yandex.ru
Я сама училась в этой школе.
Здесь мечтала педагогом стать,
А сегодня пальцы, сжав до боли,
Свой урок, не знаю, как начать.
Может быть, потом все будет просто,
Но сейчас, в короткий этот миг,
Тоненькая, маленького роста,

Я сама стою как ученик.
Скрипкина.Н.
Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры - всё начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?

Я смотрю в окно на белые сугробы, на сосны – великаны, на спешащих на работу людей, на резвящуюся детвору и думаю о бесконечности прекрасного мгновения, о суете, о серой и яркой стороне человеческого бытия. Я не жалею, что много лет назад выбрала профессию учителя и приехала в чудесный лесной поселок со звучным названием Первомайский. И свой первый школьный урок никогда не забуду.

…Первое сентября теперь уже такого далекого 1992 года. Праздник Знаний, море цветов. Тщательно отглажен строгий костюм, уложены волосы, а… сердечко в волнении замирает. В тот день многое для меня было впервые: линейка, на которой нас представляли как молодых учителей, новый школьный коллектив. И вот прозвенел звонок на первый урок.

Вспоминаю, как впервые открыла дверь класса… Звонкие голоса ожидающей детворы, мой нетвердый голос, и чувство огромного волнения – не вижу линии строк, Тридцать пар внимательных глаз взволнованных пятиклашек с интересом смотрят на меня. И усилием воли заставляю себя  думать,  слушать, говорить. Первая моя лекция о богатстве и красоте русского языка (такой обычно бывает первая тема урока) закончилась на удивление быстро. Затем мы вместе восторженно и наперебой говорили о великом и могучем русском языке! Цитировали Тургенева, записывали высказывания Паустовского, составляли кроссворды. Бросила взгляд на часы. Сорок минут! Пора завершать урок. В заключении я решила прочитать известное стихотворение А.А. Ахматовой:

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор – к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней - царственное Слово.

Запомнился взгляд одной ученицы с первой парты. Внимательные глаза, в который отражался молчаливый, активный процесс познания.

…Звонок, как всегда, неожиданный, срывает моих учеников с места. Дневники для оценок... И вдруг вопрос: «А  Вы завтра к нам придёте? Вы обязательно приходите, Вы нам понравились!» Что ж, для первого урока, это высокая оценка.

А в учительской меня ждали коллеги с поздравлениями. Мой эмоциональный рассказ о первых впечатлениях неожиданно прерывается стуком в дверь. Это библиотекарь Вера Александровна.

- Людмила Борисовна, простите, пожалуйста, Стихотворение какого поэта вы читали на уроке?. А то Анечка Р. сейчас пришла в библиотеку и говорит: «Дайте мне, пожалуйста, почитать стихи Лохматова», а я что- то поэта с такой фамилией не припомню. От Пушкина, Лермонтова, Некрасова она отказалась сразу. «Нет,- говорит, - мне нужны только стихи Лохматова». А поэтов с длинными волосами я что- то и не вспомню сразу. Кто же это?»

Когда ясность была внесена и все поняли, что Лохматова – это поэтесса Ахматова, то долго смеялись. А все волнения куда- то ушли. Казалось, что в школе я работаю уже давно и эти люди - мои давние знакомые. Вот так прошел мой первый урок.

Вспоминая его, я с благодарностью думаю о пятиклашках. Ведь чуткость и помощь тех, к кому я пришла, улыбка, объединившая нас, помогли мне начать мою учительскую жизнь. Тогда, наверное, впервые я начала понимать, что отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. И если ребенок увидит открытое сердце учителя, то с любопытством и единством войдет в мир науки и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины.

Потом было все: и самовыражение, и самоутверждение, и радость совместных побед, и горечь поражений. И сейчас, спустя годы, я понимаю, что каждый урок должен проходить на эмоциональном подъёме всех душевных и творческих сил учителя. Только такие уроки помогут детям раскрыться, поверить в себя. А учителю, увидевшему в детских глазах вспыхнувшую искорку познания, весь мир покажется прекрасным, и вновь захочется творить, выкладываться до конца, до донышка.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз верю, что урок мой будет продолжаться.  И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят,  я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.  Об этом судить моим ученикам…

Прошло уже много лет, но каждый август я снова начинаю готовиться к первому в новом учебном году уроку, ведь он вновь должен быть первым и незабываемым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск