Скачать 38.42 Kb.
|
Урок русского языка в 6-м классе «Урок развития речи» « Что есть красота?» Раздел: Преподавание русского языка. Вид: Урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип: Урок с использованием активных форм работ. Тема урока: «Что есть красота» (Повторение и закрепление знаний, умений и навыков) Цели урока:
План урока: Содержание этапов урока:
Методы и формы работы: Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый. Словарная, парная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, комментированные формы работы. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение правил. Подготовка к уроку:
Словарь С.Н. Ожегова. Учащиеся: готовят домашнее задание, повторяют правила: «Фонетика», «Словообразование», «Типы речи». Ход урока : Оргмомент. Слова учителя: - Цель нашего урока сегодня – Анализировать и сравнивать тексты, находить общую проблему, отработать навыки словообразовательного анализа. На дворе декабрь месяц. Первый месяц зимы. На доске записано стихотворение, прочитать и определить тему урока. «Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?» Н. Заболоцкий Что есть красотаВот тема нашего урока Эпиграф к уроку «Красота спасет мир» Замечательные слова Ф.М. Достоевского. III.Словарная работа- Предлагаю найти значение слова красота в словаре русского языка С.Н Ожегова Вывод: Красота – все красивое, Прекрасное, все то, что Доставляет эстетическое и Нравственное наслаждение. (из Толкового словаря русского языка под редакцией С.Н. Ожегова)
Красота доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. - Сделайте синтаксический разбор предложения Один ученик работает у доски, а остальные дети пишут в тетрадях - Следующий ученик на доске произведет разбор слов по составу. Духовная Красота Бесконечно Прекраснее Всех Других Что получилось? Духовная красота бесконечно прекраснее всех других. - Это и есть определение духовной красоты IV.Работа с текстом- Индивидуальное чтение текста. - Разбор текста. - О чем говорится в тексте? - Как описывает автор красоту? Предлагается найти в тексте. - В чем секрет постижения красоты? - Любование, т.е. увидеть, а для этого нужно остановиться, созерцать. - А как? - Исцеляя душу, остановиться без времени. - Ребята, какой можно сделать вывод из этого? - Любование приносит что? Учащиеся работают по тексту. - Приносит радость. Продолжаем работу дальше. Из данного текста в 8 предложении найти глаголы совершенного вида, где говорится о силе красоты. Наполнит, очистит, облагородит. - Почему ставим запятые?
Идет проверка задания с объяснением.
- Красиво? -А самое главное, родное!
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом, Есть лица – подобия жалких лачуг… Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда – то, Было неказиста она, не богата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих. Составлена песня небесных высот. - О чем стихотворение? У. - О человеческих лицах? Д. - Какие есть лица? У. - Есть лица, подобные пышным порталам. Д. - Что такое портал? У. Обращаемся к словарю. Портал – 1. Архитектурно оформленный вход в здание. 2. Род рамы, отделяющий театральную сцену от зрительного зала. Чтение стихотворения учителем.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? - Вам понравился урок? Оценки. - Всем выступавшим на уроке я выставляю отличные оценки. Домашнее задание. Прочитайте притчу. Найдите выделенное слово – красота Это и есть ваше домашнее задание Написать сочинение – миниатюру или стихи: «Красота спасет мир» |