Скачать 171.82 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет- Высшая школа экономики» Факультет менеджмента Программа дисциплины Английский язык для специальности 080500.62 «Менеджмент» Профиль «Логистика и управление цепями поставок» подготовки бакалавра (I курс) Авторы: доцент Шиланкова М.П. ст. преподаватель Кузнецова М.Н.
Москва Пояснительная записка Программа дисциплины «Английский язык» составлена доцентом кафедры английского языка при факультете менеджмента Шиланковой М.П. и старшим преподавателем кафедры Кузнецовой М.Н. и предназначена для студентов I курса отделения логистики обучающихся по профилю «Логистика и управление цепями поставок» подготовки бакалавра. В неязыковом вузе, где объём часов изучения иностранного языка достаточно ограничен, в преподавании иностранного языка необходимо исходить в первую очередь из профессиональных целей учащихся и из задач, поставленных перед кафедрой иностранного языка вузом. Обучение английскому языку студентов I курса ставит своей целью не только совершенствование знаний, полученных в школе, но и определённую корректировку, направленную на развитие навыков и умений в плане дальнейшего общения на иностранном языке, особенно в плане формирования навыков профессионально ориентированного общения на английском языке. В связи с возрастающей необходимостью внедрения коммуникативных методов обучения иностранному языку настоящей программой предусмотрено освоение коммуникативных стратегий в рамках подкурсов General English и Business English, а также отработка стратегий общения в ролевой игре в рамках подкурса Business English. Ввиду постоянного расширения международных контактов все настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но еще и владеть речевыми приемами, столь привычными для носителей языка, а именно: - гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы; - быстро определять адекватную линию речевого поведения; - безошибочно выбирать конкретные средства из обширного арсенала (social language) - употреблять их сообразно предлагаемой ситуации. Для развития упомянутых навыков в рамках подкурса General English предусмотрено изучение и освоение стратегий межкультурной коммуникации посредством упражнений и тестовых заданий. Перед курсом «Английский язык» на I курсе факультета Менеджмента и отделения Логистики поставлены следующие цели: корректировка и развитие имеющихся навыков Общего английского (GE) на базе материал уровня upper-intermediate c привлечением материалов повышенной сложности; обучение различным видам работы со специальными текстами; обучение профессионально-ориентированной лексике по изучаемым темам в объёме, соответствующем уровню intermediate/upper-intermediate; развитие навыков понимания на слух (в фонозаписи) иноязычные тексты и извлекать общую и детальную информацию при аудировании. совершенствование навыков говорения и умение вести беседу на бытовые и профессиональные темы с использованием лексики, изученной в течение года; совершенствование навыков письменной речи, включая изучение некоторых видов деловой документации; овладение различными коммуникативными стратегиями. Тематический план учебной дисциплины «Английский язык» Дисциплина «Английский язык» для I курса факультета «Менеджмент» (бакалавриат) и «Логистика» (бакалавриат) подразделяется на два самостоятельных подкурса: «Общий английский – General English (GE)» и «Деловой английский – Business English (BE)» . Программа рассчитана на 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 часа в неделю) и 100 часов самостоятельной работы студентов. Общий английский (GE)
Деловой английский (BE)
Базовые учебники Общий английский (GE) Harding K., Wallwork A. (with Appleby R., Grant H., Byrne T., Canham N) INTERNATIONAL EXPRESS (Business English) (Upper – Intermediate Interactive Edition). .- Oxford: Oxford University Press, 2009 (Student’s Book with Pocket Book; Workbook; Teacher’s Resource Book; 3 Class CDs). Дополнительные учебные пособия
Деловой английский (BE) 1. Cotton D., Falvey D., Kent S. MARKET LEADER New Edition. – Longman : Pearson Edition, 2005(Student’s Book,Workbook; Teacher’s Resource Book; 3 Class CDs). Дополнительные учебные пособия
Формы контроля Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения в виде диктантов, устных опросов, оценки индивидуальных высказываний на уроке и работы в парах и микрогруппах. Промежуточный контроль проводится после прохождения каждой темы (подтемы) в форме теста, ролевой игры, минидискуссии. Итоговый контроль осуществляется в форме двух контрольных работ в конце каждого семестра, а также устного опроса и контрольного аудирования. По окончании каждого модуля преподаватель выставляет каждому студенту рейтинг (балл) по 10-балльной шкале. При выставлении оценки учитываются:
По окончании 2-го модуля по результатам полученного за 1 и 2 модули рейтинга студентам выставляется оценка зачёт/незачёт (с оценкой по десятибалльной системе). По окончании 4-го модуля (окончание программы 1-го курса) проводится финальный тест. При выставлении окончательной оценки за год (в конце 4-го модуля) учитываются как результаты теста, так и рейтинг, полученный студентом за все 4 модуля. Качество освоения дисциплины оценивается по результатам
Критерии оценки устного задания по предлагаемым темам (диалогическая, монологическая речь) 8, 9,10 = Отличное выполнение студентами предлагаемого задания
6,7 = Хорошее выполнение студентами предлагаемого задания
4, 5 = Удовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания
3,2 = Неудовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания
Содержание программы Общий английский (GE)
Вопросы для рассмотрения: - High-performers - People’s character - Level of formality, signaling - Initial suggestion on the phone - Emailing, phoning potential contacts - Talking about the past Межкультурные коммуникативные стратегии: Distancing (стратегия дистанцирования) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book, Units 1, 2. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 1, 2. Эссе по теме «Global problems that challenge the world”
Вопросы для рассмотрения:
Межкультурные коммуникативные стратегии: Understatement (стратегия намёка) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book, Unit 3. Дополнительная литература: Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 3,4. Контрольная работа в виде теста по пройденному материалу.
Вопросы для рассмотрения: - Talking about the future - Which of the working situations is the most extreme? - Chairing a meeting - Narrative tenses Межкультурные коммуникативные стратегии: Overstatement (стратегия реагирования) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Units 4, 5. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 5. Контрольная работа в виде теста по пройденному материалу. Зачет в виде устного опроса.
Вопросы для рассмотрения:
Межкультурные коммуникативные стратегии: Softening (стратегия уклонения) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 6. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 6.
Вопросы для рассмотрения:
Межкультурные коммуникативные стратегии: Softening (стратегия уклонения) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Units 7, 8. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lessons 7, 8 Контрольная работа в виде:
Вопросы для рассмотрения:
Межкультурные коммуникативные стратегии: Keep-the-conversation-going (стратегия поддержания коммуникативного контакта) Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 9. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 9.
Вопросы для рассмотрения:
Межкультурные коммуникативные стратегии: Signals Основная литература: Keith Harding and Adrian Wallwork International Express (Upper-Intermediate), Student’s Book Unit 10. Дополнительная литература: Кузьменкова Ю.Б. “ABC’s of Effective Communication. Азы вежливого общения. Lesson 10. Содержание программы Бизнес-английский (ВE) 1. Brands and advertising (Unit1; Unit 6) Вопросы для рассмотрения:
Коммуникативные стратегии: Formal and informal presentations: agreeing and disagreeing; asking for opinions and making suggestions; giving opinions. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 2. Organization and change (Unit3; Unit 4) Вопросы для рассмотрения:
Коммуникативные стратегии: Socialising: talking about your company, taking about common interests. Participating in meetings: interrupting, clarifying, making and rejecting proposals. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 3. Money and trade (Unit 5; Unit 9) Вопросы для рассмотрения:
Коммуникативные стратегии: Negotiating: starting positions, exploring positions, making offers and concessions, playing for time, closing the deal. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. Контрольная работа по пройденной теме состоящая из:
4. Cultures (Unit 7) Вопросы для рассмотрения:
Коммуникативные стратегии: Social English: congratulating, expressing concern, offering help, proposing a toast, expressing different kinds of emotions. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 5. Employment (Unit 8) Вопросы для рассмотрения
Коммуникативные стратегии: Managing meetings: starting, setting objectives, asking for reactions, dealing with interruptions, speeding up, slowing down, keeping to the point, summarizing. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 6. Leadership (Unit 12) Вопросы для рассмотрения
Коммуникативные стратегии: Decision-making: asking for the facts, identifying needs, expressing doubt, making a decision, starting future action. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 7. Innovation and quality (Unit 10, Unit 13) Вопросы для рассмотрения
Коммуникативные стратегии: Telephone complaints: explaining the problem, insisting, threatening, showing understanding, making excuses, promising action. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. 8. Competition (Unit 14) Вопросы для рассмотрения
Коммуникативные стратегии: Negotiating: diplomatically giving bad news, speculating, expressing disappointment. Основная литература: Cotton David, Farley David, Kent Simon Market Leader (Intermediate) New Edition Pearson Education Limited, 2005. Контрольная работа по пройденной теме состоящая из:
В течение года проводятся две ролевые игры в следующем формате: 1. Meetings (Case study: Caferoma, Slim Gyms, Auric bank) 2. Negotiations (Case study: Beverly Watches, Orbit Records) Подготовка к ролевым играм является заданием для самостоятельной работы. В процессе подготовки и проведения данных игр изучаются и отрабатываются следующие коммуникативные стратегии:
К концу каждого модуля студент должен знать лексику в рамках изученных тем, применять различные виды чтения, владеть навыками монологической и диалогической речи, уметь писать сочинения описательного характера (объемом до 3 стр.) и переводить тексты с русского на английский по пройденной тематике. К итоговому зачету студент должен владеть лексикой изученных тем, уметь представлять материал по подготовленной теме в письменной и устной форме, а также работать над проектом в группе студентов. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины: Дисциплина Business English 1Brands - definition, aspects, advantages and disadvantages of brands. 2. Outsourcing - Problems of outsourcing in fashion industry, examples of outsourcing. 3. Corporate organization. Different types of structures, advantages and disadvantages of each type. 4. Examples of different types of structures – Semco, SOL. Advantages and disadvantages. 5. Change: problems of US department stores and ways of solution. 6. Make a graph describing profits of your company within a year and describe it. 7. Types of advertising, stages of an advertising campaign. 8. Areas of cross-cultural differences. Business etiquette in different countries. 9. Recruitment. Motivating high-calibre staff. 10. Free trade - advantages, disadvantages. How does the system of “fair trade” work? 11. What is leadership? What qualities a leader should possess? What leaders influenced you most? Дисциплина General English
Do you know any examples of high-achievers, high-flyers?
Автор программы: _________________________________________Шиланкова М.П. _________________________________________Кузнецова М.Н. |